Толерантность по принуждению: как в 20-й школе провели «миротворческий» форум после драк

Волна последствий от недавних национальных столкновений в Ставрополе докатилась и до 20-й школы. Учебное заведение оказалось в центре внимания властей, так как в тех драках пострадали двое её учеников — Марат Найчоров и Вовчик Митькин. Этот факт стал тревожным сигналом: если из одной школы сразу двое пострадавших, значит, потенциальных участников конфликтов могло быть больше. Срочно требовались превентивные меры.

1. Визит «миротворцев»

В середине декабря в школу прибыла представительная делегация от Городского союза молодежи (ГСМ) с миссией провести трехдневный форум под названием «Миротворчество и толерантность». Для старшеклассников, начиная с 9-х классов, отменили обычные уроки, заменив их тренингами под руководством молодых активистов.

2. Неудачное открытие

Церемония открытия задала своеобразный тон. Заместитель главы города по молодежной политике и национальным вопросам, Исрапил Иванович Курбатов, с юмором рассказывал о своём смешанном происхождении (черкес, украинец, русский), пытаясь стать живым примером единства. Директор школы, Асият Иосифовна Кружелица, поддержала эту линию. Однако финальное выступление руководителя городского управления образования, Константина Георгиевича Перцова, всё испортило. Его речь пестрела словом-паразитом «тэ-эк», а заключительный призыв превратить каждую школу в «дом толерантности и терпимости» вызвал взрыв сдавленного смеха среди учителей. Случайная игра слов (известно, что «дом терпимости» — устаревшее название публичного дома) превратила пафосный момент в фарс.

3. Тренинги: теория и практика

Учеников разделили на группы, где молодые модераторы из ГСМ пытались донести до них суть толерантности через скучные лекции и списки абстрактных показателей вроде «дивергентности поведения». В одной из групп инициативу перехватил ученик по прозвищу Спанч, который начал комментировать и поправлять ведущую, доведя занятие до состояния веселого хаоса. Лишь в классе строгой учительницы Голышевой царила дисциплина, граничащая с полным безразличием.

4. Скандалы как норма

На второй день форума грянул скандал. Ученица Гуля Цыплакова в рамках задания «Дерево добра» изобразила откровенный рисунок с провокационными надписями, что привело к её отстранению от тренинга и вызову родителей. К третьему дню Спанч уже окрестил модераторов «толерастами».

Вовчик Митькин, вернувшийся после травм, активно включился в упражнение, где нужно было продолжить фразы вроде «Все кавказцы…». Его резкие и уничижительные продолжения спровоцировали конфликт с одним из модераторов, карачаевцем по имени Муса, который в ответ обрушился с оскорблениями на русских. Этот эмоциональный взрыв парализовал работу группы.

5. Искры понимания и финальный взрыв

Не везде царил хаос. В группе, где была Люда Полатина, развернулась жаркая, но конструктивная дискуссия о том, с кем не хотелось бы оказаться в одном купе поезда. Споры о наркоманах, больных СПИДом, китайцах и африканцах были живыми и вовлекли всех.

Завершающая общая дискуссия о «Пирамиде ненависти» (от стереотипов к насилию) была сорвана тем же Мусой. Встав, он заявил, что как мусульманин никогда не примет христианскую Троицу, назвав её «трехглавым богом» и «языческим многобожием». Это заявление, похожее на бунт внутри самой делегации, поставило жирную точку на форуме. Преподаватель поспешил закрыть мероприятие, так и не найдя достойного ответа.

(продолжение следует... здесь)

начало романа - здесь

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Ученическая сага. После национальных волнений в 20-ю школу приезжает "миротворческая" делегация.