Почему жизнь человека должна быть высшей ценностью: от потребительского мира к созидательному обществу

В современном мире часто декларируется ценность человеческой жизни, но на практике мы видим иную картину. Почему в потребительской системе интересы государства или корпораций часто ставятся выше интересов отдельного человека? Как возникают конфликты и возможно ли построить общество, где войнам и насилию не будет места? Ответы на эти вопросы кроются в первой основе Созидательного общества, которая провозглашает жизнь человека абсолютным приоритетом.

Текст подготовлен на основе передачи «Созидательное общество». Часть 3. 00:21:56 - 00:30:15

1. Краеугольный камень нового общества

Игорь Михайлович: Суть Созидательного общества прекрасно раскрывается в его восьми основах. Давайте начнём с первой и самой главной.

Татьяна: Согласна. Первая основа звучит так: «Жизнь Человека является наивысшей ценностью. Жизнь любого Человека нужно беречь, как свою собственную. Цель общества — обеспечить и гарантировать ценность жизни каждого Человека. Нет и не может быть ничего более ценного, чем жизнь Человека. Если ценен один Человек, значит, ценны все Люди!»

Игорь Михайлович: Казалось бы, это очевидная истина. Но давайте посмотрим на наш потребительский формат. В нём всё с точностью до наоборот: интересы общества или государства объявляются превыше интересов человека. Это парадокс! Ведь и общество, и государство состоят из людей. Как может целое быть важнее своих составных частей? Самое ценное на земле — это человеческая жизнь, и всё должно быть подчинено её сохранению и развитию.

Татьяна: Безусловно, человек и его жизнь — это фундамент.

Игорь Михайлович: Именно. Из этого принципа вытекают все социальные гарантии: доступная медицина, качественное образование, система поддержки. Всё это — инструменты для обеспечения ценности жизни. В чём ключевое отличие созидательного общества от потребительского? Последнее построено на лжи, манипуляциях и скрытом рабстве, где несвободны все, включая тех, кто считает себя у власти. Созидательное общество — это общество подлинной свободы, где каждый человек ценен.

Игорь Михайлович: Представьте: успешный человек, который много сделал для общества, идёт по рынку без охраны. К нему подходят с благодарностью, дарят лучшие фрукты просто за его добрые дела. Разве это не прекрасно? Сравните с нынешней ситуацией, когда богатый человек окружён охраной из страха перед теми, кого он, возможно, обманул. Он живёт в золотой клетке, кичится своим положением, но счастлив ли он? Нет. Его радует лишь зависть недалёких людей, не понимающих, какая это несвобода.

2. Путь к миру без войн и насилия

Татьяна: Признание высшей ценности жизни ведёт к миру. Созидательное общество — это общество без войн по определению, ведь сегодня…

Игорь Михайлович: В таком обществе само понятие войны абсурдно. Война — это всегда результат чьей-то патологической жадности и гордыни. Всё остальное — лишь предлоги для оправдания. Один человек, больной социопат, желает забрать чужое, подчинить народ, сделать его рабами. Взгляните на историю потребительского мира. Вся известная нам история — это история войн и угнетения, начиная с момента, когда человек человеку стал волком, появились феодалы и рабы.

Обратите внимание: Зеленский: итоги первого года правления президента здорового человека..

Кто остался в истории? Не созидатели, а «звери», уничтожавшие себе подобных. Разве этим стоит гордиться? Помнить — да, чтобы не повторять ошибок. Но строить будущее на этом — нельзя. В созидательном обществе войны невозможны, потому что жизнь человека — превыше всего. Когда один правитель хочет что-то отнять у другого, он рассматривает людей как биомассу, как расходный материал для реализации своих амбиций.

Татьяна: Просто инструмент для чужих интересов.

Игорь Михайлович: Именно. А ведь эти «инструменты» — мы с вами. Нами манипулируют чьи-то больные амбиции. По-человечески, если у двух правителей есть претензии, пусть выйдут и разберутся сами. А народ пусть сделает на этом шоу ставки — будет и зрелище, и польза. Войны бы прекратились. Конечно, это шутка, но она иллюстрирует абсурдность ситуации. В созидательном обществе власть принадлежит людям, а всё человечество — одна семья. Зачем воевать в семье?

3. От философии конфликта к ценности жизни

Татьяна: Сегодня же многие считают войны естественным состоянием, ссылаясь на философов вроде Платона…

Игорь Михайлович: Все эти Платоны, Канты, Макиавелли…

Татьяна: Да, Гоббс…

Игорь Михайлович: Их философия стала оправданием для рабовладельческого строя. Это инструмент в руках тех, кто хотел легитимизировать свою власть, жестокость и бесчеловечность. Их до сих пор изучают, потому что их идеи служат потребительскому формату, утверждая, что войны неизбежны. Но это ложь. Человек не должен воевать. Нет ничего ценнее человеческой жизни. Отнять её легко — вернуть невозможно. Игнорировать этот принцип — значит идти против самой основы бытия. Многие предпочитают сиюминутные «радости» власти, не думая о последствиях. Но чтобы всё изменилось, человек должен, наконец, стать Человеком и перестать совершать глупости.

Текстовая версия передачи «Созидательное общество». Часть 1

Текстовая версия передачи «Созидательное общество». Часть 2

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Жизнь человека превыше всего.