Часто мы сталкиваемся с явлениями, которые кажутся далёкими и не касающимися нас лично. Сначала мы воспринимаем их абстрактно, возможно, с лёгким осуждением. Затем они превращаются в общественный тренд, и наше неприятие растёт, хотя связь с нашей жизнью по-прежнему неочевидна. Но наступает момент, когда в конкретной ситуации приходит чёткое осознание: вот что в этом неправильно, и вот почему это всё-таки коснётся каждого. Сейчас, наверное, вы удивитесь, о чём пойдёт речь.
1. Феномен «губосиськозада»
Речь о явлении, которое в интернет-сленге получило меткое и ёмкое название «губосиськозад». Этот термин, позаимствованный мной в свой лексикон после первого смешного впечатления, описывает людей, безжалостно меняющих свои лица и тела, следуя моде.
2. Пластика: личный выбор или общественный тренд?
Казалось бы, при чём здесь все? Я тоже так думала, пока не произошёл один случай. Отмечу, что я не против пластической хирургии для других (для себя — нет, хотя возраст уже позволяет задуматься). Я глубоко уважаю тех, кто стареет естественно. Однако часто кажущаяся естественность — это тоже результат работы хирурга, но настолько тонкой и деликатной, что мы просто восхищаемся сохранённой красотой человека в годах. Для иллюстрации приведу примеры любимых и уважаемых мной актрис. Ирина Алфёрова — противница пластики, это видно, но она по-прежнему прекрасна. Элина Быстрицкая публично отвергала вмешательства, и до конца дней оставалась красавицей, чья естественность не вызывала сомнений. Анастасия Вертинская также заявляет о неприятии пластики. Комментировать не буду из уважения к актрисе, результат очевиден.
Для публичных людей сохранять молодой вид — необходимость. Здесь три аспекта. Во-первых, личное желание продлить молодость. Во-вторых, ожидание публики, которая хочет продолжать восхищаться кумиром (не люблю это слово, но тут оно уместно). А третий, современный и самый неприятный аспект, — это своеобразная «зоофилия»: тысячи неуверенных в себе людей готовы растерзать стареющую знаменитость только за появление морщин. Именно об этом пойдёт речь дальше.
3. Вечер в «модном» ресторане
Как-то раз мы с мужем решили посетить новый ресторан на месте нашего старого любимого. Логика была простой: раз раньше здесь кормили изысканно, то и новое заведение должно быть достойным. Как часто бывает в ресторанном бизнесе, место активно раскручивали как модное. И публика соответствовала: множество «модных» дам и их спутников, одетых нарочито, кричаще, демонстративно. В обычных вкусных ресторанах публика разношёрстная и не стремится так откровенно выставлять свою «модность» напоказ. Именно в таких непритязательных местах мы часто встречали известных людей, которые просто хотели спокойно поужинать. Здесь же царила иная атмосфера.
4. Шесть столов и одно лицо
Вскоре я с удивлением заметила поразительную деталь. За шестью разными столиками сидели девушки примерно от 20 до 28 лет, и у всех было абсолютно одинаковое лицо: зауженные носы, высоко подтянутые скулы, впалые щёки, пухлые губы одной формы и одинаково огромные, распахнутые глаза. Представьте: 8-10 девушек с лицами-клонами. У меня возникло смутное ощущение, что я попала в дурдом.
За соседним столиком сидела женщина лет 35, чуть старше основной массы. У неё тоже была заметна пластика, но не тотальный перекрой, а именно возрастная коррекция. К сожалению, из-за тотального падения профессионализма во всех сферах, включая пластическую хирургию, результат её работы был очевиден. Хотя хорошая работа должна быть незаметной, создавая иллюзию естественного сохранения молодости. У нашей соседки, слава богу, осталось своё лицо, пусть и тронутое рукой «мастера». И только в её случае я могла понять мотивацию. Остальные же девушки были слишком молоды для возрастной коррекции, но, видимо, слишком недалёки, чтобы не поддаться общему шаблону.
5. Суть проблемы: от личного выбора к общественной беде
Если бы не этот вечер, я бы, как писала в начале, так и не осознала, что не так с феноменом «губосиськозада». А «всё не так, ребята» (В. Высоцкий). Раньше пластическая хирургия была уделом публичных людей, чья профессия обязывала и позволяла бороться с возрастом. Сейчас это общий тренд для тысяч женщин и даже мужчин, не связанный ни с профессией, ни с возрастом. Это связано с глубинными комплексами, неуверенностью в себе, попыткой обмануть природу, оставаясь внутри теми же закомплексованными, неинтересными себе и миру людьми. Я не против возрастной пластики — это естественное желание дольше оставаться бодрым. Я против тотального перекроя всех под один безликий шаблон.
6. Что мы передадим детям?
Эти девочки из ресторана (для моего возраста они именно девочки) станут матерями. Они не любят себя. Они боятся жизни. Они не любят окружающих из-за страха оказаться «не у дел». Они не знают и не хотят становиться лучше, умнее, интереснее. Они просто подгоняют себя под шаблон. И эту нелюбовь к себе, этот страх, это нежелание развиваться они будут транслировать своим детям. Дети воспримут это как норму.
7. Параллели с «Домом-2»: тренды формируют реальность
Когда появился печально известный «Дом-2», многие над ним смеялись и игнорировали. Потом оказалось, что его смотрят миллионы, особенно молодёжь. Затем его участники, став медийными лицами, вышли в реальную жизнь как примеры «успеха». И теперь они транслируют молодёжи ценности, отношение к жизни. И таких «выпускников Дома-2» вокруг нас всё больше. Они взрослеют и сеют свои «разумное, доброе, вечное» дальше.
Политики, делающие пластику и управляющие страной, артисты с неподвижными лицами, пытающиеся изобразить эмоции, — это уже не частный выбор. Они заложники одобрения не поколения Pepsi, а поколения «Дома-2».
Пожалуй, на этом закончу. Здесь стоит вспомнить интонацию Максима Галкина, пародирующего Ренату Литвинову, и с её растерянной жеманностью произнести: «Как страшно жить». Пока мы можем шутить. А дальше — как сложится.
Всем добра.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Всё это нитью связано одною.