Прошел ровно год с момента драматического возвращения в Грузию и последующего заключения под стражу экс-президента Михаила Саакашвили. Если изначально общественный резонанс вокруг его фигуры был чрезвычайно высок, то сейчас накал страстей заметно снизился, уступив место другим политическим темам. Тем не менее, сам Саакашвили продолжает активно отстаивать свои права и бороться за изменение условий содержания.
1. Лечение в клинике и требования о помощи
С мая 2022 года Саакашвили находится не в тюремном учреждении, а под охраной в частной клинике «Вивамеди». Там он проходит лечение от тяжелых последствий для организма, вызванных двумя продолжительными голодовками. На протяжении нескольких месяцев его адвокаты и он сам настаивают на необходимости привлечения иностранных медицинских специалистов или получения разрешения на выезд за границу для прохождения комплексного лечения.
Представители экс-президента неоднократно заявляли о критическом ухудшении его здоровья, утверждая, что жизни их подзащитного угрожает реальная опасность. Адвокат Шалва Хачапуридзе указывает на несоответствие уровня лечения в клинике «Вивамеди» тяжести состояния Саакашвили, что, по его мнению, дает законное право привлечь зарубежных врачей.
Обратите внимание: Зеленский: итоги первого года правления президента здорового человека..
В частности, речь шла о допуске к пациенту авторитетного американского врача Джеймса Кобы, который прибыл в Грузию для участия в подготовке независимой судебно-медицинской экспертизы.2. Обращение Саакашвили и позиция клиники
В своем эмоциональном обращении Михаил Саакашвили заявил: «Моей жизни явно угрожает опасность, призываю не подвергать мою жизнь и здоровье опасности, пусть врач окажет мне разовую медицинскую услугу. Разрешить врачу оказать мне разовую медицинскую услугу, а мне – воспользоваться правом, предусмотренным законом. Пожалуйста, дайте мне ответ сегодня. Спасение моей жизни зависит от твоего решения».
Однако руководство клиники «Вивамеди», согласно словам адвоката, отказало в допуске приглашенного иностранного специалиста. Позиция медучреждения заключается в том, что состояние пациента не вызывает серьезных опасений и не требует вмешательства сторонних врачей.
3. Общественная реакция и политический контекст
Многие наблюдатели полагают, что заявления команды Саакашвили не находят широкого отклика у общественности отчасти из-за отсутствия публичных и официальных медицинских документов, объективно подтверждающих критичность его состояния. На данный момент в общественном дискурсе преобладает мнение, что основной мотивацией экс-президента является не столько лечение, сколько желание покинуть территорию Грузии для избежания уголовной ответственности по вступившим в силу приговорам. Аргументы о невозможности получить необходимую помощь внутри страны выглядят для многих менее убедительными на фоне существующих политических обвинений.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Прошел год, как опальный экс-президент триумфально вернулся в Грузию и попал в тюрьму.