Автор признается, что вновь возвращается к теме, которую не планировал обсуждать. Поводом стала речь лидера КПРФ Геннадия Зюганова, прозвучавшая на «Радио КП».
1. Позиция Зюганова: критика или непонимание?
В своем выступлении Геннадий Андреевич, по мнению автора, либо демонстрирует непонимание реальной ситуации, либо действует крайне расчетливо. Его основная претензия сводится к тому, что в России отсутствует государственная идеология, что негативно сказывается на воспитании молодежи. Эта риторика, как отмечается в статье, перекликается с высказываниями многих пропагандистов, например, Владимира Соловьева.
2. Аргумент автора: идеология уже существует
Автор статьи с такой позицией категорически не согласен. Он утверждает, что в России давно сформирована и активно продвигается через СМИ и систему образования четкая идеологическая доктрина, ассоциируемая с Владимиром Путиным. Ее основные принципы автор излагает следующим образом:
1. Примат государства. Высшей ценностью провозглашается Россия как государство. Эта идея, по мнению автора, находит отражение в известной фразе президента о том, что жизнь теряет смысл, если России не будет. Данный тезис, как утверждается, стал ключевым для государственных медиа.
2. Служение Родине как высший смысл. Смысл жизни гражданина определяется как служение своей стране. В качестве примера приводится личное заявление Владимира Путина о том, что его жизнь посвящена служению России.
3. Безусловное величие во всем. Идеология, по мнению автора, утверждает исключительное величие всех аспектов российской жизни: истории, культуры, религии (в лице РПЦ), народа-победителя. Целью является воспитание «яростного патриотизма» у молодого поколения.
4. «Духовные скрепы» и особый путь. Акцент делается на традициях и устоях, которые воспринимаются как незыблемая основа. Автор проводит параллель с идеей «Крови и Почвы» (Blut-und-Boden) времен Третьего рейха, отмечая, что в российской интерпретации акцент смещен на «особый русский дух», уникальность цивилизации и особый путь развития, отличный от западного.
5. Сакрализация истории и мифов. Согласно этой точке зрения, практически все правители России (за редким исключением) и исторические нарративы объявляются великими и неприкосновенными. Критическое переосмысление истории и «разрушение мифов» рассматривается как недопустимая десакрализация. В качестве иллюстрации автор упоминает открытие памятника Александру III и почтительное отношение к нему со стороны президента.
3. Вопрос к Зюганову: что еще нужно?
Возвращаясь к выступлению лидера коммунистов, автор задается вопросом: если описанная идеология уже существует и активно внедряется, то чего же не хватает Зюганову? Выдвигается предположение, что, возможно, он желает официального внедрения в школы и медиа идеологии сталинизма, после чего смог бы спокойно уйти на покой.
Однако автор считает такую перспективу абсурдной и внутренне противоречивой. Современная экономическая модель России, определяемая как государственный капитализм, по его мнению, фундаментально противоречит идеям сталинизма. Риторический вопрос о том, может ли правящая партия «Единая Россия» объявить сталинизм своим руководящим принципом, завершается эмоциональным восклицанием автора о нелепости подобных ожиданий.
Обратите внимание: Что происходит? Опять карантин или нет? Непонятно..
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Опять о Российской Идеологии. .