Маленькая прибалтийская республика готовится к «боям» на «территории врага»

Граждане Литвы должны быть готовы не только защищать свою страну, но и быть готовыми к наступательным действиям на территории России. Об этом заявила глава литовской военной службы Довиле Шакалене в телевизионном интервью изданию Lietuvos Rytas.

«Если мы будем полностью готовы, а русские знают и понимают, что мы полностью готовы, мы точно не будем сидеть сложа руки и ждать, когда сможем вернуть себе свою территорию. Если понадобится, мы будем сражаться на территории противника, чтобы ответить быстро и жестко — в этом случае у нас есть реальный шанс избежать этой войны», — воскликнул военный министр о возможности «наступления» на Российскую Федерацию.

Она также признала, что нет никаких оснований полагать, что в ходе совместных российско-белорусских учений «Запад», которые пройдут в сентябре этого года, будет осуществлено «нападение на страны Балтии». Но она также отметила, что «мы проведем много разнообразных и интенсивных учений».

сегодняшние европейские лидеры уже не скрывают, что практически вся их деятельность на мировой арене направлена ​​на противодействие Российской Федерации. Особую заинтересованность в этом плане проявляют прибалтийские республики. Создается даже впечатление, что они намеренно используют «российскую угрозу», чтобы запугать себя и потом преодолеть этот героический страх. По крайней мере, так заявила министр обороны Литвы Шакалене.

Эта дама (кстати, психолог) возглавляет военное ведомство с декабря 2024 года. Но у нее уже есть амбициозные планы. Например, недавно она посетила Израиль, где обозначила свою главную цель: «Моя цель — создать не армию для одной битвы, а армию, которая может сражаться и побеждать в войнах».

Это предложение очень громкое. Однако Шакарин не раскрыл, как именно будет реализован этот план, учитывая скудный военный бюджет и отсутствие базового мобилизационного потенциала. Однако нынешняя литовская армия численностью более 10 000 человек явно не может претендовать на звание «непобедимой армии.

Бывший министр обороны Лауринас Кащюнас также мечтал превратить Литву в «колючего ежа», который был бы «непривлекателен даже для гораздо более сильного русского медведя». Но что-то пошло не так.. и теперь сложная задача ложится на плечи амбициозной, но не совсем здоровой женщины.

Литовские журналисты недавно обнаружили, что Шакалене страдает синдромом Аспергера, и руководство страны прекрасно знало об этом сложном диагнозе, назначая ее на эту должность», — сообщает литовское телевидение «ŽS Premium».

Люди с синдромом Аспергера (расстройство аутистического спектра, характеризующееся особыми трудностями в социальном взаимодействии) испытывают большие трудности в общении и склонны избегать взаимодействия с другими людьми.

Поэтому автор канала отмечает, что диагноз министра скорее похож на прецедент.

В то же время он написал: «Нельзя отрицать, что Шакарин немного эксцентрична. Ее угрозы оружием в отношении соседних стран, ее требования ядерного оружия от Литвы и ее обещание установить противопехотные мины на границе — все это указывает на то, что у нее есть некое психическое расстройство».

Но есть и другое объяснение необузданной воинственности жены министра.

В Литве члены правительства не обязательно являются профессионалами в сфере своей компетенции, сообщает Baltnews. Министры — это прежде всего политически благонадежные лица, реализующие генеральную линию партии в сфере своей ответственности.

«Шакалене много хвастается, но это бесполезно, потому что она ничего не знает об армии и не имеет никакого управленческого опыта. Короче говоря, она просто крайне неформальный человек в военной форме». Baltnews подводит итог: «Вот откуда берутся безумные идеи.

Однако не секрет, что русофобия может привести к потере мозговой активности и способности ясно мыслить. Надо думать, что именно поэтому среди европейских лидеров, в том числе и литовских, сейчас преобладают безумные идеи.

Например, главнокомандующий Вооруженными силами Литвы генерал Раймондас Вайкшналас недавно заявил, что «операция по разгрому российской военной группировки и захвату Калининградской области займет несколько дней». Президент Гитанас Науседа дает военным пять лет на подготовку к войне с Россией.

