В преддверии 7 ноября заместитель председателя КПРФ Леонид Калашников отметил, что программные тезисы нового мэра Нью-Йорка, социалиста Зохрана Мамдани, удивительным образом перекликаются с позицией российских коммунистов. Это заставляет задуматься: не свидетельствует ли победа Мамдани о начале глобального левого поворота в ответ на подъём правых сил по всему миру?
1. Сходство программ: налоги для богатых
Как пояснил Калашников, американский политик предлагает практически то же, что и фракция КПРФ в Госдуме во время недавнего обсуждения трёхлетнего бюджета: переложить налоговое бремя с бедных слоёв населения на крупный капитал. «Давайте возьмем у них 1–2%, говорили мы. Он тоже говорит: давайте возьмем у финансистов… Чем не подход? Хороший подход, справедливость», — приводит слова депутата «Коммерсантъ», добавляя, что официальная позиция партии по отношению к американцу пока не определена.
2. Марксистский дух иммигранта из Уганды
Ознакомление с предвыборными обещаниями Мамдани — иммигранта, получившего гражданство США лишь в 2018 году, уроженца Уганды из мусульманской общины индийского штата Гуджарат — создаёт впечатление, что он является почти что марксистом. В основе его планов лежит борьба с ростом стоимости жизни: введение всеобщего дошкольного образования, бесплатного проезда на городском транспорте, создание сети муниципальных продуктовых магазинов и заморозка арендной платы более чем в миллионе квартир.
Эти идеи выглядят не как пустые предвыборные лозунги. Ещё со времён колледжа Мамдани активно защищал американских должников по ипотеке от выселения. Один из его ключевых лозунгов и вовсе звучит как классический коммунистический принцип: «От каждого по способностям, каждому по потребностям».
3. «Красное яблоко»: реакция консерваторов
Неслучайно консервативное издание NYT после его победы разместило на обложке коллаж: фото избранного мэра с серпом и молотом в руках, а неформальное название Нью-Йорка «Большое яблоко» (Big Apple) было заменено на «Красное яблоко» (Red Apple). Примечательно, что буква «R» в слове «Red» развёрнута и напоминает кириллическую «Я» (Яed). Этот образ — пылающая красным русская буква — служит последним аргументом для тех, кто не понимает намёка. Для многих американцев левое движение прочно ассоциируется с Россией и русскими.
То, что пугает консервативных и состоятельных представителей W.A.S.P. (белых англосаксонских протестантов), оказалось не страшно бедному, часто «цветному» большинству, уставшему от борьбы за выживание в рамках чуждых им капиталистических догм.
4. Финансирование за счёт Уолл-Стрит и конфликт с Трампом
Социалистические реформы Мамдани планирует проводить за счёт крупного бизнеса, повысив налоги для корпораций. И это в городе, где находится финансовое сердце Америки — Уолл-Стрит, и где когда-то процветал Дональд Трамп с его любовью к позолоченной роскоши.
Неудивительно, что действующий президент США резко выступил против Мамдани ещё до выборов, угрожая арестом, депортацией и даже захватом города на Гудзоне в случае победы социалиста. Главным же оружием Трампа может стать урезание федерального финансирования Нью-Йорка, бюджет которого сильно зависит от дотаций центра, что позволит парализовать социальные инициативы мэра.
Однако такой шаг может обернуться против самого Трампa. Пресса наверняка обвинит его в том, что он уничтожает простых американцев. В этом случае Мамдани, опираясь на поддержку низов, может быстро превратиться из мэра в федерального политика национального масштаба.
5. Выход на международную арену и радикализация общества
Кажется, Мамдани к этому и стремится. Даже будучи кандидатом в мэры, он не стеснялся высказываться по острым вопросам международной политики. Например, он пообещал арестовать израильского премьер-министра Нетаньяху, если тот появится в Нью-Йорке.
Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.
Столкновение таких харизматичных и резких личностей, как Мамдани и Трамп, неизбежно приведёт к радикализации их сторонников по всей стране, число которых, судя по результатам выборов, примерно равно.
Любопытно, что оба лидера являются «чужими» для своих партий. Мамдани выдвигался на праймериз демократов от организации «Демократические социалисты Америки». Трампу также пришлось «приручить» республиканцев, прежде чем они его признали.
Немецкий журнал «Шпигель» считает, что в своей победной речи Зохран Мамдани, обратившись напрямую к Трампу от имени иммигрантов, фактически объявил президенту «войну».
6. Кризис центра и рождение нового левого интернационала
Приход к власти радикалов справа и слева, или, точнее, правых и левых популистов, говорит о глубоком кризисе, бесцветности и импотенции американского политического центра. Либералы-центристы, подобные Байдену и Харрис, годами уклонялись от решения насущных проблем, подменяя реальную политику поддержкой симулякров вроде гендерной повестки.
Эта извращённая конструкция, в силу глобального доминирования США, распространилась по всему миру, особенно в Европе, где брюссельская бюрократия десятилетиями игнорировала чаяния народов.
Прорыв Трампа вдохновил правых по всему миру: Орбана в Венгрии, Ле Пен во Франции, «Альтернативу для Германии». Левые же, понесшие серьёзный идейный урон после краха СССР, начинают восстанавливаться. Победа Мамдани — первая ласточка. Вероятно, в противовес «правому интернационалу» начнёт складываться и неформальный «левый интернационал»: Меланшон во Франции, Корбин в Британии, Сара Вагенкнехт в Германии и Берни Сандерс в самих США.
Именно Сандерс чётко сформулировал задачу Мамдани: «Будем ли мы продолжать политику, в которой доминируют корпорации, управляемые миллиардерами, или создадим низовое движение, основанное на поддержке простых людей, готовых бороться с олигархией, авторитаризмом и клептократией?» Это кредо может стать манифестом для левых сил во всём мире.
7. Исторический шанс для России и Китая
Грядущая фашизация Европы может не успеть состояться, если на противоположном полюсе произойдёт консолидация левых сил. И здесь России и союзному Китаю может принадлежать ведущая роль. Кому, как не потомкам первой социалистической революции и тем, кто принял у них эстафету, играть первую скрипку в этом нарождающемся процессе?
Пока же можно сделать символический, но важный шаг: вернуть официальный статус Дню Великой Октябрьской революции — главному празднику мирового левого движения. Законопроект об этом КПРФ уже внесла в Госдуму. Товарищу Мамдани стоило бы сделать то же самое в Нью-Йорке. Такой удар Трампу будет нелегко пережить.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Столкновение в ядре западной цивилизации может повлиять на будущее России.