Рецензия: Мосул. Попытка Netflix монополизировать военные боевики продолжается в «Мосуле»

Как и «Добыча», «Мосул» продюсируют братья Руссо и звездный актер Адам Бесса . Как и « 6 Underground », «Мосул» происходит на Ближнем Востоке, в стране, которая борется за освобождение от деспотичных соотечественников. Это говорит о том, что «Мосул» имеет вид определенного рода проблемного триллера, которым не обладают другие люди, которых спасают его главные герои.

Рецензия: Мосул. Попытка Netflix монополизировать военные боевики продолжается в «Мосуле»

Сочетая отказ выражать какие-либо симпатии к Исламскому государству с вдумчивыми, хотя и в некоторой степени неразвитыми, комментариями об истории Ирака и его отношениях с Соединенными Штатами, соседним Ираном и бывшим противником Кувейтом, «Мосул» чувствует себя основанным на осязаемом ощущении места и времени. . Хотя фильм иногда использует шаблонные образы, чтобы прояснить зло Исламского государства (дети-сироты, беременные женщины), он компенсирует эту предсказуемость захватывающей главной игрой иракского актера Сухейла Даббаха.. Как руководитель группы спецназа майор Джасем, Даббах - патриарх со стальными глазами, человек, который правдоподобно переключается между убийством боевиков Исламского государства, призывом своих «сыновей» и товарищей пить воду во время их миссии и дружбой с маленьким мальчиком, который бродит по ним. грунтовая дорога. Даббах - это сердце и душа «Мосула», воплощающее в жизнь невероятные потери, которые иракцы понесли после десятилетий войны и разрушений, и кусочек надежды, которые они все еще сохраняют на лучшую жизнь.

«Мосул» расположен в одноименном городе на севере Ирака, который когда-то был процветающим мегаполисом с почти двухмиллионным населением. Расположенный на реке Тигр, Мосул находится недалеко от Ниневии, древнего ассирийского города, который когда-то был жемчужиной Неоассирийской империи в Верхней Месопотамии. После пост-сент. 11 ноября 2001 года вторжение в Ирак под руководством США дестабилизировало страну, присутствие Исламского государства и контроль над различными иракскими городами усилились. В 2014 году террористическая группа (которую некоторые жители Ближнего Востока называют уничижительным «Даиш») начала проникать в город, и когда «Мосул» начинается в наши дни, их разрушительное воздействие очевидно. Снимки с дронов ясно показывают широко распространенные разрушения - рухнувшие здания, горящие машины, заброшенные районы - в то время как подзаголовки объясняют, что одной из немногих фракций, которых боятся боевики Даиш, является отряд спецназа Ниневии. Члены команды Nineveh SWAT, состоящие из полицейских из Мосула, которые используют свои знания о городе из первых рук в своих интересах, известны своей стойкостью. Никто из них никогда не переходил на другую сторону и не присоединился к Даиш, чтобы спастись, и никто из них никогда не попадал в плен.

В городе все еще есть хорошие люди, которые пытаются его защитить, и «Мосул» начинается во время перестрелки между тремя офицерами иракской полиции и группой боевиков Даиш. Хотя Исламское государство, похоже, покидает Мосул, их сделки - торговля наркотиками на оружие, кража денег у оставшихся граждан, похищение и изнасилование женщин - по-прежнему делают их преступниками, а молодой полицейский Кава (Бесса), его дядя и еще один офицер пытаются произвести аресты. Они сильно проигрывают, пока майор Джасем и его люди не появляются в Хаммерах, украшенных модифицированным логотипом в виде черепа и скрещенных костей, заряженных оружием, кинжалами и гранатами, спортивными кефиями и бронежилетами. У них есть строгий кодекс, они сверяют имена людей с огромным списком, который они несут, чтобы дважды проверить, связан ли человек с Исламским государством. они собирают карманы мертвых бойцов за наличные и складывают брошенное оружие в свой тайник. Их цель - убить любого Даиш, которого они увидят, и вернуть город, который они любят, и в этой идеологии нет места для милосердия.

Некоторые из решений Карнахана опираются на определенные западные стереотипы, чтобы подчеркнуть ужасность Исламского государства (когда в подзаголовке упоминается, что их кампания изнасилований, пыток и убийств имеет «средневековый масштаб», как если бы крестовые походы не были инициированы Католическая церковь: мужчина срывает головной платок с молодой девушки в сцене, кодируемой как освобождение), но что «Мосул» чаще всего понимает, так это то, что он делает упор на иракской перспективе и на тяжесть всего этого насилия. Майор Джасем вступает в ожесточенный спор с иностранным агентом по поводу истории Ирака; Ссора - чистая мелодрама, но Карнахан понимает очарование национализма. Кава видит, как более опытные мужчины делают селфи с телами мертвых бойцов Даиш, но не может заставить себя имитировать их позы; его действия по завершению фильма, однако, продемонстрировать его быстрое закаливание. «Мы можем все перестроить. Мы просто должны сначала убить их всех », - говорит майор Джасем, и хотя« Мосул »не впечатляет своими боевыми сценами, игра Даббаха и приверженность фильма идеологии поиска и уничтожения с точки зрения самих иракцев создают некоторые, несомненно, приятные моменты...