"Кто одной ногой стоит в прошлом, а другой в будущем, тот ходит в уборную на настоящее". Со старым режим должна уходить и старая идеология. Особенно, когда дело касается спорных личностей действия которых можно трактовать по-разному.
Дзержинский Феликс Эдмундович "Железный Феликс" - фигура в нашей истории спорная. Одни приписывают ему невероятные достижения в истории отечества, другие считают палачом и инициатором "Красного террора".
22 августа 1991г. после провала путча, жители Москвы посчитали, что и символ радикальных методов в прошлом должен уйти вместе с любителями старой идеологии во власти, которая потерпела крах и которой больше не существовало.
Тут нужно отметить, что в тот день на Лубянской площади собралось почти 7 тысяч человек. Общественное пламя разгоралось и начали звучать призывы не только снести 11 тонный памятник, но и пойти на штурм рядом стоящего здания КГБ. В этот момент сотрудники комитета забаррикадировалась в своем помещении и имея оружие, были готовы ко всему. Милиции на площади было предостаточно, но она лишь наблюдала за буйной толпой и не вмешивалась.
Изначально хотели сделать по-топорному: зацепить тросом и дернуть автобусом. Опасность такого метода заключалась в том, что такая махина могла не только повредить подземные коммуникации станции метро "Лубянка", но и разлетаясь задеть осколками людей из толпы.
Ситуация повышала общественный градус и на место прибыл депутат Моссовета Станкевич Сергей Борисович. Начал он свое выступление с того, что попросил остановить такой варварский и опасный метод и пообещал, что если народ успокоится, то Моссовет в течение нескольких часов демонтирует памятник по всем правилам безопасности и с применением спецтехники.
Толпа начала успокаиваться, но ненадолго. Через 3 часа, почувствовав себя обманутыми, люди снова начали выкрикивать лозунги о начале штурма здания КГБ.
Станкевич решил задействовать актеров театра "Ленком", чтобы остудить буйные головы и это сработало. Уже ночью техника все-таки прибыла на место и памятник под бурные овации толпы демонтировали. В итоге все собравшиеся были довольны и вскоре разошлись по домам.
И вот 26 апреля сего года, по заверениям ТАСС прокуратура Москвы признала демонтаж памятника незаконным. И сразу возникает вопрос: а что так долго думали и раньше не признали? Ну, ответов тут, на мой взгляд, всего два: Во-первых, во главе страны сам бывший чекист и мода институтов действовать ему в угоду, видна весьма отчетливо. Во-вторых, начиная с 1991 года, силовая машина страны никогда еще так жестоко не позволяла вести себя с демонстрантами, как она делает этой сейчас. Уровень жизни населения падает, а недовольных подавлять как-то нужно, чтобы власть свою не потерять. Да и всякие амфоры со стерхами уже не работают.
Обратите внимание: Лавров назвал незаконными санкции Евросоюза из-за Навального.
Вот и выдается карт-бланш за всякое "потное забрало" и задержание студентов. А тем что? Им пообещали бесплатный проезд в метро, они и рады стараться. Лиц не видно, значков тоже нет, никто не узнает кто ты и что делаешь. Чем не работа?! Вот и возрождают радикальные методы борьбы под ярлыком "За порядок в стране".По поводу законности - момент спорный. С одной стороны, СССР официально еще не прекратил свое существование на тот момент. А это значит, что если и нужно было производить демонтаж, то по советскому законодательству и c разрешения союзного правительства.
С другой, вот если взять и рассмотреть некоторые ситуации в начале пути становления самого СССР, что называется in vitro, то кое-кто уже проделывал некоторые "фокусы" с временным правительством, которые были, мягко говоря, не совсем законны. Так что слово "законность" очень часто просто подгоняется под нужные интерпретации. Взять того же Сталина: когда жил и правил - все было законно. Как не стало, то посыпались все возможные обвинения. Так что тут нужно быть весьма осторожным с определением.
Как бы там ни было, но дыма без огня не бывает. Если народ не желает видеть какой-то памятник, значит на это есть веские причины. Памятник Петру 1, Жукову, Ломоносову, Пушкину никто и никогда снести не пытался, хотя в их истории тоже много вопросов. Может все дело в том, что кто-то при жизни мыслил: "Смерть одного - трагедия, смерть тысячи - статистика", а кто-то действительно думал о своем народе?! Может, если не проявлять массовую агрессию под определенный класс народа, то и памятники потом твои сносить не станут и писать на них слово "Палач"?!
Не знаю, как там москвичам Собянин, но его решение по этому вопросу был правильным. Никаких памятников на том месте. Пусть остается, как есть. Фонтан бы лучше поставили например.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Прокуратура Москвы признала снос памятника Дзержинскому незаконным. Причины, по котором я с этим не согласен.