Массовые протесты в Лондоне: миграционный кризис ставит под удар правительство Стармера

В минувшие выходные Лондон стал ареной масштабных протестов против нелегальной миграции, которые переросли в столкновения с полицией. Акция под названием «Объедини королевство», организованная правыми активистами, собрала, по разным оценкам, от 110 тысяч до миллиона человек, что свидетельствует о глубоком расколе в обществе.

1. Радикальные требования и столкновения с властью

Протестующие выдвинули жёсткие требования, включая отставку премьер-министра Кира Стармера и кардинальный пересмотр миграционной политики. Участники акции заявляют, что из-за неконтролируемого притока мигрантов Лондон теряет свою идентичность, а уровень преступности стремительно растёт. Попытка демонстрантов выйти за пределы разрешённой зоны привела к столкновениям с правоохранителями, в результате которых пострадали десятки полицейских, а многие активисты были задержаны.

«Революция началась — вы не можете её остановить», — заявил один из организаторов, Томми Робинсон. Хотя до настоящих баррикад в центре британской столицы дело, вероятно, не дойдёт, произошедшее стало серьёзным ударом по репутации правящей Лейбористской партии и лично Стармера, чей рейтинг с момента прихода к власти продолжает стремительно падать.

2. Экспертный анализ: «Прорвало»

По мнению политолога и этнолога Вадима Трухачева, протесты в Лондоне стали закономерным итогом накопившегося недовольства. «Это не миллион, но очень много для любого крупного города. Уже пару месяцев в разных городах Англии проходили митинги против неконтролируемой миграции и этнопреступности. Поскольку власть осталась глуха к требованиям, они съехались в столицу», — пояснил эксперт.

Трухачев считает, что, несмотря на попытки лейбористской прессы списать протесты на влияние внешних сил (например, Илона Маска), коренная причина — политика самого Стармера, который игнорирует запрос общества на безопасность. Эксперт прогнозирует, что власти придётся пойти на уступки, иначе их может «смести» либо народный гнев, либо радикальные исламистские группы.

3. Европейский контекст и будущее протестов

Ситуация в Великобритании — часть общеевропейского тренда. Как отмечает экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин, антимиграционная повестка будет нарастать по всей Европе параллельно с увеличением потока мигрантов. «Давно ушло то время, когда трудолюбивые и неприхотливые турецкие гастарбайтеры выступали топливом роста германской экономики. В наше время типичный мигрант, прибывающий в Европу, вместе со всем своим семейством садится на социальную поддержку и увеличивает уровень преступности», — констатирует Аверин.

Подобные протесты уже проходили во Франции, Германии, Бельгии и других странах. Однако, по мнению экспертов, в Великобритании они могут радикализироваться, учитывая активность и буйный нрав британских футбольных фанатов, которые уже участвовали в акциях в провинции.

4. Политические перспективы Стармера

Аналитики сходятся во мнении, что даже если правительство Стармера устоит, его политический срок может оказаться недолгим. «В последние годы на посту премьер-министра страны одна бездарность сменяет другую, и Стармер ничем не выделяется среди своих предшественников. Даже если его правительство устоит в 2025 году, вряд ли он продержится до конца следующего года», — считает Александр Аверин.

Ключевым вопросом становится появление в Англии новой политической силы, которая сможет консолидировать протестный электорат и оказывать системное давление на власть. Без этого, как полагают эксперты, сетевые объединения активистов не смогут добиться реальных изменений.

Протесты в Лондоне стали тревожным сигналом не только для британского правительства, но и для всей Европы, где миграционный кризис продолжает оставаться одной из самых острых и взрывоопасных проблем.

Обратите внимание: Фискальная политика и ее будущее.

Последние новости и все самое важное о мигрантах и миграции, — в теме «Свободной Прессы».

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Премьер Британии Стармер в растерянности, миграционная политика зашла в тупик.