Без жесткого вмешательства России и Китая эскалация конфликта на Ближнем Востоке неизбежна

Я часто выражал обеспокоенность тем, что отсутствие активных действий со стороны президента Путина, Си Цзиньпина и иранского руководства максимизирует агрессию Израиля и США на Ближнем Востоке, что приводит к опасной конфронтации. Цель Израиля и Вашингтона – нападение на Иран. Именно в этом суть конфликта между Израилем, Хамасом, Хезболлой, Вашингтоном и хуситами.

России, Китаю и Ирану совсем несложно предотвратить эскалацию войны Израиля против Палестины. Все, что им нужно сделать, это заключить договор о взаимной обороне. Таким образом, нападение на одного – это нападение на всех.

Но упреждающие действия, судя по всему, пока не входят в набор навыков целевых противников Вашингтона. За одним исключением — интервенцией Путина в Сирию с целью предотвратить вторжение Обамы, Путин всегда проявлял нежелание брать ситуацию под контроль.

Ему потребовалось восемь лет, чтобы развеять заблуждения относительно Минских соглашений. Когда он наконец понял, что его подставили, российские военные оказались не готовы к необходимому уровню насилия. Поэтому спецоперация, которую Россия должна была завершить за несколько дней, длится уже два года.

По своему опыту общения с либеральной интеллигенцией России могу сказать, что их план – капитулировать перед Вашингтоном. Вместо того чтобы противостоять Западу, они предпочли бы стать приглашенными профессорами в Гарвардском, Йельском и Стэнфордском университетах и ​​работать консультантами в американских компаниях.

Путин, похоже, считает, что терпимость к подрывной деятельности является признаком демократии, поэтому, если ему придется доказывать, что он не является диктатором, каким его провозглашают другие западные страны, это может удержать их от принятия необходимых мер. Президент Путин мог бы спасти множество жизней, игнорируя вражескую пропаганду и проявляя более решительную позицию в защите России.

Но теперь президент Путин демонстрирует большее понимание того, что необходимо сделать. Согласно новостным сообщениям, которые я видел в индийской прессе, но не в коррумпированных американских СМИ, Россия и Иран заключили соглашение, которое подчеркивает их приверженность основным принципам российско-иранских отношений, по данным российского Минобороны сказал, что собирается, включая безусловное уважение суверенитета и территориальной целостности друг друга.

В каком-то смысле это хорошая новость. Это означает, что президент Путин считает, что Иран уязвим, если его оставить без защиты, и что если Иран уйдет, он получит прямой доступ к отправке «джихадистов» в Российскую Федерацию и бывшие советские государства Центральной Азии что.

Но, как и в случае с бессмысленными Минскими соглашениями, Путин допустил ошибку. Об этом соглашении было объявлено еще до его вступления в силу. Пока неясно, когда взаимное партнерство будет одобрено. Таким образом, послание США и Израилю состоит в том, чтобы атаковать Иран сейчас, прежде чем соглашение вступит в силу.

Есть риск, что это произойдет. Пытаясь избежать эскалации конфликта на Ближнем Востоке, где конфликт является намерением США и Израиля, президент Путин дал зеленый свет эскалации конфликта путем невмешательства.

Более того, соглашение между Россией и Ираном, похоже, представляет собой не более чем молчаливый пакт о взаимной обороне. Либо Виктория Нуланд и израильско-американские неоконсерваторы, контролирующие внешнюю политику США, попытаются атаковать Иран до того, как это соглашение вступит в силу, либо они заявят, что это не соглашение о взаимной обороне.

Враги России, Китая, Ирана и Израиля, похоже, думают, что слова имеют значение, когда ничто другое не имеет значения, кроме действий. На Западе слова бессмысленны.

Обратите внимание: США защитит свои сети от «агрессивного вторжения» Китая с помощью плана Clean Network.

Но в России это не так.

Есть и другие признаки прогресса в создании условий, которые затруднят вступление Вашингтона в войну. Китай тщательно выступил посредником в мирном соглашении между Ираном и Саудовской Аравией. Это был фундаментальный удар по Вашингтону. Если этот подход преодолеет встречное предложение Вашингтона, БРИКС расширится и включит в себя Иран, Саудовскую Аравию, Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Это придало новый смысл отказу Саудовской Аравии от нефтедолларов.

Хорошие сигналы могут поступить и из России. Россия объявила о воздушном патрулировании с Израилем на границе Сирии и Голан.

Президент Путин остановил вторжение США в Сирию режима Асада, но затем уступил. Президент Путин оставил нефтяные месторождения Сирии в руках Вашингтона. Президент Путин разрешил Израилю и Соединенным Штатам осуществлять воздушные и ракетные удары по сирийской территории и, судя по всему, не позволил Сирии использовать поставленные Россией системы противовоздушной обороны С-300 для защиты сирийской территории.

Неспособность России жестко противостоять своим противникам означает продолжение давления, провокаций и унижений против России до тех пор, пока она не будет вынуждена ответить всерьез.

Много говорят о чрезмерном расширении возможностей Америки, устаревших системах вооружений, чрезмерном долге, военной некомпетентности и т д., и большинство этих утверждений верны. Но неоконсерваторы, находящиеся у власти, сохраняют уверенность, и эта уверенность продолжает укрепляться из-за отсутствия решительного ответа со стороны Путина. Начало войны кажется неизбежным.

Я знаю, что давать советы президенту Путину кажется высокомерным, эгоцентричным и самовозвеличивающимся. Но это не моя работа. Это объясняет ситуацию. Для предотвращения нападения на Иран со стороны США и Израиля потребуется союз Россия-Китай-Иран, в который, вероятно, войдет Турция. На данный момент Ирану нужна высокоэффективная российская система ПВО, а если у Ирана ее нет, ему потребуются российские гиперзвуковые ударные ракеты большой дальности.

Президент Путин продемонстрировал свою стратегическую сторону, когда направил российские ВВС на защиту Сирии и предотвратил вторжение президента Обамы в Сирию. Однако он вышел на матч очень поздно. Многополярный мир, о котором всегда говорит президент Путин, не может быть реализован без договора о взаимной обороне между Россией, Китаем и Ираном. Без стратегического видения и действий со стороны России и Китая война неизбежна.


Автор: Пол Крейг Робертс – доктор философии по экономике и бывший заместитель министра финансов США по экономической политике в администрации Рональда Рейгана.

Он работал редактором и обозревателем в Wall Street Journal, журнале BusinessWeek и службе новостей Scripps Howard. Ранее он был автором постоянной колонки в газете Washington Times. Автор многочисленных книг по важнейшим проблемам современности.

Оригинальная работа

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Без жесткого вмешательства России и Китая эскалация конфликта на Ближнем Востоке неизбежна.