Самые "кровавые" палачи НКВД

В нашем понимании профессия палача больше отождествляется со Средневековьем. Воображение рисует сильного мужчину с сильными руками, в тяжелых средневековых одеждах и обязательно с длинной бородой. Стоя посреди городской площади, они совершали публичные казни с максимально возможным спокойствием. Но так было не только в Средние века. Все время были палачи. И на советской службе НКВД тоже было много палачей. Предлагаю познакомиться с самыми известными из них.

Исай Берг

Карьера Исая Берга в качестве палача началась в 1934 году. Через четыре года после работы в ВКБ(б) он начал свою деятельность в Московском областном НКВД в должности начальника АЧЭ. Известно, что Исай на Бутовском полигоне был начальником отдела по приведению в исполнение смертных приговоров. Приговоренных к смертной казни расстреливали как подчиненные Берга, так и он сам. Многие российские и английские историки утверждают, что именно Исай Берг изобрел смертную казнь с применением «душегубки». Газовыми камерами называли специальный автомобиль с будкой, в кузове которой подавался отработанный газ. Все люди в газовой камере погибли от отравления удушливыми газами.

В 1938 году был снят с должности за непристойное поведение в состоянии алкогольного опьянения. Эта формулировка была составлена ​​государственными органами на основании жалоб его свекрови. Берга арестовали. Затем его обвинили в участии в контрреволюционной террористической организации. По этому делу впоследствии были арестованы многие сотрудники НКВД Московской области. Через год Исай Берг был расстрелян по решению Военной коллегии Верховного суда СССР. Таким образом, сам Берг пострадал от органов советской власти.

Петр Магго

Латыш Петр Магго был жестоким чекистским палачом 1918 года. Известен по прозвищу «Фокусник». За его плечами стояли два класса сельской школы и участие в Первой мировой войне. Он оказался в активной борьбе с врагами революции. Заметив его усердную работу, Дзержинский сначала перевел его в личную охрану, а затем сделал надзирателем московской тюрьмы на Лубянке. Каждый день в тюрьме он с абсолютным спокойствием и некоторой любовью к убийству приводил в исполнение приговоры ЧК.

После окончания гражданской войны тюремные расстрелы прекратились, и он стал членом Совета народного хозяйства. Но надолго в административной деятельности ему не хватило, и он поручил НКВД справиться с особо важными поручениями. В годы репрессий такой опытный палач, естественно, был востребован. Он унес жизни тысяч людей, спокойно убивая и женщин, и детей. Его боялись и уважали все сотрудники НКВД. Как только его уволили в 1940 году, он начал сильно пить и умер в возрасте 62 лет от цирроза печени.

Василий Блохин

С середины 1930-х годов, в период массовых репрессий, чекист Василий Блохин приводил в исполнение смертные приговоры.

Обратите внимание: Самые скандальные заявления Владимира Жириновского. Часть 1..

Служил комендантом Академии художеств НКВД, а с 1938 года заведующий отделением Академии художеств НКГБ. Из современных расследований известно, что Лаврентий Павлович Берия составил на Блохина досье с целью его дальнейшего ареста и расстрела.

Когда с этой документацией стал известен И.В.Сталин, то и сказал Берии, что таких людей нельзя расстреливать, потому что они помогают государству делать грязную работу. Тем не менее Сталин все же попросил характеристику Василия. Ему рассказали о положительных качествах характера Василия и сообщили, что он сам довольно часто участвует в казнях. Такой ответ Сталина устроил, и Блохина больше никто не трогал.

Также известно, что Блохин участвовал в расстреле польских офицеров в Осташковском лагере. На его руках смерть нескольких сотен польских граждан. После смерти великого вождя Блохина все же сняли с должности по официальной причине «по болезни». Он был лишен звания генерал-майора и умер в возрасте 60 лет.

Степан Саенко

Большевика Степана Саенко называли полководцем смерти. Свои расстрелы он начал проводить уже в 1919 году. Этот страшный палач возглавлял Харьковскую ЧК. Из-за его многочисленных кровавых преступлений. Он застрелил епископа Никодима. Но его просто не интересовала казнь, он специализировался на скальпировании. Снятие перчатки с руки было отличительной чертой жестокого палача. Он любил говорить себе, что из всех сортов яблок любит только острова.

Город, в котором он осуществлял свою деятельность, назывался Саенки. Позже Степан успел поработать следователем в органах юстиции, а также заместителем начальника уголовного розыска в Харькове. Его боялись все, в том числе и воры. На Степана Саенко несколько раз совершали покушения, но он всегда умело сходил с рук. После активной многолетней службы в государственных органах он стал руководить харьковскими заводами, сначала машиностроительным заводом «Красный Октябрь», затем «Красной нитью». Сталинские репрессии его не коснулись. В годы Великой Отечественной войны руководил Харьковской группой. После победы над фашизмом был депутатом горсовета Харькова, награжден орденом Ленина. Степан был отчаянным борцом за советскую власть, практически одним из немногих, кто прожил столь долгую жизнь и умер своей смертью в возрасте 87 лет. Его не тронули, может быть, потому, что он вовремя остановился и стал управлять заводами.

Действия всех этих людей явно вызывают у вас страх и ужас. Но это были обычные люди, где-то очень культурные и воспитанные, где-то очень вежливые и тактичные. Профессия палача была для них просто работой. Своим призванием они считали убивать людей. Возможно, на их выбор сильно повлиял государственный режим советской власти. Однако они сами несли ответственность за свои преступления.

Друзья, мы будем очень признательны, если вы просто поставите лайк, оставите комментарий и подпишитесь на сайт. ​Спасибо, что вы с нами!

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Самые "кровавые" палачи НКВД.