Прошлым летом мне представилась возможность поехать в отпуск в Белоруссию и подлечиться в санатории небольшого города Барановичи. Он небольшой по площади, с населением около 170 000 человек, но очень разбросан. Поэтому роль общественного транспорта в жизни горожан высока. Удивительно: автобусы ходят точно по расписанию, буквально минута в минуту. Точнее, чем наши поезда.
Я сначала все смотрел на это, пытаясь "поймать" водителя, потом махнул рукой - они обязаны, забодали его корову, старика. Они запыхались, они старые, но идут по графику. Судя по всему, «колхозник» Лукашенко разбирается в некоторых тонкостях городского дорожного движения, непонятных в России. А может, у него просто денег меньше, поэтому он использует каждый рубль с умом? Ну, он позаботился о том, чтобы они меньше воровали.
Сегодня многие наши города наконец-то начинают реформировать транспорт. Планов много. Где-то они это реализуют. Как говорится, шаг за шагом. Но получится ли это в конце концов? Таким образом, автобусы, как и в Беларуси, ходят точно по расписанию, поэтому вы можете без проблем сесть в них и не чувствовать себя как в ведре, когда добираетесь из пункта «А» в пункт «Б» «Селедка».
Посмотрим, как продвигаются транспортные реформы на Урале – как в городах-миллионниках, так и в городах поменьше.
Челябинск
В столице Южно-Уральского региона разработают новый план развития общественного транспорта. Областное министерство транспорта объявило госзакупку на разработку такого плана. На сайте госзакупок сообщалось, что за работы власти заплатят более 61 миллиона рублей. Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров объяснил необходимость нового федерального закона о госзакупках. Кстати, в следующем году новые стандарты должны внедрить все российские регионы.
Предстоит трудная работа. Поэтому подрядчик должен изучить существующие документы транспортного планирования, параметры жилой застройки, дорожную сеть, количество и состав жителей города, работу существующих маршрутов, статистику аварий, доходы и расходы перевозчиков и, что немаловажно, восприятие транспорта пассажирами. Жалобы на транспортировку. Эксплуатация общественного транспорта. Не секрет, что таких жалоб очень много. Кроме того, десятки тысяч челябинцев переехали в пригород, как в сам областной центр, так и в условиях работы общественного транспорта в пригороде.
Транспортная реформа в Челябинской области продолжается уже три года. Очевидными преимуществами реформы являются полное обновление подвижного состава, появление выделенных полос для общественного транспорта, перевод всего общественного транспорта на безналичную оплату, масштабная реконструкция трамвайного и троллейбусного транспорта.
Кроме того, на территории трубопрокатного завода в Челябинске построено новое производство по выпуску троллейбусов. В городе никогда не было собственных троллейбусов, но теперь они есть.
Очевидным недостатком реформы является то, что расписание движения нарушается, а потому салоны автобусов и троллейбусов переполнены. Кроме того, жители Челябинска задали в социальных сетях много вопросов по поводу так называемой оптимизации маршрутов. Более того, граждане иногда очень резко поднимают вопросы властям.
Власти обвинили проблемы с расписанием в хронической нехватке водителей и в конечном итоге объявили о повышении заработной платы, чтобы помочь заполнить кадровые пробелы.
Обратите внимание: Названы самые дорогие продукты в мире. Сегодня посмотрим на 5 из них.
Что касается общего решения проблем, накопившихся в ходе реформы системы общественного транспорта, то их обещают решить в течение одного года.О ходе реформирования системы общественного транспорта Челябинской области в интервью «СП» подробно рассказал Александр Агаков, общественный деятель, бывший член рабочей группы Минтранса Челябинской области:
— Причина закупки — изменение федерального законодательства, которое обязывает регионы разработать два новых документа — РКПТ (Региональный комплексный план транспортного обслуживания) и РСТО (Стандарт регионального транспортного обслуживания). Федеральное правительство выделяет значительные средства на развитие общественного транспорта в стране и хочет, чтобы регионы детально планировали, как использовать эти деньги.
«СП»: А без этих новых документов нельзя?
«Я думаю, что если региональные и муниципальные власти хотят развивать транспорт, они умеют это делать и без этих документов. Если задача «если что», то да, эти документы могут заставить нас предоставить хоть какие-то Минимальные требования, не так, как сейчас в Курганской области, где во многих городах вообще нет общественного транспорта.
