Расследование убийств в Пятигорске было злонамеренным; многие документы не были сохранены или были изменены, чтобы защитить участников инцидента от судебного преследования. Таково мнение народного артиста России, депутата Государственной думы Николая Буряева, обратившегося в Следственный комитет с ходатайством о повторном расследовании смерти поэта Михаила Лермонтова 27 июля 1841 года.
Следственный комитет принял к сведению заявление Бурляева. На самом деле в деле много противоречий. Свидетели утверждали, что Лермонтов скончался на месте, но объем крови показал, что его сердце еще долгое время билось после смертельного выстрела. И пули входили под таким углом, что казалось, будто их стреляли в упор снизу. Все это больше походило на преднамеренное убийство, чем на дуэль.
"У нас была часовая беседа с главой Следственного комитета по России Александром Бастрыкиным, я объяснил все свои аргументы и передал ему документы", - сказал Бурляев. "Я вручил ему письмо, в котором изложена просьба моего заместителя и в той же просьбе потомков Лермонтова говорилось, что это интересно и что Следственный комитет разберется в этом вопросе.
В расследование вмешается искусственный интеллект.
Арсений Кульбицкий, эксперт в области безопасности и электроники, рассказывает Free Press, как искусственный интеллект может проявить себя в качестве следователя.
- Одна голова хорошо, а две лучше. Искусственный интеллект – это миллионы умов. Но это развлечение стоит дорого, поэтому нейросети используются только при расследовании громких политических дел или просто по-настоящему громких дел.
«СП»: Какова перспектива дела Лермонтова? Чем может помочь искусственный интеллект?
— Искусственный интеллект — компилятор, он ничего своего не создает, а анализирует вводимую людьми информацию, систематизирует ее, обнаруживает закономерности и делает выводы. Поэтому, если в базе данных отсутствует какая-то информация, она не добавит ее.
ИИ может обнаружить закономерности, которые раньше оставались незамеченными, потому что они не были очевидны для обычного человека или у него не было времени их искать. За несколько минут ИИ завершит анализ, который занял бы много человеко-часов, но окончательный вывод все равно должен сделать человек: имеет ли это отношение к делу или нет.
«СП»: Сейчас мы все живем в цифровом мире. Сотовый телефон может хотя бы сказать, где находится человек: в метро, в магазинах и на улицах за ним следят камеры; Очень немногие люди до сих пор платят наличными, поэтому мы знаем, что все покупают.
Обратите внимание: Опрос: большинство россиян считает День народного единства простым выходным.
Фактически, ИИ может расследовать каждое преступление непосредственно перед его совершением так?— Искусственный интеллект решает только поставленные задачи. Кстати, камеры легче всего обмануть. Я могу носить под толстовкой эластичную маску другого человека, но камера этого не понимает.
Другое дело, что если бы была база данных всех людей в камере, ИИ узнал бы меня по походке. Человек не может по походке сопоставить преступника сзади со всей базой данных, но искусственный интеллект может это сделать. Он также может сузить круг подозреваемых до половины процентного пункта или меньше, исходя из характеристик их походки.
Затем последовала продажа операторов сотовой связи, что еще больше сузило сферу подозрений. В конце концов, сравнивая данные, ИИ выбирает одного или двух человек из миллионов прохожих. Затем следователи использовали ломы и паяльники, чтобы выяснить, кто из двоих виноват.
В настоящее время очень эффективны методы использования нейронных сетей для поиска преступников. Ты можешь надеть очки, спрятаться под капюшоном, сменить квартиру – и через несколько часов ты будешь там. Если это имеет большое значение.
А если это бытовое преступление: «гость» бьет кого-то молотком, крадет кошелек и убегает, то это висит. Никто не собирается использовать искусственный интеллект и тратить большие деньги на расследование этого преступления. Платить за услугу никто не будет.
«СП»: Почему?
— Обычно сервисы, собирающие информацию о людях, не предоставляют информацию следователям. Я присутствовал на совещании, где встретились следователи по электронным преступлениям, и они сказали: если вам нужно получить информацию об одном из подозреваемых, вам придется заплатить за услугу бота из своего кармана.
И только после сбора этой «коммерческой» информации (которую государство не финансирует) можно получить разрешение суда на какие-либо дальнейшие действия.
Надеюсь, в деле Лермонтова таких проблем не возникнет.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Арсений Кульбицкий: Из миллионов прохожих, сопоставив данные, нейросеть выделит одного-двух подозреваемых.