Долго уламывал я своих друзей, чтобы позволили написать о них хотя бы одну статью. Не любят они афишировать личную жизнь и я полностью их понимаю и поддерживаю. И все же мне показалось крайне интересной их жизненная ситуация, я все время порывался о ней рассказать вам, мой Читатель.
Итак, наконец-то я получил разрешение и рассказываю. Она русская, из Москвы. Он - африканер, местный белый (здесь описывал). Познакомились на Тиндере, когда обоим было больше 40 лет. Он разведен и сын живет с мамой бОльшую часть времени, она тоже разведена и сыну уже 20 лет, живет своей жизнью. В отличие от многих детей этого поколения, ее парень самостоятельный и прирожденный лидер, он с мамочкой жить не намерен. Встретились два одиночества.
И сразу в ЮАР среди его друзей пошли шутки про жену из России. Простите, ребята, но о русских женах говорят так же, как в России о филиппинских. Обидно, досадно. Особенно досадно, что 99% этих "русских" жен за границей на самом деле не русские, а русскоговорящие, ну да Бог с ними, шутниками. Морне уже устал отшучиваться и всегда говорит: "да, я купил жену в России". Шутники отстают, ибо вроде как тема исчерпана. Хотя по факту Наташа (да-да, всё как по шаблону, ее зовут Наташа, я даже не стал ничего выдумывать) - московская штучка и ее заграничным мужем не удивишь. К тому же всем известно, что заграничные мужья чаще всего своих новоиспеченных женушек привозят в глушь какую-нибудь. И хорошо, если коз доить не придется при этом. А тут представьте - из Москвы, самого богатого, удобного, высокоразвитого и технологичного города в России, а по некоторым данным и в мире она может за пальму первенства побороться. В общем, долго они думали, но все же поженились в ЮАР и решили съехаться. Соответственно тоже в ЮАР. И в общем-то, мы сегодня как раз о свадьбе. Пожениться они решили в 2019-м, а в 2020-м, я думаю, вы в курсе какие события наступили. В связи с ними им пришлось долго откладывать сей приятный момент, хотя бумаги необходимые были собраны. А у бумаг, скажу я вам, срок. Например, справка из полиции "о возможности быть вновь женатым" действует всего полгода. Впрочем, давайте считать:
1. Справка о несудимости и нотариальный перевод
2. Свидетельство о разводе и нотариальный перевод
3. Справка о том, что в данный момент сей гражданин ни в каком браке не состоит (ибо мало им свидетельства о разводе) с апостилем и на всё нотариальный перевод. Апостиль стоит 2500 рублей. Нотариальный перевод нужен в той стране, где применяется. Поэтому цена варьируется.
У всех бумажек срок действия полгода. По приезде нужно еще заполнить в полиции аффидевит (клятвенное обещание), о чем уже не помню, фотографии предоставить и заполнить анкету на трёх листах. И все бы ничего, но и это не все. ЮАР страна, которая изо всех сил пыжится показать, что она такая же, как США. И, в принципе, зачастую сходство есть. С одной гигантской разницей - в США белых больше, а потому это полицейское государство. ЮАР - африканское государство. Нужно ли еще что-то говорить? Тем не менее, они перенимают некие внешние атрибуты и фишечки, дабы прослыть таким же крутыми, благо черных у них до пуза, а это сейчас модно. Короче, они сделали у себя ровно такое же интервью, как в США, на случай, если кто-то из иностранцев надумает к ним жениться или замуж выходить. И вот ведь парадокс Африки: ну кто хочет у них жить? Только соседние нищие Зимбабве и иже с ними. Но положено никого не впускать, значит не будем впускать. Есть теория, что именно белых они у себя видеть больше не хотят. Я не нашел подтверждения этой теории, поэтому утверждать не буду. Но теория есть. И препоны для желающих заключить брак с гражданином ЮАР имеются. А потому существует специальный бизнес в Южной Африке: пособничество в столь тяжком деле, как брак. Как правило это married officer, то есть человек, у которого есть полномочия поженить брачующихся гражданским браком (это услугу легко получить по интернету). Для белокожих ребят немаловажным (а скорее приоритетным) моментом является церковь. А потому наш "офицер" может поженить гражданским браком, церковным и заодно связаться с нужными людьми в местном отделении внутренних дел (Home Affairs), дабы иностранцам мозг чайной ложечкой не съели. В случае Морне и Наташи сиим ангелом-спасителем была дама очень престарелых лет, которая объединяла в себе абсолютно все функции и в пристройке своего домика организовала маленькую церковь, дабы женить людей без проблем. Ну опять же как ангел-спаситель... если считать, что ангелы берут плату в рэндах, то да, можно так считать. Её стоимость была 8500 рэндов, что в пересчете на рубли 42 500 рублей. Не хило у нас ангелы стоят, да?
В общем, приплюсовали? А теперь поехали по их проблемам. Итак, 2020-й год, Home Affairs (мы все еще помним, что мы в африканской стране?) закрылись на неопределенный срок. Типа, всем спасибо, мы решили, что не хотим заразиться, а маски вы не любите, поэтому всем спасибо, все свободны, всякие ваши свидетельства о браке, смерти, разводе, рождении и прочие проблемы решайте как-нибудь сами. И так почти на год. Планировали они открыться в феврале, у моих друзей сроки горели, поэтому взяли ей билет (50 000 рублей), прилетела, а Home Affairs решили не открываться.
Улетела. Че ж делать, на работу выходить надо. Решили совершить повтор в апреле на свой страх и риск, благо наша всем опостылевшая черная организация решила в кои-то веки открыться. Еще 50 000 рублей. Свадьба состоялась. Скромно, в той самой малюсенькой церквушке.
Забавно у них принято дощечку такую делать для брачующихся. У меня лично возникает ощущение, как будто в последний путь отправили. Но традиции, куда уж без них.Смысл в том, что любовь победит всё и всех, но денег это стоит немаленьких. А потому если и есть смысл в интернациональных браках, то только по настоящей любви. Ибо как выгоды здесь абсолютный ноль.
Другие статьи автора:
Ваш взгляд на женскую красоту точно не совпадёт с мнением южноафриканцев
Кто такие африканские тсвана и чем они лучше, чем зулусы?
#африка #юар #общество и политика #семейные отношения #женщины #свадьба
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Сколько моей подруге стоило выйти замуж за заграничного южноафриканца.