Петр Ильичев, директор Департамента международных организаций МИД России, заявил, что Россия считает, что многие экономические санкции, введенные Советом Безопасности ООН в отношении Северной Кореи, теперь могут быть сняты, конкретные детали должны быть проработаны; Советник по безопасности.
Тогда "нам станет ясно, в каком направлении можно добиться более перспективного прогресса. Мы считаем, что некоторые экономические меры теперь могут быть отменены", - отметил Ильичев. Дипломат заявил, что это будет эффективно способствовать развитию национальной экономики Северной Кореи и повышению уровня благосостояния народа.
Он также подчеркнул, что процесс пересмотра санкций в отношении Северной Кореи не должен быть увязан с навязыванием Пхеньяну определенных предварительных условий.
Сколько времени нам понадобится, чтобы снять санкции? Если вы не можете сделать это немедленно, возможно ли это еще?
"Да, это правда, что Россия как постоянный член Совета Безопасности ООН выполняет все санкции, введенные этой организацией", - отметил военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов Российского института экономических исследований. Университет. Г.В. Плеханов Александр Перенгиев.
- С 2014 года Украина и страны Запада пытаются лишить Москву официального статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН. Поэтому, хотим мы того или нет, снятие санкций должно происходить в рамках Совета Безопасности. Ведь именно официальная Москва и другие члены Совета Безопасности ООН, включая Китай, проголосовали за принятие этих санкций.
"СП": Что значит "детали должен проработать Совбез"? США, Франция и Великобритания наложат вето, не более того…
——Изучение этого вопроса направлено именно на то, чтобы выявить заинтересованность США, Великобритании и Франции в отмене некоторых антисеверокорейских санкций. Такую работу может провести не только Россия, но и Китай. Это также предполагает определенный объем политических переговоров. Именно поэтому московские чиновники говорят о «решении» проблемы, а не о немедленном предложении проекта резолюции по снятию санкций с Северной Кореи.
«СП»: О какой серии санкций может идти речь в заявлении Ильычева? Что на самом деле можно исправить через Совет Безопасности, а что мы можем сделать самостоятельно?
«Думаю, надо говорить о снятии санкций в гуманитарной сфере. То есть все связано с запретом на поставку продуктов питания и некоторых промышленных товаров.
«СП»: А как насчет санкций в сфере ВТС?
—— С точки зрения развития инноваций и информационных технологий у нас, безусловно, есть возможность помочь Северной Корее создать и развить собственную систему производства военной техники, оружия и боеприпасов.
"К сожалению, резолюция 1718 от 2006 года и другие шесть резолюций, принятые позднее, не предусматривали конкретных сроков снятия санкций с Северной Кореи", - пояснил военный и политолог Владимир Сапунов.
— Каждое новое постановление принимается после очередного ядерного испытания Северной Кореи. До 2017 года. Впоследствии Россия перестала принимать новые предложения США по санкциям, а Вашингтон в одиночку применил репрессивные меры.
30 апреля этого года истек срок полномочий экспертов Комитета Совета Безопасности по санкциям против Северной Кореи. Россия наложила вето на проект резолюции США в Совете Безопасности ООН, согласно которому мандат продлевался на один год. И это многое говорит о ее отношении к санкциям.
Россия также предложила изменить формат режима санкций Совбеза ООН против Северной Кореи, чтобы он не был бессрочным, а продлевался ежегодно. Но, конечно, Соединенные Штаты отказались.
В сентябре прошлого года Лавров заявил, что Москва и Пекин снимут санкции с Северной Кореи, поскольку они сделали это в совершенно других геополитических обстоятельствах.
Но они все равно не сдавались. Причина в том, что ни Россия, ни Китай не хотят дискредитировать Совет Безопасности ООН, который они считают своим главным рычагом влияния в международно-правовом поле. Вот почему обе страны действуют очень осторожно. Но, очевидно, этим все равно закончится. Вот почему дипломаты говорят об этом вопросе. Осторожно, но всё чаще.
