Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
1. Предисловие
Гран-При Азербайджана уже в самом разгаре. Наверняка результаты свободных заездов и квалификации вы уже знаете без меня. Но меня интересует немного иное другое – реакция официального сайта Формулы-1 на некоторые изменения в пелотоне и неожиданные результаты некоторых сессий последних уикендов. Следует сначала рассказать некоторую ретроспективу и рассказать, на чём основываются мои доводы.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь в раздел и ставьте лайк, так сайт понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать.
2. Происшествия “на трассе”
Сезон 2021 начался как самый обычный сезон, первые пары гонок могли показать настоящее положение дел, а дальше сезон продолжался бы как обычно. Однако, после Гран-При Испании начались некоторые преображения внутри таблицы: Ferrari оказалась способна бороться на равных с Mercedes и Red Bull’ом, а Alpha Tauri максимально приблизилась к топовым командам. При этом, оснований для такого прогресса этих команд в принципе нет.
Источник: 1news.az3. Сайт Формулы-1
Сразу говорю, я люблю читать официальный сайт Формулы-1. Особенно статьи, связанные с технической частью соревнований. Однако, основной инструмент для создания моих статей связан именно со статьями анализа темпа машин. И в данной рубрике, после первого Гран-При Бахрейна произошли некоторые изменения в представленных материалах: из данных статей убрали графики с представлением показателей отрывов на разных участках трассы. Вместо неё нам предоставили ещё один график с показателями “стабильностями” пилотов.
Источник: formula1.com. Последнее появление данного графика - анализ темпа Гран-При Бахрейна.4. Почему это может быть?
Хоть эта мелочь не сильно влияет на содержание статей на сайте, однако сам факт того, что некоторые элементы “чистятся” могут означать то, что качество данных не удовлетворяет создателей статей. Это может быть связано с несколькими причинами:
- количество данных было недостаточно для полного анализа
- интерпретация данных качественно не устроила создателей статьи
- интерпретация данных идеологически не устроила создателей статьи
Первая причина отпадает практически сразу, ведь болиды выезжали на трассу достаточно на пятничных практиках. По крайней мере, не аномально редко.
Вторая причина имеет куда больший шанс на существование. Ведь со временем, болиды улучшаются, развиваются. Иногда меняются некоторые концепции работы определённых вещей.
Обратите внимание: Вирусолог назвал сроки возможного повторного заболевания COVID-19.
Отчего и получается, что те концепции, которые раньше выдавали приемлемые результаты, сейчас дают результаты, которые в качестве куда хуже, чем раньше.Третья причина имеет не меньший шанс на существование. Объясню почему: ФОМ имеет также свою политику, несмотря на то, что они, на словах, абсолютно беспристрастны, как и любая организация, устраивающая какие-либо международные соревнования. Однако, данный вид спорта тесно связан с миром экономики, где основную статью бюджетов делают зрители (напрямую через покупку билетов и косвенно, через “продажу собственного внимания” другим компаниям). А у зрителей также есть свои предпочтения, кого поддерживать, а кого – нет.
Источник: motor1.comИ дабы сохранить лояльность большинства аудитории, происходят такие моменты, когда поведение/события, связанные с одной из команд/с одним из гонщиков, показываются с более светлой, “правильной” стороны, чем это есть на самом деле. Пример – нашумевшая в прошлом году акция с преклонением колена. Компанией выставляется это как абсолютно светлый жест, поддержка которого ими поощряется (хотя все знают, что оно не без изъянов), от чего сразу видно отчасти предвзятое отношение к некоторым ценностям.
5. А причём здесь картинка с графиком?
Так вот, в отличии от настроений граждан, которые проходят сразу через два субъективных фильтра, средняя скорость на различных участках трассы выбирается выбирается для каждой команды автоматически. Цифры нельзя в расизме, субъективизме и тд и тп. Но они могут показывать то, что может не понравится большинству. От чего, ради сохранения большой лояльности, компания может пойти на некоторые сокрытия, ведь наверняка новость о том, что условный Red Bull, за который болеет очень много человек, не сможет поехать во всю силу всколыхнёт гораздо большее количество людей, чем очередной проигрыш в скорости Haas’а – относительно новой команды.
Источник: twitter.comТак и выходит, что когда условная команда M не может показать полной скорости, а расстраивать большое число болельщиков команды M не хочется – то и выползают такие вот вещи.
6. Вывод
Скрывает ли от нас что-то Формула-1 – безусловно да. Но по “одной картинке” вряд ли можно обвинять организацию в фаворитизме к одной из команд. Ведь, пока Mercedes был лучшим, данный график уже перестал появляться в статьях. К тому же, он не скрывают то, что Red Bull может быстрее них (да и Ferrari вроде как подтянулась). Но при этом, совокупность таких вот мелких факторов может стать серьёзным аргументом для подобных обвинений. Остаётся только ждать и высматривать, возможно что нас действительно обманывают ради прибыли... Хочется надеяться что нет.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь в раздел и ставьте лайки. Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Возможно, от нас что-то скрывают. Формула-1 изменила одну вещь в своих статьях совсем недавно. Что-то идёт не так?.