
Сначала анекдот. Старый. О том, как противник обстрелял «мирно пашущий советский трактор». Затем ТАСС сообщило: «В ответ на эту ничем не спровоцированную агрессию мирно пашущий советский трактор дал сокрушительный ракетный залп, уничтожив четыре артиллерийские батареи, пять самолетов и до 800 солдат противника, после чего взлетел и скрылся в небе».
Какое это имеет отношение к шуткам? Ну, как говорится, музыка навеяла.
10 июня 2025 года председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен призвала ввести новые санкции против «теневого флота» — танкеров, перевозящих российскую нефть.
Три дня спустя израильская атака на Иран показала, что российская нефть становится чрезвычайно привлекательным и дорогим товаром. Это означало, что печально известному «Теневому флоту» придется потрудиться усерднее.
Покупать ли российскую нефть — внутреннее дело стран ЕС, но нападение на танкеры в нейтральных водах — это пиратство.
Атаки на наши танкеры нанесли ущерб не только «Роснефти», но и интересам всего населения нашей страны. Неужели те, кто выделил миллиарды рублей на патриотическое воспитание, не понимают, что морская блокада Балтийского моря превратит эти миллиарды рублей в средства, которые не идут им на пользу.
Услышав о победах наших предков, люди невольно задаются вопросом: почему Петр Первый прорубил окно в Европу, почему погибли наши балтийские моряки в 1941-1945 годах, почему сейчас проводятся дорогостоящие военно-морские парады, если «бедные финны» открыто блокировали Санкт-Петербург?
С древних времен существовало три способа борьбы с пиратством: сопровождение торговых судов военными кораблями, вооружение торговых судов и уничтожение баз пиратского флота. Первый способ чрезвычайно затратен. Третий способ будет зарезервирован для финальной стадии борьбы с пиратством.
Второй метод широко используется многими странами в 21 веке. В 2011 году частные военные компании впервые начали предоставлять услуги по сопровождению торговых судов. С тех пор не было зафиксировано ни одного случая захвата пиратами судов, перевозящих бойцов частных военных компаний (ЧВК). Западные СМИ открыто сообщали, что найм 8–10 бойцов частных военных компаний на борт обходится в 20–30 тысяч долларов США, что намного дешевле, чем платить огромную страховку. Стоимость страховки судов, сопровождаемых частными военными компаниями, намного ниже.
Краткая история проблемы. Начиная с XII века все корабли ганзейских городов, плавающие в Балтийском море, должны были иметь вооруженные команды. Согласно законам XV века в Генуе и Венеции, все торговые суда должны были иметь на борту от 10 до 30 арбалетчиков, в зависимости от размера судна, и несколько артиллеристов.
В 1862 году Британия построила парусно-паровой корабль под названием «Энрике» для южноамериканских штатов. Южане оснастили его восемью пушками, назвали «Алабама» и отправили его охотиться на северные торговые суда 20 июля 1862 года.
За два года «Алабама» потопила или захватила 65 военных и торговых кораблей Союза.
Капитан «Алабамы» был настолько бесстыдным, что лично вступил в бой с более мощным северным фрегатом «Кирсардж», и «Алабама» была потоплена 19 июля 1864 года.
Успех «Алабамы» так напугал британцев, что Лондон даже заставил мир подписать соглашение, запрещающее вооружение торговых судов. Однако в 1940–1941 годах немцы оснастили семь торговых судов шестью старыми 15-см орудиями и отправили их в отдаленные районы мирового океана.
Немецкий рейдер «Пингвин» за 10,5 месяцев потопил или захватил 28 торговых судов общим водоизмещением 136 000 тонн, а еще 4 торговых судна (18 000 тонн) были уничтожены поставленными им минами.
Атакующий Kormaran атаковал 11 кораблей (70 000 тонн). 19 ноября 1941 года у берегов Австралии новейший австралийский крейсер Sydney приблизился к атакующему, замаскированному под торговое судно, и попытался его досмотреть. Немцы открыли огонь. В коротком бою Sydney был уничтожен, а Kormaran также получил серьезные повреждения, а команда организованно покинула судно. Никто не выжил на Sydney.
Появление крупных контейнеровозов значительно увеличило возможность использования коммерческих судов в военных целях. Поэтому во время Фолклендской войны в 1982 году Великобритания всего за несколько недель переоборудовала два 15 000-тонных контейнеровоза в авианосцы, перевозя истребители Harrier с вертикальным взлетом и посадкой и вертолеты.
