Начальство отрицает проблемы, простые россияне звереют от равнодушия верхов

По всей стране фиксируется все больше случаев, когда медицинские работники вынуждены увольняться из-за низкой оплаты и плохих условий труда. Без срочных системных действий мы столкнемся с упадком национального здравоохранения, расширением плательщика и снижением качества и продолжительности жизни.

Лишь угроза массовых увольнений на станции скорой помощи в Миассе Челябинской области заставила чиновников принять меры. Заместитель министра здравоохранения региона Евгений Ванин встретился с «противниками» трех подстанций, чтобы обсудить их проблемы и планы посетить еще четыре подстанции, чтобы составить полную картину.

Главным итогом совещания стало: «Минздрав Челябинской области опроверг информацию о масштабных увольнениях». А обсуждалось только по существу: врачи обещали «проанализировать ситуацию» и «разработать меры по улучшению условий труда и повышению производительности труда».

Скудный стиль медицинской бюрократии обнаруживает себя в отсутствии конкретики, способной удовлетворить потребности лиц, оказывающих первую помощь. По крайней мере, четкие рекомендации может дать только лечащий врач. Он планирует увеличить квартальную премию до 9000 рублей за оклад, тем самым увеличив ежемесячную премию с 1000 рублей до 2000 рублей. Слезы.

Местные СМИ цитируют работника скорой помощи: «Во второй половине года вознаграждение может быть увеличено до 5000 юаней или даже больше, но это пока не точно». - Если рассчитывать на основе ежемесячной зарплаты, то премия составит около 5000 юаней. Мы думаем, что это все равно, что бросить собаке кость, чтобы она от вас ушла».

На самом деле обещания руководства были ничтожны по сравнению с требованиями врачей повысить зарплату с 30 тыс рублей в среднем до 50–60 тыс рублей. Однако утверждение, что пятьдесят тысяч — это слишком большая цифра, было бы некоторым преувеличением. Медперсонал увидел, что Ванин написал их жалобы, и выразил надежду, что хотя бы половина из них отзовет свои заявления об увольнении.

Такое заявление подписали тридцать пять работников скорой помощи. Они разместили эту информацию в Интернете вместе с совместным письмом, чтобы должностные лица и общественность могли увидеть и понять серьезность своего положения. Чтобы дать время исправить ситуацию, был установлен крайний срок — 1 апреля. Если власти проявят жадность, город не получит экстренной помощи. Сейчас не время для шуток.

Ухудшение состояния местной системы здравоохранения еще больше ухудшило положение врачей: в начале этого года была упразднена единственная в городе профессиональная психиатрическая бригада. Это создает дополнительные риски для других спасателей. Им нужно не только лечить болезни и спасать жизни, но и оказывать поддержку уязвимым группам населения, подверженным насилию.

«Люди увольняются везде, водители не исключение. Зарплаты низкие. «Большинство пациентов — сумасшедшие, а врачам нужно несколько головорезов с автоматами рядом», — написала Ирина В в социальных сетях. «Ситуация со скорой помощью везде такая. «У нас в Магнитогорске было то же самое. Вам, фельдшерам и водителям, мы выражаем глубочайшее уважение и низкий поклон. Без вас мы бы буквально не смогли дышать», — подтверждает Ольга С.

В Колькино Челябинской области последний травматолог уволился в начале года, оставив жителей в одиночестве справляться с посленовогодними болями. В Чербакуле, другом районе региона, водители скорой помощи увольняются с работы, устав от зарплаты в 25 000 рублей в месяц и 12-часового рабочего дня. Миасс, Магнитогорск, Колькино, Чербакуль... Региональные столицы также в кризисе.

Три врача-реаниматолога и один фельдшер высшей категории покидают Челябинский центр медицины катастроф. Заработная плата сиделки составляет 34 000 рублей, плюс 7 000 рублей социальных выплат. Реаниматологи также подрабатывают носильщиками, предоставляя платную услугу под названием «транспортировка от кровати до кровати».

