Часто просят избегать политики, но, к сожалению, она неразрывно связана со многими сферами жизни, включая увлечения. Трамваи, сохранение архитектурного наследия и даже коллекционирование железнодорожных моделей — всё это находится под влиянием экономических и политических решений. В то время как государство поддерживает массовый спорт, оно, кажется, игнорирует или даже создает препятствия для людей с другими хобби, такими как моделизм.
1. Планы по ужесточению таможенных правил
В информационном пространстве активно обсуждается потенциальное ужесточение таможенного законодательства. Согласно данным ТАСС, рассматривается поэтапное снижение порога беспошлинного ввоза товаров в Россию для физических лиц: с 1 июля 2022 года — до 100 евро, в 2023 году — до 50 евро, а с 1 января 2024 года — всего до 20 евро. Более того, обсуждается введение фиксированной пошлины в размере 1 евро даже на посылки дешевле этой суммы и весом менее 31 кг.
Железнодорожный моделизм и коллекционирование уже сейчас многим недоступны, поскольку это хоть и увлекательное, но дорогостоящее хобби.
2. Удар по карману коллекционеров
Если эти планы реализуют, последствия для моделистов будут серьезными. Любая, даже самая недорогая запчасть или модель вагона окажется под ударом пошлины. Ситуация резко контрастирует с недавним прошлым: еще несколько лет назад месячный беспошлинный лимит составлял 1000 евро. Затем его последовательно снижали: до 500 евро в 2019 году и до 200 евро за одну посылку в 2020-м. Сумма в 200 евро — это примерная стоимость одного качественного модельного локомотива, причем некоторые экземпляры стоят и дороже.
Автор вспоминает, как раньше энтузиасты объединялись в группы для совместных заказов из европейских магазинов, чтобы сэкономить на доставке. Это была не коммерция, а взаимопомощь. Однако после снижения лимита до 200 евро такая практика сошла на нет. Теперь за стандартный набор из локомотива и нескольких вагонов из-за рубежа почти наверняка придется платить пошлину. Разбивка заказа на мелкие посылки не спасает, так как стоимость международной доставки каждой из них высока.
Обратите внимание: Чем занимается Хабиб Нурмагомедов и что в очередной раз сделала Собчак, и правда ли ей пишут с угрозами.
Порог в 20 евро фактически означает, что пошлина будет взиматься с любой мелкой покупки. При этом многие зарубежные производители не имеют официальных дистрибьюторов в России. Заказ через российский магазин не решает проблему — пошлину просто включит в цену магазин, и модель в итоге все равно подорожает для конечного покупателя.
Железнодорожный моделизм и коллекционирование уже сейчас многим недоступны, поскольку это хоть и увлекательное, но дорогостоящее хобби.
3. Отсутствие поддержки и личный опыт
Еще в 2015 году автор выступал против снижения беспошлинного порога, аргументируя это двумя причинами. Во-первых, для многих людей с невысокими доходами возможность偶尔 подзаработать на перепродаже товаров (даже в «серую» зону) была способом улучшить свое благосостояние, которое государство или бизнес не обеспечивали. Во-вторых, это касалось хобби: любители хоккея закупали экипировку за границей из-за отсутствия качественных аналогов дома, то же самое — коллекционеры железнодорожных моделей. Российский бизнес почти не выпускает модели иностранной техники, да и с отечественными аналогами ситуация сложная.
Железнодорожный моделизм и коллекционирование уже сейчас многим недоступны, поскольку это хоть и увлекательное, но дорогостоящее хобби.
До 2014 года автор, анализируя рынок, заметил отсутствие в России моделей чешских производителей. У него возникла идея, заказывая модели для себя, ввозить небольшой дополнительный объем на продажу для коллег, которым неудобно покупать за рубежом. Старый лимит в 1000 евро это позволял. Это были пробные, нерегулярные действия, а не полноценный бизнес, который логично легализовать только после подтверждения спроса. Сейчас такие микропоставки стали экономически нецелесообразными.
4. Выводы и пессимистичные прогнозы
Железнодорожный моделизм не получает никакой государственной поддержки, хотя это конструктивное и развивающее увлечение, особенно для молодежи. Всё держится на чистом энтузиазме. Вместо поддержки последовательные снижения пошлин, девальвация рубля и другие экономические факторы ставят палки в колеса, делая хобби недоступным для всё более широкого круга людей. Если тенденция сохранится, а доходы не вырастут, многие энтузиасты, включая автора, могут вернуться к временам, когда новые модели были лишь желанными экспонатами за витриной, а не частью домашней коллекции.
Сайт «ПАНТОГРАФ». Фото автора.
#таможенные пошлины #железнодорожный моделизм #хобби и увлечения #общество и политика #железнодорожные модели #экономика россии #коллекционирование #доходы и расходы #моделизм #модели железных дорог
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: Рассматривается очередной удар по российским коллекционерам железных дорог.