«СП»: Челябинск, к счастью, не Курган…
— Что касается транспортной ситуации в Челябинске, то основными проблемами являются острая нехватка кадров (как водителей транспорта, так и строителей, которым предстоит строить инфраструктуру), высокая стоимость подвижного состава, сложность получения рыночных кредитов и ограниченный доступ к финансированию лучших технологий. Происхождение из недружественных стран, применяющих санкции
Раньше казалось, что можно купить российский автобус, но с двигателем Caterpillar или MAN, трансмиссией ZF, мостами RABA и т д. - и все из недружественной страны.
Вологда в свое время закупила высокоскоростные стрелочные переводы для троллейбусной контактной сети Евросоюза. Челябинск в настоящее время вынужден довольствоваться продукцией российского производства.
«СП»: Здесь мы говорим о теме импортозамещения.
— Импортозамещение — это задача, которая, я думаю, даже пойдет нам на пользу в будущем. Но не все сейчас можно производить, и качество не всегда высокое, нам еще предстоит трудный путь. Вернуться к «бизнесу по-прежнему» уже невозможно, поскольку операторы маршрутных такси сталкиваются с точно такой же проблемой. Привычные нам Ford, Peugeot и Citroën больше не доступны.
Цены на старые автозапчасти «летают в космос», ГАЗель и ПАЗ тоже подорожали, а импортировать запасные части сложно. И самое главное – это люди. Старая маршрутная сеть требовала более пяти тысяч водителей. Сейчас нет смысла об этом говорить. Учитывая нынешнюю реальность, мы делаем все возможное.
«СП»: Есть объективные трудности и субъективные трудности…
— Главной ошибкой, на мой взгляд, была нерешительность дорожников. Несколько лет назад мы говорили, что личные автомобили — это удобно, но автомобильное лобби ответило нам: нет, в США не удобно. Выделенные линии теперь призваны выжить общественный транспорт, потому что больше не будет ни водителей, ни автобусов.
Но знаки, буква «А» на асфальте и камеры, фиксирующие нарушения, позволят тому же количеству автобусов двигаться по маршруту быстрее, генерируя больше рейсов каждый день. При этом к 2024 году наш дорожный комитет фактически не посмеет выделить отдельный участок дороги, участок дороги, который реально забит и забит».
СП: Что бы произошло, если бы эти ошибки были исправлены?
«Убежден, если мы примем все необходимые меры по выделенным полосам и начнем вводить съезды и выходы, облегчающие поворот общественного транспорта налево с выделенных полос, большая часть проблем с общественным транспортом в городе исчезнет, несмотря на сложность цели.
Кстати, большая часть этих видов деятельности подпадает под действие Комплексных схем управления дорожным движением (CSODS). Но, к сожалению, не существует санкций, которые могли бы заставить муниципалитеты своевременно принять эти меры.
Екатеринбург
В столице уральского региона весной анонсировали реформу городского транспорта. Здесь вводится так называемый генеральный контракт.
С августа авиакомпаниям больше не будут платить в зависимости от количества перевезенных ими пассажиров, а от того, насколько старательно они выполняют свою работу, в первую очередь за соблюдение расписания. Действительно, уже ноябрь, а губернатор Куйвашев только сейчас утверждает процесс финансирования перехода на генподряд.
Но, тем не менее, процесс уже начался. Всего на эти цели из областного бюджета выделят почти 900 миллионов рублей.
В уральской столице также планируется комплексная модернизация всей транспортной инфраструктуры. Власти планируют объявить результаты до конца 2025 года.
Тюменская область
В этом году в Тюмени началась транспортная реформа. И первые жалобы уже появились. Например, по поводу оптимизации того же маршрута.
насыпь
В областном центре транспортная реформа проводится с 2023 года. В городе появилось более 100 современных автобусов, на вокзалах вводятся электронные табло. Однако у некоторых горожан и здесь возникли вопросы по поводу изменений в работе маршрутов.
Сургут
В самом богатом городе России (население 420 000 человек, которое значительно растет с каждым годом) с прошлого года также проводятся транспортные реформы. Здесь есть много проблем.
Лишь треть горожан удовлетворена реформами. Вы можете смеяться, но в этом городе ахиллесова пята — оптимизация маршрутов.
Судя по всему, транспортные реформы в уральской столице имеют общие недостатки. Может быть, реформаторам стоит более тесно общаться друг с другом? Чтобы не наступать на одни и те же грабли друг за другом.
Другие материалы об Уральском федеральном округе читайте в разделе СП-Урал
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Транспортная реформа уперлась в системные проблемы — запчасти дорогие, водителей не хватает, автобусы старые.