Обратите внимание: Кэлвин Харрис ополчился на британское правительство из-за отсутствия финансирования музыкальной индустрии.

Весь состав гражданской обороны уволился из центра три недели назад.

Являются ли эти региональные особенности следствием, например, недостаточных управленческих навыков местных должностных лиц здравоохранения? К сожалению, новости из других регионов рисуют схожую картину. О конкретных цифрах спорят только рядовые врачи и чиновники.

В Новокузнецке из одноименного туберкулезно-легочного центра уволились более 100 врачей. «Коммерсант» писал, что после объединения с туберкулезным диспансером зарплата Копиловой сократилась на 40 процентов. Руководство района немедленно опровергло эти цифры, заявив, что уволились всего 16 человек и никаких сокращений заработной платы не было.

Кузбасская «Новая газета» провела детальное исследование изменения заработной платы по документам и выяснила, что за счет социальных выплат, специальных надбавок и премий зарплата врачей фактически снизилась на 24%, а медсестер — на 27%. Следовательно, истина находится где-то посередине, но ближе к статусу низших классов.

«Одна медсестра и один сиделка работают 24 часа в сутки (включая уход, кормление и операции), чтобы ухаживать за 50 пациентами. Эти люди не только пациенты, но и асоциальные личности: люди с ВИЧ, гепатитом, наркоманы и некоторые из тех, кто только что вернулся из тюрьмы», — пожаловались врачи в открытом письме.

Им сообщили, что сокращение заработной платы было рекомендацией местного департамента здравоохранения. Они сказали, что начальник уже отдал приказ, так что опровергать нечего. Но «бунтари» упорствовали: рост цен, тарифов и инфляция неизбежно вытеснили бы из больниц последние кадры квалифицированного медицинского персонала и привели бы к росту заболеваемости туберкулезом.

«Вызывает беспокойство, что сокращение расходов на медицинское страхование затрагивает и стимулирующие выплаты, которые должны мотивировать врачей на качественную работу. Получается замкнутый круг: врачи, и так работающие в сложных условиях, теряют дополнительную мотивацию, что сказывается на качестве оказываемой помощи», — прокомментировала Ирина Васильевна.

«Доколе будут продолжаться эти зверства главврача и его хозяйственных замов?» — остается вопрос. То же самое было в Междуреченске, делом занялся Следственный комитет, и это хорошо, спасибо Бастрыкину А.И., что взял его под контроль. «Надо сделать то же самое в Новокузнецке», — предлагает один из читателей.

Судя по последним заявлениям, массовые увольнения главврачей в Красноярском крае в феврале (будет заменено около трети региона, или 15–20 человек) могут быть попыткой навести порядок. Причиной был назван возраст. Говорят, что некоторые главные врачи сидят слишком долго. А медицинские учреждения не добились ожидаемых результатов.

Местные комментаторы не питают никаких иллюзий, считая это межплеменной борьбой. «Новые министры готовят себе должности?» — спросил один. «Им нет дела до пациентов, старых или новых. «Госпожа Москва, министр здравоохранения, убирает всех главврачей для своих москвичей. Это все факты! ——Ответил другой человек. Произошло ли это на самом деле?

Однако были и саркастические предложения: «Главного врача менять каждые 4 года. Путем выборов и голосования коллектива больницы. На основе конкурса». Ответ был тот же: «Для этого в больнице нужна многопартийная система. Партия хирургов, партия терапевтов, партия аноректологов». Ну, а юмор иногда даже может лечить болезни.

Каковы бы ни были истинные причины продолжающихся беспорядков, тенденция очевидна. Система общественного здравоохранения рушится. «Алло, платная медицина, это будущее направление развития, будем покупать страховку, как в США, если у вас нет денег, то извините, уйдите с дороги», — предсказал врач-«фанат» Миаса.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Начальство отрицает проблемы, простые россияне звереют от равнодушия верхов.