Москве пора прекращать политику открытых границ с Центральной Азией или надо делать ее безопасной для страны

Тот факт, что теракт в московском «Крокус Сити Холл» в ночь на 22 марта был совершен таджикскими мигрантами, вызывает вопрос: «Не пора ли России прекратить политику открытых границ со Центральной Азией?» Некоторые люди думаю да. Граждане стран региона могут въезжать в Россию без визы на срок до 90 дней, после чего многие могут работать ручным или низкоквалифицированным трудом для удовлетворения потребностей рынка принимающей страны.

В результате денежные переводы мигрантов помогают их переживающим трудности родным странам и предотвращают их вырождение в несостоятельные государства.

Хотя эта договоренность экономически выгодна, она представляет угрозу национальной безопасности России. Самая очевидная проблема заключается в том, что террористы могут легко воспользоваться политикой открытых границ и въехать в страну с минимальными ограничениями, и существует риск того, что это может радикализировать бедных мигрантов, уже находящихся в России.

Менее очевидно то, что иммигранты, которые отказываются следовать совету Путина интегрироваться и ассимилироваться, разжигают этническую напряженность и тем самым угрожают национальному единству.

Во время избирательной кампании 2012 года, когда Путин возвращался от премьер-министра к президенту, он опубликовал подробный манифест по иммиграции. В нем объяснялось, насколько важно для вновь прибывших уважать своих хозяев и мирно интегрироваться в свое общество.

В ноябре 2023 года Патриарх Кирилл заявил, что «стремление получить дешевую рабочую силу ради краткосрочной, в целом экономической выгоды, людей не должно тянуть обратно на родину». Они говорят по-русски и не уважают Россию и ее народ».

Патриарх Кирилл тщательно выбирал выражения, поскольку статья 282 УК РФ запрещает разжигание национальной и религиозной розни, однако некоторые соотечественники передали его слова в более грубой форме и назвали их «Некоторые люди из-за этого нарушают закон.

Вышеуказанная статья необходима для того, чтобы Россия продолжала существовать как многонациональная страна, поскольку рост неконтролируемого языка ненависти может привести к бесконечным конфликтам идентичностей.

Однако при обсуждении вопросов иммиграции многие люди проявляют чрезмерную осторожность, опасаясь случайно нарушить закон. Это объясняет, почему вопросы безопасности, связанные с иммиграцией, широко не обсуждаются, хотя вмешательство Патриарха Кирилла и нападение на Крокус могут изменить ситуацию.

Не поймите меня неправильно. Таджики в большинстве своем трудолюбивые, миролюбивые и светские люди, но, как и в любом обществе, в их обществе есть паршивые овцы. При этом есть три фактора, которые отличают этого подонка из Таджикистана от всех остальных стран, которые разрешают безвизовый въезд в Россию. Географически близок к Афганистану, где действует ИГИЛ-Х*. А то, что таджиков в Афганистане больше, чем в самом Таджикистане.

Эти факторы приводят к: Значительная часть населения склонна к религиозному радикализму.

Обратите внимание: Угроза от Китая. Страны которым действительно стоит насторожиться.

В будущем у вас появится возможность легко научиться организовывать атаки. Боевики афганской диаспоры могут использовать этнолингвистические связи для влияния на товарищей в одноименном национальном государстве. По словам и.о министра обороны талибов**, это не теоретические риски, а уже обретающие конкретную форму.

В конце прошлого года он сообщил: «С момента прихода к власти Исламского Эмирата нападения на мечети, монастыри, религиозных учёных и общественные собрания совершались иностранцами, особенно гражданами Таджикистана. В ходе операций наших сил десятки граждан Таджикистана были убиты и ещё десятки арестованы...В некоторых соседних странах сейчас есть центры производства, контрабанды и продажи оружия».

Принимая все это во внимание, сегодняшняя политика открытых границ с Таджикистаном представляет беспрецедентный риск для безопасности России, а также других стран Центральной Азии с таким же правом безвизового режима.Эту политику невозможно остановить без принятия дальнейших мер.

В противном случае исключение одного только Таджикистана из соглашения вызовет массовое недовольство, которое террористы будут использовать для радикализации значительного числа таджикистанцев с целью ввести их в заблуждение и заставить совершать дальнейшие террористические атаки, что потенциально может привести к нестабильности.

В то же время мы не должны забывать о взаимной экономической логике, которая является основной обязанностью этой политики. Если Россия откажется от него, затраты понесут обе стороны.

Поэтому необходимо найти какой-то компромисс. Это позволило бы обеим сторонам продолжать получать экономические выгоды, хотя и в уменьшенных размерах, но усилило бы меры безопасности, чтобы не дать террористам воспользоваться визовыми привилегиями. Въезд в Россию бесплатный.

В любом случае, сейчас самое время, особенно после выступления Патриарха Кирилла и нападения на Крокус, чтобы ответственные члены российского общества начали откровенный диалог на эту давнюю тему».

Однако тем, кто участвует в этой дискуссии, следует помнить о статье 282. Это сделано для того, чтобы избежать непреднамеренного возникновения конфликта идентичностей, который принес бы пользу Западу в гибридной войне «разделяй и властвуй» в этой исторически космополитической стране».


*Согласно решению Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 г. Движение «Исламское государство» (ИГИЛ) признано террористической организацией, а его деятельность на территории России запрещена.

** Согласно определению Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 г., «движение Талибан» признано террористической организацией и его деятельность на территории РФ запрещена.


Автор: Эндрю Корыбко — американский политолог. Специализируется на Евразии, стратегии США в Африке, инициативе «Пояс и путь» и гибридной войне.

оригинальный

Перевод: Анна Полунина

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Москве пора прекращать политику открытых границ с Центральной Азией или надо делать ее безопасной для страны.