Десятки тысяч жителей городов-миллионников меняют среду обитания

Основано на личном опыте. Я только что продал свою квартиру в городе и наконец переехал с семьей в пригород Челябинска. Мы десятилетиями живем в этом шумном городе с населением более миллиона человек, сотнями тысяч скопившихся здесь автомобилей, заводами и автомобилями, выбрасывающими в воздух вредные газы, общественным транспортом, переполненным людьми в час пик, и переполненными мусорными баками возле жилых домов.

Пригород Челябинска в нашем случае — это поселок Западный (хотя есть и другие направления). Сипадне состоит из более чем десятка деревень (общин), в которых, по разным оценкам, проживает до 50 000 жителей, что делает его пригородным городом. Поселки есть на любой вкус — от элитных коттеджей до многоэтажных домов, которые отличаются от городских многоэтажек только высотой (в пригородах здания выше 10 этажей пока не построены). Есть также несколько малоэтажных жилых районов, которые сложны для понимания некоторых жителей города. «Что такое малоэтажные здания в пригородах?» — спросил один городской скептик во время разговора со мной. «Не дома и не квартиры». Но он ошибался.

Дом: малоэтажный или многоэтажный?

Мои предки долгое время жили в своих частных домах, которые построили своими руками. Трагическая судьба этих отважных крестьян хорошо известна.

Теперь вы тоже можете построить свой собственный дом. Кроме того, была большая вероятность того, что они его не примут. Теперь ограничений по этажности, как в советские времена, больше нет. Но когда мы с женой проанализировали ситуацию, мы решили, что недостатки владения собственным домом перевешивают преимущества.

Во-первых, земля стоит дорого. За миллион рублей хорошее место не купишь. Во-вторых, есть проблемы в общении. Иногда на то, чтобы получить бензин, уходили годы. С электричеством все гораздо проще, но есть свои нюансы. Даже в пригородных поселках (не говоря уже об отдаленных) либо ураган вывел бы из строя линии электропередач, либо сеть просто не справилась бы с растущей нагрузкой. Если отопление осуществляется электричеством, то будет не очень весело, если зимой отключат свет. В последние годы подобная ситуация сложилась и в пригородных поселках, таких как Кременкуль и Малиновка. Похоже, недавно была введена в эксплуатацию новая подстанция. Но нам нужно посмотреть, как она справится в долгосрочной перспективе.

В-третьих, стоимость самого строительства может быть очень высокой. В 2023 году цены на стройматериалы вырастут на 50–70%. Цены продолжают расти.

Отдельная тема — инфраструктура. Когда вы живете в собственном доме, вам приходится идти пешком или даже ехать на машине до ближайшего пункта сбора мусора, чтобы просто выбросить мусор. Не говоря уже о поликлиниках, школах, кафе, крупных магазинах, службах сервиса.

В деревнях и хижинах обычно нет школ и поликлиник.

Фактор безопасности также очень важен, это четвертый. Покупатели частных домов строят высокие заборы. С одной стороны, это может предотвратить воровство и нездоровое любопытство прохожих. С другой стороны, если злоумышленник все же ворвется в ваш дом, вы не сможете получить помощь. Даже влиятельные личности на протяжении всей истории становились жертвами ограблений. Но какое влияние это оказывало на воров в прошлом? Дайте мне денег, иначе они воспользуются паяльником или утюгом…

В невысокой деревне, разделенной на кластеры, местные жители знают друг друга. В деревне нет заборов. Мы все находимся в поле зрения друг друга. Я не слышал ни о каких серьезных ограблениях, не говоря уже об убийствах. Хотя мы купили здесь квартиру несколько лет назад. Мы живем в двух квартирах: в городе и в пригороде.

Узнайте больше о преимуществах жизни в малоэтажном доме в сельской местности. Автомобили припаркованы вокруг жилой зоны. Во дворе по-прежнему не было машин. Этот принцип был применен в многоэтажных жилых районах.