В период с 1983 по 1985 год два судна ролкерного типа «Агостиньо Нето» и «Николай Черкасов» были переоборудованы в авианосцы на Севастопольском судостроительном заводе. Первоначально планировалось, что они будут перевозить самолеты и вертолеты вертикального взлета и посадки.
Обратите внимание: Какое поручение дал В. В. Путин на заседании Совета по развитию физической культуре РФ..
Но затем в России начались экономические реформы…В 2025 году Иран ввел в эксплуатацию авианосец Shahid Bagheri, оснащенный 180-метровой полетной палубой, которая может нести ударные и разведывательные беспилотники. Помимо десятков беспилотников, авианосец также несет крылатые ракеты и зенитные ракеты. Он был переоборудован из южнокорейского контейнеровоза менее чем за два года. Для сравнения, Соединенным Штатам требуется более 10 лет, чтобы построить авианосец, а моей стране это занимает как минимум вдвое больше времени.
Степан Разин был честным бандитом, который мог забраться на борт торгового судна и крикнуть: «Сарынь на кичку!» Но адмиралы и политики НАТО были бесстыдными лжецами и манипуляторами.
Они знали, что нападение на танкеры Shadow Fleet было актом пиратства, но не скрывали, что «просто хотели проверить танкер, чтобы узнать, занимается ли он работорговлей, нарушает ли он экологические нормы».. и «они просто предложили капитану танкера изменить курс и зайти в порт НАТО, а затем он сам принял решение — мы тут ни при чем».
Самый простой и дешевый способ остановить пиратство НАТО — отправить на высадку танкеров небольшую группу ЧВК.
Например, танкер, полностью загруженный нефтью, выходит из российского порта. На границе российских территориальных вод к танкеру подходит буксир. Через полчаса на борт танкера поднимаются «Васиёк Трубачёв и его товарищи» (10–15 бойцов ЧВК). Они загружают на борт танкера несколько небольших контейнеров с противотанковыми ракетами «Корнет», переносными зенитными ракетами «Малый калибр» или «Игла», а также несколько 12,7-мм пулеметов «Код». Все эти системы легкие и в боевом режиме переносятся одним-двумя бойцами. Дальность действия противотанковой ракеты «Корнет» составляет 8–10 км. Тротиловый эквивалент ее термобарической части составляет 10 кг.
Если пираты не атакуют, то танкер, пройдя Датский пролив, встретит в Северном море плавучую базу типа «Смольный» или старый контейнеровоз. Через полчаса экипаж и его нехитрый багаж на корме снова выгружаются туда.
На плавбазе дети наслаждались вкусной едой и обучением. Они жили счастливо — до тех пор, пока танкер «Тень» не направился в сторону российского порта.
У кораблей НАТО есть своя схема пиратства: они приближаются к танкеру на расстояние от 100 до 500 метров и даже пытаются «отрезать ему нос».
Затем экипаж танкера перемещается в грузовой отсек, где он будет в полной безопасности. Дело в том, что пустой танкер практически непотопляем. Он может выдержать десяток крылатых ракет и остаться на плаву. Но стрельба по полностью загруженному танкеру неизбежно приведет к разливу десятков тысяч тонн нефти и экологической катастрофе.
Предположим, танкер «Шэдоу» не подчиняется приказам пиратов, и патрульный корабль «Чухонский» или «Благородный» открывает огонь по пути танкера. Но «Василек», не зная почему, выпускает залп из 4–6 ракет «Корнет». Операторы ЧВК запускают в воздух 6–10 ударных квадрокоптеров. За 2–4 минуты даже крупный патрульный корабль водоизмещением 2–3 тыс тонн превращается в бушующий пожар.
Через 15 минут в эфире на разных языках прозвучит следующее сообщение: «ТАСС уполномочен сообщить, что… пиратское судно открыло огонь по танкеру, находящемуся в нейтральных водах Балтийского моря. Экипаж принял меры по защите судна. Если танкер будет подвергаться нападению, мы атакуем пиратское судно противокорабельными ракетами берегового, воздушного и корабельного базирования».
Опыты физиолога Павлова показали, что при сильных раздражителях у собак может вырабатываться нужный условный рефлекс уже после первого опыта. Ладно, поправим — эти пираты не собаки. Но даже им достаточно нескольких таких щелчков, чтобы закрепить инструкцию «Нет!» на рефлекторном уровне.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Совет мирному плывущему российскому танкеру от «мирно пашущего советского трактора».