Что особенно радует и сильно тревожит экспертов в наступающем году

В первый день Нового года принято подводить итоги прошедшего года и делиться своими лучшими надеждами.

Свободная пресса решила не нарушать эту традицию и вместо этого обратилась к некоторым экспертам и попросила их назвать, какие, по их мнению, являются наиболее позитивными тенденциями на 2025 год, а также поделиться тем, что, по их мнению, является наиболее тревожными тенденциями на 2024 год, которые, по их мнению, являются наиболее тревожными тенденциями на 2024 год. Это может вернуться, чтобы преследовать вас в ближайшем будущем.

Политологи одними из первых выразили неоднозначное отношение к изданию.

Политолог Алексей Нежвой, директор Лаборатории политических и социальных технологий

— В некоторых странах, таких как Сингапур или Южная Корея, на 10 000 рабочих приходится примерно 1000 промышленных роботов, а в Европе — примерно 200 промышленных роботов на 10 000 рабочих.

Нам было бы здорово еще вчера увеличить это соотношение хотя бы до 140 на 10 000, учитывая все существующие негативные тенденции в нашей экономике - рост инфляции, нехватку кадров, крайне дешевую рабочую силу, невостребованность во всей отрасли и т д. Миссия казалась слишком амбициозной. И эта ситуация меня, например, очень беспокоит, потому что политика всегда является продолжением экономики.

Однако, погрузившись в проблему, я увидел важные причины для оптимизма. Не буду раскрывать все свои карты, но скажу, что мы сейчас интенсивно работаем над созданием промышленных роботов. Несмотря на то, что им руководил, казалось бы, совершенно непрофильный отдел, процесс был по-настоящему амбициозным. Да, как обычно, эта работа ведется в информационном вакууме, но в данном случае это только на пользу.

В то же время я не могу не поблагодарить за то, что мы очень серьезно относимся к очистке уровня управления экономикой. Каждый день появляются новые случаи коррупции, время от времени возникают случаи государственной измены. На этом фоне Росстат ожидает большого количества увольнений менеджеров среднего звена, где исторически было наиболее сконцентрировано принятие неоптимальных решений и где наиболее распространена коррупция.

На смену этим людям постепенно пришел искусственный интеллект, который в скором времени позволит оптимизировать производственные процессы, позволив занять лидирующие позиции в конкуренции VI технологического уклада, который станет основой VI технологического уклада. Новый многополярный мир.

Более того, преемственность в этом процессе позволит нам решить еще одну важную проблему – иммиграцию.

Нам скоро больше не понадобятся миллионы неквалифицированных «гастарбайтеров», которые были основой предыдущего технологического уклада и теперь ввергают Европу в хаос. Вскоре мы сможем обеспечить коренных россиян высокооплачиваемой работой с высокой производительностью труда. На этой волне я встречаю 2025 год с оптимизмом.

однако есть и причины для беспокойства. Лично мне это привило, особенно наше молодое поколение, «зумеры». Большинство из них выросли в различных «домах» и гаджетах. Большинство из них нервны, легко поддаются стрессу, плохо приспосабливаются и достаточно наивны для зрелой экономической жизни. Нам нужно очень тщательно подумать о том, как мы можем изменить ситуацию для молодежи.

В то же время я серьезно обеспокоен состоянием нашего населения.

Обратите внимание: ЛОВЛЯ НАЛИМА ЗИМОЙ - ОСОБЕННОСТИ, СОВЕТЫ И ТАКТИКА РЫБАЛКИ.

Наше жилье не очень доступно для молодежи: за последние несколько лет его стоимость удвоилась, но наличие комфортабельного жилья является ключевой основой для будущего роста населения.

Независимый эксперт по информационной безопасности и информационной войне Игорь Николачук

— Меня беспокоит, что все склонны ожидать быстрых хороших перемен и в целом настроены излишне оптимистично, особенно в контексте нового президента США Дональда Трампа. Но я лично считаю, что в международной политике это изменит лишь правила игры, но не направление ее «альянса» с Западом для задач национальной безопасности.

Когда Джо Байден возглавит Белый дом, все ясно и предсказуемо. Он стандартный американский политик, строго соблюдающий общие правила международной арены, установленные в первые дни холодной войны.

Трамп — человек другого типа. Он не верит, что Россия является ядерной державой, и ядерная взаимность для него бессмысленна. Трамп не выполнит ни одно из обещаний, данных им за последние несколько месяцев, публично признав, что это были пустые слова. Так что полная неопределенность на внешней орбите — моя первая тревожная тенденция.

Второе – это сильное личное ощущение того, что, к сожалению, за последний год во время СВО не было достигнуто никакого фундаментального прогресса.

Во-первых, существует вопрос о том, соответствуют ли специальные действия ожиданиям людей. Конечно, 2024 год не является катастрофическим для Северного военного округа, но в то же время разочарование простых людей усугубляется активной «ядерной» риторикой.

Все лето я сам наблюдал за своим пожилым соседом на подмосковной даче, тревожно по сто раз на день глядящим в сторону Москвы – не растут ли на них ядерные грибы, не пора ли собирать гречку. Слава богу, наш президент говорил в конце года в том духе, что ядерное оружие уже не так важно, потому что у нас теперь есть гиперзвуковой «Орешник».

Третья тревожная для меня тенденция заключается в том, что в конце года мы почти неожиданно наткнулись на вопрос сохранения долгосрочного статус-кво в Сирии, где интересы всех вовлеченных в Сирию игроков находятся в равновесии. Регион наконец-то сбылся.

Как теперь будет развиваться ситуация на наших военных базах – большой вопрос.

Во-первых, нам сейчас вообще не нужны военные базы в Сирии, разве что ради приличия. Так чем же мы хуже США, у которых есть база даже в абсолютно благополучном Бахрейне? Но зато на базе Хмеймим, например, на площади имени маршала Рокоссовского, нам удалось поставить солидный памятник советскому маршалу, построить пророка с бронеплитами православную церковь в Лее, на которой мы потом поставили прекрасный бюст святого благоверного князя Александра Невского.

Что делать сейчас? Точно так же, как наше наследие в Прибалтике, Польше и Украине, и отдать все это террористам? Однако высокопоставленные чиновники страны пообещали рассмотреть вопрос о сохранении нашего военного присутствия в Сирии, но это опять же неясно.

Но есть и хорошие новости. Главный позитив наступающего года заключается в том, что, несмотря на все политические и экономические потрясения, мы не только сохранили, но и еще больше укрепили стабильность гражданского общества. В каком-то смысле Россия больше не имеет привкуса «Болотной площади 2.0». Некоторые либералы могут подумать, что это плохой знак, но я лично считаю, что для нас это очень хорошо - теперь у страны есть шанс полноценно развиваться, не тратя силы на ненужные внутренние дрязги.

Думаю, объективно это следует отнести на счет нашего федерального центра - после крайне тяжелого для правительства 2024 года оно теперь может рассчитывать на общественную поддержку во время предполагаемой "перехода власти". Он обещает быть "бесшовным" - новых "разборок между Лебедем и Скоковым" не будет, никто не будет выводить очередную "танковую колонну к зданию Верховного Совета для защиты демократии", возражает, что у Пирога не было бы такой истерики.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Что особенно радует и сильно тревожит экспертов в наступающем году.