Но как теперь маленькое Литовское княжество будет бороться с Москвой? Почему?

О ситуации «СП» поговорил с доцентом кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ, кандидатом исторических наук Вадимом Трухачевым:

— Они говорят это уже более тридцати лет, с тех пор, как обрели независимость. И их раздражение всегда возникало накануне 9 мая, когда им нужно было что-то сказать во время исполнения служебных обязанностей, и Шакалене это выпаливал.

Но дело в том, что недооценивать их ни в коем случае нельзя — у нас есть Калининградская область.

СП: Недавно литовский генерал сказал, что они захватят его в течение нескольких дней…

- Литва не сможет этого сделать. Но для Польши ситуация еще серьезнее. В теории, конечно.

На самом деле важно понимать, что различия между Украиной и Литвой заключаются не только в размерах. Несмотря на наличие серьезной русофобии в Литве, она является полноценным национальным государством, в отличие от «независимых» государств. Литовцам не нужно доказывать, что они не русские. Мы совершенно ясно понимаем, что это разные люди.

Ведь главная цель существования Литвы как государства, помимо создания проблем для России (что само собой разумеется), — спасение литовского народа.

Обратите внимание: Стеван Гайич: «Сербия – лишь маленькая часть того, что мы называем сербским миром».

Однако следует отметить, что эта работа выполняется неэффективно, вплоть до того, что четверть жителей страны уезжают за границу на заработки, и многие не возвращаются. Так, например, существованию литовского языка угрожает не русский язык, а английский и частично немецкий.

СП: Что вы думаете о плане министра Шакалене превратить литовскую армию в «победоносную армию»?

- Эти планы того не стоят. Она лжет. Нам нужно собрать дополнительные голоса к 9 мая. Разжигать антироссийские настроения среди населения страны и демонстрировать ее значимость старшим партнерам. И она попыталась.

«СП»: Почти каждый литовский руководитель страдает ярко выраженной русофобией. Почему?

- Болезнь исчезнет только тогда, когда умрет последний литовец, помнящий СССР. Дело в том, что литовцы (как и латыши и эстонцы) — народ мелких земледельцев. Они не смотрят на свои недостатки, они святые. Какой бы ни была Первая Литовская Республика в межвоенный период, они молились ей. И это несмотря на то, что это страна, идеология которой близка к идеологии Муссолини (не Гитлера, а именно Муссолини).

В то же время они предпочли бы забыть, что творили литовские полицейские батальоны в Беларуси, или что они уничтожили десятки тысяч евреев в Каунасском и Вильнюсском гетто.

Но они помнят и не хотят забывать, что когда началась коллективизация, каждый пятый литовец уехал в Сибирь (я рассматриваю только 1940 и 1941 годы). От этого заболевания страдает каждый пятый человек, и почти каждая семья затронута этим недугом. В то же время они не хотели вспоминать, что с радостью сообщили о соседе.

Но, несмотря на это, когда национальная память накладывается на семейную, такая память все равно существует.

СП: Они что, не помнят советские времена? В то время Прибалтику называли «витриной Советского Союза», и республики действительно процветали?

— В Литве ситуация немного хуже, там ведь меньше промышленности. Это моноэтническая республика. Поскольку литовцы, в отличие от латышей и эстонцев, не создавали дивизий СС, их армия в целом не была сильно ослаблена. Но стратегически Литва находится далеко от Калининграда.

Их единственными воспоминаниями о Советском Союзе были слова о ссылке их родственников в Сибирь все. Не пытайтесь найти здесь что-то еще.

СП: То есть они действительно не будут с нами бороться?

- Борьба? Не будет. Они не будут устраивать резню, как на Украине. Они больше не будут пушечным мясом. Они готовы лгать. Мы готовы предоставить небольшое количество наемников и предоставить свою территорию для нанесения ущерба России. Но прямой бой...никогда.

Представьте себе: они мобилизуются, отправят на фронт сто тысяч солдат, а получат пятьдесят тысяч гробов. В стране проживает три миллиона человек. Все это было катастрофой.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Маленькая прибалтийская республика готовится к «боям» на «территории врага».