Обратите внимание: Предприниматели из Санкт-Петербурга продали МВД более 40 тысяч защитных шлемов из Китая под видом отечественной разработки..

Конечно, вам придется нести груз дальше — от машины до квартиры. Но во дворе было тихо. Идеально подходит для детей и пенсионеров. То же самое касается и всех остальных.

Еще одним преимуществом является удобная транспортная доступность в пригороде. В деревнях и поселках без машины никуда не добраться (автобусы и маршрутки ходят редко или не ходят вообще). Из города в пригороды осуществляется регулярное транспортное сообщение. В час пик автобусы забиты людьми — да, это действительно похоже на город. Но если вы работаете удаленно или находитесь на пенсии, проблем с транспортом практически не существует. Если вам нужно отправиться в центр города, постарайтесь избегать часа пик.

В-седьмых (или в-первых?), возникает стойкое ощущение, что вокруг мало людей. Они подсчитали, что плотность населения нашей деревни в 8–10 раз ниже, чем в городе с 10–20-этажной застройкой.

Сосед Дмитрий рассказывает, как он выбирает место жительства. Выбор стоял между известным жилым массивом на окраине Челябинска (где также близко находится лес) и малоэтажной застройкой на окраине города. Не раздумывая, Дмитрий отверг «человеческий муравейник» — высокое здание напротив огромной толпы людей.

Решаются вопросы пригородной инфраструктуры. Построено три большие школы. Есть детский сад. Здесь много магазинов, особенно в крупнейших микрорайонах, где расположены десятки высотных жилых домов. Разрабатываются услуги, включающие пункты доставки и выдачи заказов с различных рынков. Ситуация в клиниках/больницах еще хуже. Это серьезная проблема. Судя по всему, он сыграл определенную роль в недавнем решении городского совета о присоединении Западного к Челябинску. Идея была предложена губернатором. Будем надеяться, что чистый воздух не исчезнет. Но ситуация со здравоохранением улучшится.

Другой воздух

Самая важная проблема — чистый воздух. В пригороде его можно встретить везде: живете ли вы в коттедже, малоэтажном доме или многоэтажном доме. В Челябинске дует попутный западный ветер. Западные пригороды и городскую зону разделяет Шельшневское водохранилище шириной от 1,5 до 4 километров. Со стороны города вдоль водохранилища тянется сосновый лес.

Другие пригородные направления также привлекательны. Даже в экологически загрязненной металлургической зоне многовековой Каштакский сосновый бор простирается вглубь Сосновского района области. Больше, чем сосновые леса в городе. На его окраинах началось строительство пригородных поселков.

Жители Челябинска устали от смога и суеты городской жизни. Если вы проживете неделю на чистом воздухе, ваше здоровье улучшится. Мы действительно стали болеть все реже и реже. Инфекция редко сохраняется.

Пригороды Уральского федерального округа

Тенденция к пригородной миграции характерна для всего Уральского региона. Миниатюрный город вместимостью 30 тысяч человек построят недалеко от Екатеринбурга между Нижненецким и Южным лесопарками. Проект называется «Попов лог». Здания высотой от пяти до 20 этажей займут почти миллион квадратных метров. Рядом с Екатеринбургом есть и другие пригородные проекты.

В пригородах Тюмени также есть немало примеров удачного загородного строительства, но наиболее распространенными являются коттеджи. Активно развиваются пригороды Кургана, Сургута и других городов.

Похоже, в России зарождается новая философия жизни. Когда люди живут на окраинах райцентров, часть из них работает в городе (остальные работают удаленно или находятся на пенсии). Большую роль в этой тенденции сыграло интенсивное развитие промышленности в региональных центрах, приведшее к загрязнению окружающей среды в крупных городах.

С 2025 года в стране начнется реализация проекта по созданию сети сельских опорных поселений. Их число достигнет 1800. Это логично для крупнейшей страны мира: развивать нужно не только города, но и пригороды областных центров, сельскую местность.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Десятки тысяч жителей городов-миллионников меняют среду обитания.