Обращаюсь к вам с целью защиты своих прав, так как понимаю - если моя история не будет предана огласке, никаких результатов не будет ни со стороны краевого министерства здравоохранения, ни со стороны следственных органов. Чтобы вам было понятно, напишу всё по порядку.
Министр здравоохранения края Борис Немик (справа), побывав в Новосёловской больнице, дал понять, что поддерживает своего ставленника - Александра Якушевского (в центре). Фото районной газеты "Грани".Я более 40 лет работаю врачом в Новосёловской районной больнице, из них 33 года была заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию сельского населения.
В декабре 2019 года с главным врачом Новосёловской районной больницы С. А. Злотниковым министерство здравоохранения не стало продлевать контракт, на его место был назначен А. В. Якушевский.
До того, как занять должность главного врача, А. В. Якушевский не имел опыта работы в здравоохранении - короткое время возглавлял СЭС, под его руководством СЭС была развалена. Потом Якушевский содержал игровые автоматы в селе, занимался торговлей, разводил кабанов, в последнее время работал механиком в районной администрации и ЕДДС.
Видимо, его личные связи с бывшим главой Новосёловского района А. В. Гергардтом повлияли на то, что А. В. Гергард лично ходатайствовал перед министерством здравоохранения о том, чтобы Якушевского назначили на должность главного врача больницы.
Большинство персонала выступало против назначения на пост главного врача человека, далёкого от медицины. Министр здравоохранения Красноярского края Б. М. Немик лично приезжал в наше село и на собрании трудового коллектива убеждал нас в том, что А. В. Якушевский должен быть главным врачом.
Я присутствовала на этом собрании, выступала против назначения на должность главного врача человека, далёкого от медицины, не имеющего опыта эффективной руководящей работы, так как это может привести к развалу районной больницы.
После новогодних праздников, уже в 2020 году, больница начала работать при новом руководстве. Главный врач стал мстить тем, кто выступил против его назначения. Так, под его давлением больницу покинули высококвалифицированные доктора: заведующий хирургическим отделением, заведующий терапевтическим отделением, врач-невролог, врач-терапевт, вынуждены были уволиться много грамотных медицинских сестёр. Завхоз, подвергшийся давлению А. В. Якушевского, перенёс инфаркт и остался инвалидом.
Я увольняться не планировала, с января 2020 года стала работать врачом-физиотерапевтом. Неоднократно пыталась наладить отношения с главным врачом, неоднократно предлагала ему помощь, так как имею большой опыт организации работы в здравоохранении.
Но у А. В. Якушевского сформировалось ко мне крайне неприязненное отношение: он неоднократно писал на меня ходатайства, чтобы министерство здравоохранения сократило ставку врача-физиотерапевта, хотя эта должность положена в районной больнице по штатным нормативам. Далее он обвинил меня в том, что я "якобы подбросила наркотики врачу-неврологу".
Это очень непонятная история - с наркотиками. После анонимного доноса, что в кабинете врача лежат наркотики, в больницу приехали полицейские, забрали этого врача и его медсестру на допрос, продержали их до позднего вечера.
А в это самое время Якушевский ходил по больнице и распространял информацию, что наркотики этому врачу подбросила я. Он даже ворвался ко мне в кабинет и кричал так громко, чтобы все слышали, что это я подбросила наркотики доктору А. Тену!
После такого обвинения мне стало плохо, я попала в больницу и долго лечилась. И что самое удивительное, по поводу этих наркотиков больше ничего не было известно. Это дело даже не стали расследовать.
Я полагаю, что Якушевскому не удалось меня подставить, поэтому дело быстро замяли. Врач-невролог, в кабинете которого нашли наркотики, был вынужден уволиться и уехать из нашего района, так как работать в организации, где в любой момент руководитель может тебя подставить, никто не хочет.
После лечения я продолжила работать. Однако гонения и травля в мой адрес продолжились. Якушевский потребовал, чтобы я освободила свой кабинет, где я принимала пациентов и перебралась в другой, менее комфортный и просторный кабинет. Я не стала противиться его пожеланию, хотя это и выглядело как попытка меня унизить и психологически сломить.
В июне 2020 года меня беспричинно лишили стимулирующих выплат. На мои просьбы объяснить причину, руководство больницы ничего внятного мне так и не предоставило. Моих коллег А. В. Якушевский стал принуждать писать на меня докладные, а некоторым угрожал, что уволит, если они будут общаться со мной.
Атмосфера стала просто невыносимой. Тяжело погрузиться в работу и помогать пациентам, когда сам находишься под постоянным давлением.
