Жизнь человека превыше всего

Жизнь человека — наивысшая ценность, гласит первая основа Созидательного общества. Что это означает на практике и почему в современном потребительском мире жизнь каждого не является по-настоящему ценной? Могут ли интересы общества быть выше интересов человека? Почему возникают войны и как нам построить мир добра и созидания, мир без войн?

Текстовая версия передачи «Созидательное общество». Часть 3. 00:21:56 - 00:30:15

1. Жизнь человека — первая основа созидательного общества

Игорь Михайлович: А всё, в принципе, оно вот в 8 Основах Созидательного общества об этом говориться. Вот ты сказала, что они у тебя есть.

Татьяна: Есть.

Игорь Михайлович: Давай мы будем объяснять, что такое созидательное общество, просто пройдя по этим Основам.

Татьяна: Давайте. Первая основа — «Жизнь Человека»: «Жизнь Человека является наивысшей ценностью. Жизнь любого Человека нужно беречь, как свою собственную. Цель общества — обеспечить и гарантировать ценность жизни каждого Человека. Нет и не может быть ничего более ценного, чем жизнь Человека. Если ценен один Человек, значит, ценны все Люди!»

Игорь Михайлович: А разве это не так? И вот давайте, вот самая первая основа — «Жизнь Человека», ничто не может быть выше. А теперь давайте разберём, почему в наше время в нашем потребительском формате всё с точностью до наоборот. Вот смотрите: интересы общества превыше интересов человека, интересы государства превыше интересов человека. Извините, друзья мои, вот я не понимаю… Да, понимаю, знаю всё, но… Но, с другой стороны, не понимаю, как может быть общество без человека, как может быть государство без человека вот по факту. Так что самое ценное, что может быть здесь, на этой земле?

Татьяна: Человек и его жизнь, конечно же.

Игорь Михайлович: Жизнь человеческая, она самая ценная. Это то, что нам надо беречь. Нет и не может быть ничего ценнее. Разве не так? Так. Но здесь же есть и гарантии жизни Человека. Правильно? И обеспечение его, когда мы всем обществом заботимся о жизни Человека. Отсюда вытекает всё: и медицина, и образование, и все социальные обеспечения, скажем, и масса благ, которые направлены на человека. И вот чем отличается созидательное общество от потребительского? Потребительское направлено на ложь, обман, манипуляцию и скрытое рабство. И в рабстве находятся все, даже те, кто считают, что они правят миром. Они в рабстве у самой системы, они несвободны. А здесь свобода, вот действительно свобода.

Игорь Михайлович: Извини, вот представь, олигарх, который может идти покупать продукты по рынку без двадцати человек охраны, потому что он никому не нужен. К нему только подходят и говорят: «Спасибо! Спасибо, что Вы так много делаете для общества!» Ну разве это не приятно? Он подходит, а ему говорят: «Слушай, зачем тебе, дорогой, вот эти бананы? Возьми эти, ты ведь хороший человек, я тебе самое лучшее дарю. Дарю! Потому что ты так много сделал хорошего!» Приятно будет человеку или нет? Правильно?

Татьяна: Конечно.

Игорь Михайлович: Или как сейчас: он идёт, а у него двадцать человек охраны, потому что его каждый второй хочет прибить, потому что он обворовал всех, кого только можно. Ну что, не так? (Татьяна: Да) И он сам себя посадил в тюрьму и этим кичится. Они довольны жизнью? Нет, недовольны. Они довольны лишь тем, что им кто-то завидует. Ну разве это зависть? Только дурачки им завидуют, те, кто не знают, как они живут.

2. Как построить мир, в котором нет войн

Татьяна: Игорь Михайлович, говоря о ценности жизни, созидательное общество — это абсолютно мирное общество (Игорь Михайлович: Абсолютно), это общество без войн, потому что на сегодняшний день…

Игорь Михайлович: Не может быть понятия «война» в созидательном обществе. Что такое война? Вот кто бы что ни рассказывал, война на самом деле — это жадность одного человека. Это больной социопат с такой ненасытностью и гордыней, который начинает войну. А всё остальное — это предлоги, это сказки для людей. Ему нужно чужое, вот поэтому он и начинает войну, потому что он хочет забрать чужое. Всё. Он хочет обобрать, ограбить народ, он хочет его покорить и сделать своими рабами. Давай посмотрим в историю. Ведь современная история потребительского мира… И вот смотри, то, что было 6 000 лет назад (Татьяна: Да, и более…), — практически всё стёрто. Да?

Татьяна: Да. Абсолютно, история начинается позже.

Игорь Михайлович: Очень мало можно найти. А вся история начинается когда? С построения как раз потребительского формата (Татьяна: Да), когда человек человеку стал волком, когда человек стал один доминировать над другим. Появился феодал, и появился раб.

