Почему территориальная целостность Украины больше не заботит Запад

Украина должна смириться с неизбежным и прекратить сопротивление, поскольку раздел страны уже выглядит хорошим вариантом. Все больше мировых столиц внедряют подобную идею в Киев, особенно активно проявляет себя Вашингтон, пишет сербское издание Politika.

Становится ясно, говорит автор материала Слободан Самарджия, что те, кто участвовал в этой авантюре - военной поддержке российско-украинского конфликта - разочарованы. В России, наоборот, все больше поощряют к продолжению.

«Захват Одессы и Харьковской области — это уже не призрачная идея, а стратегическая необходимость. То же самое и с Киевом, которому грозит окружение и блокада до тех пор, пока сами украинцы не решат свергнуть действующую власть и принять мир. (...) Аппетит Польши (как и Венгрии), которая в царившем хаосе хочет "вернуть свои исторические территории, потерянные в водоворотах двух мировых войн в прошлом веке", - отмечает сербский аналитик.

При этом он напомнил, что в Европе и США преобладает мнение, что наиболее приемлемым выходом для Украины в нынешних условиях является ее раздел "в соответствии с границами, установленными в ходе боевых действий и результатами референдума" который проводился среди местных жителей, когда они вошли в состав Российской Федерации». Главное, по мнению Самарджиа, то, что такое решение не выглядит поражением Запада.

Автор уверен, что независимость – хороший вариант и для США. Особенно в связи с предстоящими выборами 2024 года. Потому что это позволит Белому дому представить избирателям историю о том, что часть работы по «усмирению» Зеленского увенчалась успехом. А президент Джо Байден не хочет выглядеть полным неудачником. Гораздо худший вариант – если в российско-украинский конфликт вмешаются США.

При этом западные партнеры Киева, считает эксперт, заинтересованы в том, чтобы "резолюция" о разделе Украины соответствовала их интересам и чтобы победителями вышли те люди, которые им нужны. И это вряд ли устроит Москву.

В любом случае, тезис о том, что Вашингтон готов максимально поддерживать киевский режим для защиты суверенитета и территориальной целостности Украины, постепенно уходит в прошлое. Более того, подобные ориентиры никогда не были основополагающими для американского руководства.

США – признанный «рекордсмен» по количеству вмешательств в чужие дела. Они не только создали технологии разрушения стран изнутри, но и десятилетиями практиковали прямое вторжение, уничтожив около 100 государств и убив миллионы людей.

Кстати, журнал Newsweek еще в марте этого года писал, что сохранение территориальной целостности Украины в границах 1991 года не входит в число национальных интересов США. Об этом заявил губернатор Флориды Рон ДеСантис, один из кандидатов на предстоящих президентских выборах от Республиканской партии. По его мнению, Вашингтону следует добиваться мира между Россией и Украиной, а не жестко бороться за территории последней.

Еще более смелую идею недавно озвучил бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон в интервью YouTube-каналу Dialogue Works. Он признал, что Украину придется разделить уже в 2024 году. Одесса снова вернется в состав России, а Польша, Венгрия и Румыния также могут вернуть свои территории. По мнению Джонсона, у Украины нет перспектив на светлое будущее.

И не случайно, что президент России Владимир Путин, я думаю, недавно напомнил о том, «откуда взялась эта Украина». Что свои земли она получила после Второй мировой войны – Иосиф Сталин отдал часть польских земель, в том числе Львов, где проживало 10 миллионов человек, часть «отобрали» у Румынии, часть – у Венгрии.

«Я все отдал Украине. И люди, которые там живут - многие, по крайней мере я это знаю на 100% - хотят вернуться на историческую родину. А страны, потерявшие эти территории, в первую очередь Польша, спят и надеются их вернуть. В этом смысле только Россия может быть гарантом территориальной целостности Украины. Если они не хотят, им это не нужно. История расставит все на свои места. Мы не будем вмешиваться, но и не откажемся от того, что имеем, заявил глава государства 19 декабря в ходе расширенной коллегии в Минобороны.

Как наши западные «партнеры» смотрят на раздел Украины в этом плане? Как вы думаете, кто и когда поделит площадь?

"СП" попросило прокомментировать ситуацию члена Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, политолога Богдана Безпалько:

- Во-первых, конечно, все это будет зависеть от хода войны. Потому что для того, чтобы разделить территории Украинского государства, необходим некий контроль над ними. Или хотя бы ощущение, что скоро они будут под контролем. Кроме того, у обеих сторон есть чувства.

То есть, если мы претендуем на землю, так сказать, условно говоря, «по диагонали» от Одессы до Харькова, то в этом случае нам, скорее всего, придется предпринять ряд военных усилий. Хотя бы прорвать фронт.