Было желание написать на него заявление в трудовую инспекцию. Однако я постаралась в очередной раз найти с ним общий язык и в который раз никак не отреагировала на его очередную нападку на меня. Я очень ждала, что пройдёт ещё немного времени - и всё наладится, Якушевский успокоится и отметит, как я стараюсь грамотно и ответственно выполнять свою работу.
Я лично предложила ему помощь в организации работы с онкобольными пациентами, так как это направление одно из самых сложных и проблемных. Я надеялась, что, взяв на себя такой груз, смогу заслужить положительное отношение со стороны Якушевского.
Работы с такими пациентами очень много. Наряду с оказанием профессиональной помощи, всегда их выслушиваю и поддерживаю в самый трудный жизненный период. Некоторые пациенты не рассказывают про рак даже своим родным и близким, и врач для них становится единственным, кому можно рассказать про чувство безысходности, тяжесть на душе и личные проблемы. Сообщать пациентам, что у них подтвердилось онкологическое заболевание,- это тоже очень сложный и деликатный вопрос.
Однако главный врач так и не мог успокоиться, в декабре 2020 года по его распоряжению у меня в кабинете была установлена видеокамера и прослушивающее устройство в компьютере, которое включалось автоматически от любого звука и всё фиксировало на компьютере А. В. Якушевского.
А тот, в свою очередь, сидя у себя в кабинете, слушал всё, что говорю я, мои пациенты и все, кто ко мне заходил. Он слушал сам и приглашал слушать посторонних людей.
Прослушка была установлена у меня в кабинете как раз в то время, когда были выборы главы Новосёловского района. Я подозреваю, что Якушевский старался собирать информацию для бывшего главы А. В. Гергардта, так как ко мне на приём приходили пациенты - представители разных профессий: депутаты, директора, педагоги, мои коллеги и многие-многие другие.
Кроме того, от некоторых работников я стала ощущать по отношению к себе неприязненные чувства: допустим, стоит группа работников, я прохожу мимо - они замолкают, а потом вслед мне доносятся неприличные выкрики. Сам же главный врач при встрече, когда я с ним здороваюсь, не отвечает, демонстративно поворачивается ко мне спиной. Я расцениваю такое поведение как проявление психологического террора в отношении меня.
Была проведена экспертиза, которая доказала, что А. В. Якушевский прослушивал меня, тем самым нарушил мои конституционные права на личную тайну. К тому же, прослушивая в компании посторонних лиц то, что говорят мои пациенты, он нарушал врачебную тайну.
Также я могу предполагать, что, прослушивая меня, Якушевский хотел узнать какую-то информацию, чтобы меня шантажировать, либо замышлял какое-то преступление (выше упоминала про случай с наркотиками).
Учитывая такую нездоровую обстановку в больнице, самую настоящую травлю, на почве постоянно стрессовых ситуаций я вновь оказалась на больничном.
Я подала заявление в полицию. 23 марта 2021 года материалы проверки направлены в Балахтинский межрайонный следственный отдел Главного следственного управления СК РФ по Красноярскому краю и Республике Хакасия для принятия решения. На данный момент я не знаю, делается ли хоть что-то по моему обращению. И я очень боюсь, что всё спустится на тормозах.
Якушевский открыто заявляет, что имеет очень влиятельных покровителей, поэтому может делать всё! И я в это верю, так как уже пыталась обращаться и в министерство здравоохранения к Б. М. Немику, и в правительство Красноярского края к Ю. А. Лапшину. Однако получила ответы не по существу, просто отписки (от Родикова, хотя обращение было к Б. М. Немику, и от Подкорытова, хотя обращалась к Ю. А. Лапшину). Дошли ли мои письма до Б. М. Немика и Ю. М. Лапшина, не знаю.
Выйдя с больничного, я снова столкнулась с травлей и угрозами со стороны Якушевского. К чему приведёт следствие, я не знаю, но могу догадываться, что на него будет оказано давление со стороны высокопоставленных покровителей главного врача.
Я одна, куда обратиться за помощью - не знаю. Последняя надежда на вас. Если эту историю предать огласке, тогда, возможно, дело замять не смогут.
Я в отчаянии. А. В. Якушевский угрожает мне увольнением, поливает меня грязью. И защиты я не могу найти нигде. Неужели любой человек в нашей стране может так легко и просто нарушать законные права другого человека, гарантированные Конституцией, президентом Российской Федерации и охраняемые федеральным законом?! И ему всё так легко сходит с рук?!
Галина НАУМОВА.
с. Новосёлово Красноярского края.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Главврач дошёл до прослушивания разговоров.