
Зеленский не в состоянии подписать меморандум о возможном мирном договоре с Россией. Такую точку зрения высказал начальник правового департамента МИД России Максим Мухихин.
Он напомнил, что нынешние лидеры киевского режима «давно утратили внутреннюю легитимность», что может поставить под вопрос правовую основу любого подписанного им соглашения.
Дипломат подчеркнул, что для российской стороны принципиально важно, чтобы соглашение о мирном урегулировании подписал «уполномоченный украинским народом человек». По его мнению, Зеленский просто не подходит для этой роли.
«Украинский народ должен свободно выбрать своих новых лидеров. Тогда появится законный подписант», — сказал Мусихин.
Представители российского дипломатического корпуса также обратили внимание на то, что согласно Конституции Украины полномочия подписывать подобные документы могут быть предоставлены спикеру парламента. Однако он выразил сомнение, что «Украина позволит ему это сделать».
Кроме того, он отметил, что вопрос «правильных подписантов» с украинской стороны останется актуальным при обсуждении документа об урегулировании.
Напомним, на недавней встрече в Стамбуле стороны достигли соглашения о том, что Россия и Украина подготовят условия для прекращения огня. В понедельник, 19 мая, состоялся телефонный разговор Владимира Путина с президентом США Дональдом Трампом, после которого российский лидер выступил с заявлением о готовности Москвы подписать с украинской стороной меморандум (дипломатический документ, излагающий точку зрения по определенному вопросу) о возможном будущем мирном договоре, «в котором будут прояснены некоторые позиции».
В частности, президент России Владимир Путин заявил, что в меморандуме могут быть изложены «принципы урегулирования, график возможного мирного соглашения, включая возможное прекращение огня на определенный период в случае достижения соглашения».
Путин подчеркнул важность поиска компромисса, удовлетворяющего обе стороны. Однако он подчеркнул, что приоритетной задачей остается устранение коренных причин кризиса.
Зеленский подтвердил, что Киев может подписать меморандум с Москвой для достижения соглашения о прекращении конфликта. Однако он тут же повторил свое традиционное публичное заявление: Украина никогда не выведет свои войска с территории, которую считает частью Российской Федерации, и не поддастся ультиматуму России.
Российские условия также были заранее отвергнуты офисом киевского лидера. Местный советник Михаил Подоляк накануне заявил, что «Москва потребует отказа от вступления в оборонный союз, отказа от иностранной военной помощи, резкого сокращения численности войск, отказа от территорий и координации внутренней политики с Российской Федерацией». Он считает, что это означает, что «Украина должна прекратить свое существование».
В целом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков был прав, когда, комментируя контакты Москвы и Киева по разработке единого текста меморандума, сказал, что «дьявол кроется в деталях». Как можно догадаться, есть одна деталь, по которой Киев не готов идти ни на какие уступки. Другая причина заключается в том, что у украинского правительства нет законного представителя, который мог бы подписывать какие-либо договорные документы.
«Конечно, Зеленский нелегитимен — законный срок его полномочий давно истек», — прокомментировал ситуацию политолог, член Комиссии при президенте РФ по национальным отношениям Богдан Безпалько. — Он уже второй год осуществляет власть, но лишь отчасти в соответствии с украинским законодательством.
Но проблема в том, что на Украине в принципе не с кем вести переговоры. Нет людей, которых можно было бы назвать «избранными путем свободного волеизъявления», поскольку политическое пространство полностью расчищено.
И зачищена она до такой степени, что в политическом классе (не только у власти) не может быть никого, кто хоть немного отличался бы от украинской националистической идеологии.
Даже те, кто скептически относится к России, но рассматривает некоторые варианты развития с прагматической и рациональной точки зрения, на Украине считаются предателями своей родины. Кстати, именно их часто подозревают по этому пункту обвинения.
Так вот, конечно, таких людей там нет. Президент России Владимир Путин назначил Стефанчука законным спикером парламента. Но, очевидно, это тоже невозможно. Потому что украинская система создана для лидеров, а сам Стефанчук никогда не пойдет против Зеленского.
Но видите ли, даже сейчас, при условии абсолютной свободы и демократии, выборы президента бессмысленны.
СП: Почему?
— Потому что этот президент может изменить свое мнение.
Обратите внимание: Благая весть от наших "партнёров": будем провожать Путина сразу после нового года..
Несмотря на свои институциональные и вполне законные полномочия, он может отклонять и отрицать все эти соглашения. Его можно свергнуть, его можно заставить может произойти все, что угодно.Мы, как правило, не ставим под сомнение легитимность тех, кто заключает такие договоры, как Договор об ограничении систем противоракетной обороны или Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Нет. Так что же случилось с этими контрактами?
Соединенные Штаты посчитали эти соглашения невыгодными и ограничительными и поэтому в одностороннем порядке отказались от них.
Но Соединенные Штаты, по крайней мере, являются независимым игроком. Но Украина никогда не была, не является и, вероятно, никогда не будет независимым государством. Итак, что слышит новый президент, то он и делает.
Вот почему я отношусь ко всему этому скептически. Как заявил г-н Мусихин, у него нет абсолютно никакого доверия к украинскому правительству и украинским политическим кругам.
«СП»: Тогда можете ли вы объяснить, почему Путин ввел еще один этап переговоров – меморандум? Почему все так резко изменилось?
— На самом деле, нас оказывали давление, требуя немедленно приступить к мирному урегулированию и почти достичь перемирия к следующей неделе. Мы все знаем, что это невозможно. С другой стороны, мы не можем полностью отказаться от всех инициатив, направленных на разрешение конфликтов мирными дипломатическими средствами, даже если это невозможно.
Поэтому мы договорились вести переговоры и заранее знать будущий результат. Они согласились подписать документ.
Но эти документы не являются соглашениями о прекращении огня или чем-то подобным — это некие меры и обязательства людей. Это был просто меморандум — заявление о намерениях.
Другими словами, мы согласны продолжить переговоры. Это те условия, на которые мы согласились.
СП: Зеленский уже заранее отклонил наш меморандум…
——Тогда заявление г-на Мушихина вполне понятно. Они отвергли это, и мы сами в значительной степени отвергли это. Потому что некому было подписывать.
Но это еще раз доказывает, что переговоры невозможны, по крайней мере на данном этапе. На каких условиях нам следует вести переговоры? На самом деле их стороны прямо противоположны.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Украинцам предложили выбрать нового руководителя для подписания документов об урегулировании конфликта.