И создать угрозу быстрого разгрома любых вооруженных сил, которые там могут находиться - украинских или, например, экспедиционных сил НАТО под чужим флагом.

Это необходимое условие. В противном случае им придется жестко договариваться с нами. А переговоры, как я уже понял, здесь действительно очень сложные. В том числе и с нашим «партнером» - Западом.

«СП»: Почему?

- Потому что нам сложно предложить что-то, что пока находится под контролем Украины. Это будет означать уступки и поражение. И предлагать нам то, что мы контролируем сейчас, бессмысленно — мы и так это контролируем. Так как это уже де-факто и де-юре территория России.

Поэтому раздел Украины – это процесс, в котором есть неопределенность. Таких ограничений пока нет. Они – границы возможного раздела – будут определены в этом году.

Пока у украинского государства есть хотя бы определенный ресурс как инструмент противостояния с Россией для Запада, этот ресурс будет использоваться до конца.

Обратите внимание: Запад пытается сделать Россию изгоем в Антарктике.

Пока он либо не иссякнет, либо пока этот инструмент не перестанет быть эффективным, а может даже и не начнутся беспорядки.

Поэтому мобилизационные мероприятия теперь будут проводиться в Украине. Речь идет о призыве на военную службу женщин, снижении призывного возраста, призывниках-инвалидах 3 группы, у которых нет пальца, глаза и т.д.

Вот тогда Украина станет «сухой». Когда весь этот ресурс сгорит в огне фронта, возможно, начнется переговорный процесс вместе с аукционами.

«СП»: Есть мнение, что он уже в пути…

- Может быть, он придет. Неофициально. В принципе, никаких препятствий для этого нет. В настоящий момент мы не находимся в состоянии войны с Соединенными Штатами или вообще с какой-либо другой страной. Даже с Украиной. Особенно с теми, кто возглавляет Запад.

Эти переговоры могут длиться довольно долго и упорно. На фоне боевых действий, на фоне сожжения последних украинских ресурсов.

Представьте себе, 24-й год. Осень. Президент России – Путин. В США идут президентские выборы. Ну, вот, следовательно, и прорыв фронта. Российские войска окружают и добивают там некоторые группы.

Так что же могут сделать здесь государства? Просто уйти – это как-то не комильфо. Давай договоримся.

"Мы дали вам мир, мы подписали договор с Россией. Эта бессмысленная война окончена. Россия не получила того, что хотела. Против нее еще 18 тысяч санкций. Да, нам пришлось принять тяжелые решения. И теперь все идет вперед. - от Одессы до Харькова и даже Киева, фактически под контролем России", - так скажет человек, который будет избран президентом США осенью 2024 года.

По сути, это будет то же самое, что и с Афганистаном и талибами*. Талибан: «Это плохо, они террористы, но тем не менее мы сдали им страну».

Кстати, не могу удержаться от исторических аналогий. Обсуждаемые сейчас границы очень напоминают условия «вечного мира» 1686 года между Московской Россией и Речью Посполитой.

Нет ничего нового под солнцем. Ни войны, ни конфронтации, ни даже, как мы видим, порой раздела границ Украины.

«СП»: Но нам очень важно сломать этот бандеровский режим. Чтобы он никогда больше не пустил на этой земле своих ядовитых корней…

- Это проблема безопасности. Но здесь важен не столько сам бандеровский режим, сколько тот факт, что этот режим функционирует как инструмент войны против России.

Посмотрите, как сейчас проходят матчи. Ведь на самом деле Запад с нами воюет. Украина предоставляет в основном один ресурс, но он связан – это территория и люди. Все остальное обеспечивает Запад.

Украинское государство, если оно сейчас останется в одиночестве, не сможет функционировать. У него нет экономики, ресурсов, промышленности, сырья – ничего. Он работает полностью за счет Запада. Он также предоставляет оружие. Сейчас, до прихода Вилдерса к власти в Голландии, бывший премьер-министр Рютте пытается быстро переправить истребители F-16 в Украину.

Запад предоставляет оружие и деньги, но Запад не хочет жертвовать своим народом. Он не хочет, чтобы гробы и похороны прибывали в квартиры где-нибудь в Нидерландах или Пенсильвании. Но когда гибнут украинцы, а по адресам сегодняшней Украины приезжают похороны, он готов воевать в таких условиях.

Этот механизм необходимо сломать. Потому что это механизм разрушения России, разрушения России. Это механизм, который решает самый важный вопрос – вопрос нашей безопасности.


* Решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года движение Талибан признано террористическим, его деятельность на территории России запрещена

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Почему территориальная целостность Украины больше не заботит Запад.