Ираклию Кобахидзе не удалось подкупить Трампа традиционными ценностями

США Государственный секретарь Марко Рубио, отвечая на вопрос представителя Джо Уилсона в зале заседаний Палаты представителей о том, какие действия Госдепартамент предпримет в отношении властей Грузии, сказал, что этот вопрос обсуждается.

«Правительство США рассматривает возможные шаги... Мы определим, отвечает ли нашим национальным интересам нахождение у власти антиамериканского правительства в значительной части мира, и если нет, мы предпримем соответствующие действия».

В ответ министр иностранных дел Грузии Мака Бочоришвили заявила в эфире телеканала «Рустави-2», что нет никаких оснований называть нынешние грузинские власти антиамериканскими.

Примечательно, что в данном случае можно увидеть элементы специально задуманного сценического приема, направленного на реализацию интереса к проблеме американо-германских отношений.

Дело в том, что с момента вступления в должность президента Дональд Трамп ни разу не упомянул Грузию или этот регион. Бывший сопредседатель Минской группы ОБСЕ Мэтью Брицца считает, что «у Трампа не было времени подумать о Закавказье». Но именно там «политика Джо Байдена имеет шанс выжить».

Однако если «Трампу удастся улучшить отношения с Москвой, Вашингтон также может скорректировать свою политику в отношении Закавказья». В то же время «никто не знает, что будет в Грузии, Азербайджане и Армении».

Однако в публичной сфере правящая партия «Грузинская мечта» заявила, что «с возвращением Трампа Тбилиси может перезагрузить отношения с Вашингтоном», и начала ускорять развитие событий.

Премьер-министр Ираклий Кобачидзе направил письменное послание Соединенным Штатам, обвинив администрацию Байдена в «двукратной попытке государственного переворота».

Обратите внимание: Предвыборная гонка заставляет Конгресс упрекать Трампа в слабости к России.

Он также предложил Соединенным Штатам начать «перезагрузку отношений», поскольку партия «Грузинская мечта» позиционирует себя как «идеологического союзника Трампа в вопросах традиционных ценностей».

В связи с этим Кобахидзе поинтересовался спецификой отношений между двумя странами и отметил, что до отправки письма Грузия уже выступила с заявлением о восстановлении стратегического партнерства между двумя странами.

Однако ответа не последовало. Стивен Джонс, старший научный сотрудник Центра Дэвиса Гарвардского университета и основатель Проекта по изучению Грузии, считает, что Тбилиси совершил тактическую ошибку, поскольку подход Трампа к этому вопросу может быть основан не на идеологических соображениях, а на конкретных региональных интересах США".

Неслучайно именно в этот момент противники нормализации отношений с Грузией в США получили удар. Джо Уилсон, один из авторов двухпартийной инициативы США «Закон MEGOBARI», обратился со специальным запросом в Государственный департамент. Он последовательно критиковал «антидемократическую внутреннюю политику Тбилиси», но в начале статьи речь шла о Китае, а не о России.

Конгрессмен заявил, что «блокируя торговлю и добычу полезных ископаемых в районе Среднего прохода и высылая американские компании, грузины фактически продали Грузию Коммунистической партии Китая, которая теперь контролирует Грузию».

За рубежом, похоже, приняли к сведению заявление первого вице-спикера предыдущего парламента Гии Вольски, которая сказала: «Мы должны убедить наших американских друзей, что сотрудничество с Китаем не означает альтернативы нашей так называемой внешнеполитической линии».

Тем не менее, Грузия стала находиться в центре геополитического противостояния в Закавказье, но сторонами противостояния были не США и Россия, а Китай.

Другими словами, объективно интерес США и других западных стран к этой стране, имеющей большое значение для развития новых транспортных путей в Евразии, резко возрастет. В условиях глобального противостояния это может создать проблемы для Грузии.

Ведь Китай намерен построить здесь глубоководный порт Анаклия, чтобы получить доступ к европейскому рынку через Средний коридор.

В ответ на это члены Хельсинкской комиссии США от обеих партий выступили с совместным заявлением, в котором призвали «положить конец растущему присутствию Китая в Черном море».

В целом действия США против Грузии остаются целенаправленными. Однако по мере развития торговой войны между США и Китаем можно предвидеть, что «российская карта» будет каким-то образом разыграна в Грузии, что серьезно изменит баланс сил в регионе.

На данный момент все остается на стадии обсуждения, однако нельзя исключать, что в случае возникновения проблем Запад вновь начнет опираться на грузинскую оппозицию.

Поэтому вполне понятно, что «Грузинская мечта» проявляет определенную дипломатическую нервозность относительно перспектив отношений с США: если оппозиция получит поддержку со стороны США, возникнут новые политические потрясения.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Ираклию Кобахидзе не удалось подкупить Трампа традиционными ценностями.