Обратите внимание: Зеленский: итоги первого года правления президента здорового человека..

И вот отсюда пошла история.

И кто у нас в истории больше всех, скажем так, известен? Больные социопаты. В действительности звери, а не люди. У нас есть история о людях? У нас есть история о зверях: кто кого сожрал, сколько людей уничтожил и тому подобное. И вот это наша история? И мы этим гордимся? Это наше прошлое и стоит его вспоминать? Да его, по-хорошему, забыть и не вспоминать никогда. Нет, помнить надо, всё надо помнить, друзья мои, чтобы не было так, как было в прошлом, чтобы в будущем этого не допускать. Поэтому понятие «война», оно не может быть вообще в созидательном обществе, потому что опять-таки ценность жизни Человека превыше всего. Ну так же ж? (Татьяна: Да).

И опять вот смотри. Вот один царь хочет забрать у другого царя что-то. Но вот понимание «один царь хочет забрать у другого царя что-то» — получается, людей и человека вообще не существует. Да? Всё это так, биомасса, рабы. Просто один царь направляет своих рабов на завоевание рабов и имущества другого царя.

Татьяна: Реализовать свои интересы.

Игорь Михайлович: А кто эти рабы? Это люди, это мы с вами. И нами манипулируют чья-то больная психика, жадность чья-то. Ну что, не так?

Татьяна: Абсолютно верно, да.

Игорь Михайлович: А по-хорошему, если бы было оно нормально, скажем, по-людски, как говорится (я уже молчу о созидательном обществе): вот один царь против другого имеет какие-то, скажем, претензии, вот вышли они вдвоём и между собой они дерутся, а мы вот, народ, с одной стороны и с другой делаем ставки — ещё б и заработали на этом шоу. Ну так же ж?

Татьяна: Прекрасный сценарий.

Игорь Михайлович: Прекрасный. Вот, по-моему, так оно и должно. А от кого зависит? От людей. Когда тебе царь говорит: «Иди воюй», — ну зачем тебе идти воевать и убивать кого-то, друг мой? Вот он, царь, который тебя толкает на войну, вот возьмите его и толкайте впереди себя. Ну так же ж?

Татьяна: Так и есть.

Игорь Михайлович: Что такое царь? Без свиты он никто, просто больное животное, которое толкает людей на войну. Что нужно сделать? Животное толкать впереди себя. Вытолкнули с одной стороны, а те — с другой стороны вытолкнут. И всё, вот вам шоу — и развлекайтесь. Войны прекратятся? Прекратятся. Ну это шутка, конечно. Но в созидательном обществе это нереально. Почему? Потому что вся власть принадлежит людям, потому что всё человечество — одна большая семья.

Татьяна: Конечно.

Игорь Михайлович: Зачем воевать в семье, когда это все родные и близкие? Ну так же ж?

3. Нет большей ценности, чем жизнь человека

Татьяна: Да. Просто, знаете, дико слушать, что в обществе вообще есть такие мысли о том, что якобы войны — это состояние естественное, ссылаясь на Платона на того же, который рассказывал…

Игорь Михайлович: Я только хотел сказать: ну это же все эти Платоны, Канты…

Татьяна: Да, все философы…

Игорь Михайлович: Да-да-да, философы, на которых создали потом опять-таки оправдание рабовладельческого строя. Ну что, не так? Так же ж. Это те, чьими устами, скажем так, люди, те, кто правили другими людьми, пытались оправдать своё правление, свою жестокость и бесчеловечность. Вот поэтому они их и распиарили. До сегодняшнего дня тот же Платон везде изучается. Да? (Татьяна: Да) Тот же Макиавелли (Татьяна: Кант, Гоббс), Кант, Гоббс, да, и все остальные. Почему? Потому что они как раз учат потребительскому формату, они рассказывают, что человек без войны — это нереально, человек всё равно должен воевать. Человек не должен воевать — это первое, потому что нет ничего ценнее, чем жизнь человеческая. Забрать её легко — вернуть невозможно. Что, не так? Ну как идти против Бога? Ведь они не понимают, что отвечать придётся.

Татьяна: Как жить с этим, да.

Игорь Михайлович: «Ну сиюминутные радости гораздо ценнее. Потом — это же потом, и неизвестно, будет ли оно. А вот сейчас, да, сейчас я отправил кучу рабов, и мне что-то принесли на блюдечке». Просто человек должен быть Человеком, а не рабом. Перестать делать глупости — и всё изменится.

Текстовая версия передачи «Созидательное общество». Часть 1

Текстовая версия передачи «Созидательное общество». Часть 2

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Жизнь человека превыше всего.