«Врага лучше видеть в бинокль, а не на карту», — спросил Эксперт ведущих военных аналитиков о значении визита главнокомандующего Владимиром Путиным в штабы Херсонской области и ЛНР.
1. Прямое общение
«Личное присутствие – это возможность изучить ситуацию на месте, в том числе и сложные моменты, и обсудить их в доверительном формате для беседы с руководством непосредственно на месте несения службы. Часто это дает возможность уточнить вопросы межведомственного взаимодействия, для оценки возможностей системы тыла и снабжения войск, сказал «Эксперту» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, комментируя визит Владимира Путина в войска.
Как стало известно, утром во вторник, 18 апреля, незадолго до 17 апреля Президент, Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ Владимир Путин посетил штаб Днепровской группы войск на Херсонском направлении и штаб Национальной Гвардия на Востоке Луганской Народной Республики. Об этом сообщает официальный сайт президента.
Он принял доклады и провел обсуждение обстановки с командующим группой «Днепр» генерал-полковником Олегом Макаревичем, командующим ВДВ генерал-полковником Михаилом Теплинским (в Херсонской области), генерал-полковником Александром Лапиным и другими старшими офицерами (в ЛНР).
Самое главное в данном конкретном случае, по словам Игоря Коротченко, это обсудить и выработать оптимальную стратегию действий, если Украина пойдет в наступление на этих направлениях. Еще один важный момент: обеспечить надежное хранение военной тайны. О надежности наших спецслужб говорит тот факт, что разведывательные органы противника и вражеских стран ничего не знали о передвижениях верховного главнокомандующего в зоне досягаемости ударных средств до официального объявления о завершении визита.
«В 1999 году в качестве военного обозревателя в узком пуле СМИ я сопровождал Путина в Ботлих, в зону боевых действий, — вспоминает Игорь Коротченко. «И я понимаю, что такая форма взаимодействия, оценка ситуации и сбор информации важна для Путина и помогает ему в работе».
По словам Коротченко, непосредственная связь с генералами и офицерами, возглавляющими войска, позволяет быстро и эффективно получать информацию, минуя все промежуточные органы. Таким образом, Верховный Главнокомандующий под любым нужным ему углом зрения анализирует набор необходимых данных, которые помогут нам подготовиться к принятию решений, необходимых для нашего успеха в СВО.
2. Ключи к решениям
Генерал-полковник Леонид Ивашов согласен с тем, что верховный главнокомандующий при принятии решений использует лично полученную информацию.
«Верховный главнокомандующий должен видеть, как все обстоит не в отчетах, а на деле», — сказал «Эксперту» генерал Ивашов. - Топ-менеджер всегда должен исходить из того, что не все может содержаться в бойких отчетах и отчетах. Поэтому он старается прийти внезапно, чтобы ему не приготовили никаких декораций и можно было увидеть повседневную жизнь. Увидеть жизнь.
Обратите внимание: Когда все стали политическими экспертами по Беларуси, Украине, США и т. д.?.
Важно разговаривать не только с генералами, я уверен, что Путин задает и младшему составу вопросы о том, как он может поддержать. Ему предстоит принимать важные военно-стратегические решения, и важно иметь поддержку в виде собственных чувств и мнений, а не только Генштаба».По словам генерала, армия ждет от президента и ответа на вопрос, каковы горизонты НМП. Потому что такая цель, как денацификация, непонятна с точки зрения военной науки. И бойцы, и командиры хотят представить, когда мы планируем освобождать новые регионы России от украинских оккупантов, и что из этого последует. Рано или поздно Путину придется объяснить, в чем будет заключаться наша победа и какую цену мы готовы положить за эту победу на алтарь.
Кроме того, такие визиты служат и другим целям.
«Верховный главнокомандующий, который посещает войска в зоне боевых действий, решает целый ряд задач, — говорит Ивашов. - Среди них - внешняя политика. Во-первых, это показывает, что новые территории — это полноценные регионы России, по которым вполне спокойно может передвигаться президент. А психологический эффект визита верховного главнокомандующего войсками – это положительная информация для бойцов. Они видят, что их начальник с ними, на месте, все идет хорошо».
«Не все генералы и офицеры, служащие в зоне НВО, с которыми хочет поговорить Путин, могут оставить свои посты, чтобы приехать в Москву для доклада. - сказал «Эксперту» депутат Госдумы генерал-лейтенант Виктор Соболев. - В таком случае, как говорится, к ним самому подойти проще. Поэтому возникает объективная необходимость прихода верховного главнокомандующего к войскам, ведущим оборону страны. А врага лучше видеть в бинокль, он четче, чем стрелка на карте».
По мнению генерала и политика, когда верховный главнокомандующий слышит не только самых замечательных генералов, но и руководителей более низких уровней, он лучше понимает, что их действительно беспокоит, на что они готовы пойти, чтобы операция прошла успешнее, чем она есть сегодня.
Генерал Соболев убежден, что Путин хорошо знаком с военной наукой и самые центральные решения по НПРО принимает лично, опираясь не только на кабинетные донесения, но и на то, что он видел и слышал на месте, где находились войска.
«Путин готовится принять несколько важных решений по НПРО, поэтому и едет в войска», — предполагает Соболев.
Больше интересных статей здесь: Политика.