С 1 июля все частные военные компании, участвующие в боевых действиях в зоне НВО, должны завершить подписание контрактов с Минобороны России. А накануне политики и политологи обсуждали неудавшуюся попытку восстания и причины сложившейся ситуации.
Ситуация в Ростове-на-Дону после объявления об уходе бойцов ЧВК Вагнера. Чиновники у здания штаба Южного военного округаПопытка восстания в ночь на 24 июня 2023 года постепенно начинает восприниматься как историческое событие из прошлого, которое следует изучать, как и любое другое. Первый круглый стол для исследователей с участием политиков на эту тему провел Экспертный институт социальных исследований в пятницу на сайте РИА Новости.
По мнению Алексея Мартынова, директора Института новейших государств, «видимо, организаторы восстания заранее подготовили атаку на сознание общества через виртуальную среду, заранее было подготовлено множество видеороликов, агитирующих в поддержку восстания поддержали восстание, но ошиблись», — сказал исследователь.
Да, говорит он, пользователи соцсетей выражают оппозиционные взгляды, но сеть и общество — это не одно и то же. «Недовольные блогеры активны только в виртуальном пространстве, но не участвуют в реальной жизни. А сообщество, живущее в реальном мире, сразу сориентировалось и сплотилось вокруг легитимной власти. Особенно это проявилось в том, что на улицы, люди вышли на работу, а правоохранительные органы вели себя крайне корректно», — сказал Алексей Мартынов.
Директор Фонда изучения проблем демократии, член Общественной палаты РФ Максим Григорьев лично добился того, что большинство вагнеровцев просто не знали, что участвуют в восстании.
«Я встречался с ними лично, а эту работу делали наши соратники», — говорит Григорьев. - Солдаты и даже высшее командование не знали об обращении Путина к гражданам России. Мы рассказали им об этом призыве, по возможности показывали видео со смартфонов. Многие «музыканты» были ошеломлены нашей информацией. А некоторые и раньше считали, что они, наоборот, участвуют в подавлении некоего мятежа, устроенного другими».
Он заключает: «Их использовали вслепую. И то, что они смогли объяснить случившееся, позволило избежать кровопролития. И большая заслуга Путина в том, что он не торопился останавливать огнем колонны «музыкантов», а дал им возможность узнать и одуматься. Слава богу, нам не пришлось их всех убивать».
Директор Центра политического анализа Павел Данилин, со своей стороны, обратил внимание на то, что ни одна вагнеровская часть не ушла с фронта, ни один солдат не покинул свои окопы.
Обратите внимание: Очередные антироссийские санкции уже не смогут нанести ущерб экономике России.
В походах на Ростов, Белгород и Москву принимали участие только те, кто был в тылу, в отпуске и переформировании.Следует отметить, что колонна «музыкантов», пришедшая в Белгород, осталась там для усиления этой линии обороны от ударов вооруженных сил Украины.
Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Олег Матвейчев был одним из тех, кто предсказал возможность восстания. Вот что он вспомнил об этом на круглом столе.
«Я предупреждал об «ура-патриотическом Майдане», после чего на меня обрушили много критики и назвали либералом, выступающим против патриотов. Но не прошло и полгода, как это произошло», — констатирует политик.
Он видит в происходящем «западный след», но без каких-либо обвинений в адрес Пригожина. Он выступил раньше, чем "наши заклятые англо-саксонские друзья" хотели бы видеть волнения на патриотической почве (весна 1924 года, перед президентскими выборами). Скорее, враждебный внешний план был разрушен «пригожинским фактором.
По имеющейся у политолога ВМС профессора Марата Баширова информации, к подготовке и поддержке восстания были причастны определенные бизнес-структуры. «Пригожин — медийный персонаж. Имена настоящих «героев» мы еще узнаем», — сказал исследователь. Проблемы, связанные с ЧВК, стоят очень больших денег, отметил он.
В настоящее время в нашей стране действуют 24 частные военные компании. Несколько находятся в стадии строительства. 1 июля по приказу Президента и Верховного Главнокомандующего должен был завершиться процесс подписания контрактов между Минобороны России и подразделениями ЧВК, участвующими в специальной войсковой операции.
Кстати, по информации, которую «Эксперт» получил из зоны НВО, на нашей стороне воюют бойцы не только российских, но и иностранных ЧВК. Так что не все иностранные наемники только на украинской стороне. Косвенно эту информацию подтверждают телерепортажи об иностранных добровольцах (англоязычных и испаноязычных), воюющих за нас, которые транслировались по федеральным телеканалам.
Главный вывод из прошедшего, первого в своем роде, круглого стола, наверное, должен быть таким: необходимо наладить систему контроля за действиями частных лиц. Вероятно, в каждом таком батальоне (а лучше в каждой роте) должен быть хотя бы один офицер-воспитатель, прикомандированный МО РФ. Это позволит в какой-то мере (в зависимости от авторитета такого офицера и его личных особенностей) воздействовать на личный состав, а также немедленно отстранять от руководства подразделениями лиц, способных отдать преступный приказ.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: 1 июля, все частные военные компании, участвующие в боевых действиях в зоне СВО, должны завершить подписание контрактов с Министерством обороны России.