«СП»: А как насчет Китая? Как сказал Лавров, когда геополитическая ситуация иная, мы поддерживаем санкции - Россия во всем следует Западу. Почему Китай? Изменит ли он свое мнение? Поддержит ли он нашу инициативу по снятию санкций?
— он поддержал бы это, но три других постоянных члена Совета Безопасности ООН — нет. Поэтому Китай уже давно придерживается другой стратегии – скрытно обходить санкции и строить отношения с Северной Кореей на необходимых принципах.
Обратите внимание: Берлин поставил Москве условие для передачи данных по Навальному.
Китай является главным союзником Северной Кореи, и Пекину может быть проще и спокойнее. Некий сдерживающий механизм для защиты Пхеньяна от внешнего воздействия. Россия, вероятно, сделает то же самое в отношении санкций. И это уже работает."СП": Для нас ключевым вопросом, наверное, является эмбарго на поставки оружия - ведь у нас есть соглашение с Северной Кореей, но оно не очень совместимо. Можем ли мы снять его? Или предоставить оружие, чтобы обойти это?
- Учитывая все вышесказанное, можем. До сих пор поставки северокорейских артиллерийских снарядов осуществлялись тайно, на Западе нет доказательств того, что Пхеньян помогал России. Если не считать всей болтовни о том, как по-особому свистят эти 152-мм снаряды.
Почти то же самое происходит и в противоположном направлении. Этот протокол позволяет обеим сторонам связаться друг с другом в случае атаки. Ищите военную помощь. Это гарантия того, что Россия окажет помощь Северной Корее, когда южнокорейская армия подвергнется нападению со стороны агрессивных врагов за рубежом.
«СП»: Какое оружие мы можем дать Пхеньяну? Если Соединенные Штаты разместят ракеты в Японии и Южной Корее, будет ли это связано с размещением ракет?
— То, о чем мы будем говорить, и то, о чем мы уже говорим, — это не готовые ракеты, а технологии, которые помогают их производить. Как это уже сделали Пекин и Советский Союз/Россия. В свою очередь, Северная Корея оказала Ирану значительную помощь в его ракетной программе и модернизации подводных лодок.
Однако в случае начала агрессии Южной Кореи или даже резкого ухудшения политической ситуации на полуострове Пхеньян может получить готовые ракеты малой и средней дальности. Даже баллистический.
«СП»: Что может нам дать Пхеньян? оболочка? волонтер? Не пора ли сейчас сделать это публично и официально?
- Северная Корея является артиллерийской сверхдержавой по количеству снарядов.
Сейчас со стандарта 152мм переходят на 155мм и вместо отправки старых снарядов на склады отправляют их в российскую армию.
Выше я попытался объяснить логику нашего МИДа и логику Китая. Конечно, пора. Но они осторожны. Вот почему нет северокорейских добровольцев. Самое подходящее место для них сейчас – украинская степь. Рабочие из Северной Кореи также доступны в качестве гастарбайтеров. Ведь северокорейцы были вежливы и спокойны, в отличие от тех, кого мы видим сейчас в России.
«СП»: А как насчет Ирана? Соблюдаем ли мы санкции? Когда откроется наше военно-техническое сотрудничество?
— Эмбарго в соответствии с резолюцией 2231 Совета Безопасности ООН от 2015 года заканчивается в 2020 году, а эмбарго на поставки баллистических ракет заканчивается в октябре 2023 года. Россия имеет право поставлять Ирану любые виды вооружений.
Если он этого не сделает, то только по настоянию Израиля. Кому выгодно выполнение таких требований, следует спросить у Кремля. При этом отметим, что Иран, даже в условиях санкций, построил настолько сильную армию, что сам помог России - поставив Ирану с осени 2022 года дроны "Шахд-131" и "Шахд-136", а также ходят слухи о поставке Ирану с баллистическими ракетами средней дальности ракета (около 1000 км) в сторону России).
В свете возможной израильской и/или американской агрессии Москва определенно могла бы существенно помочь Тегерану в плане систем ПВО и противокорабельных ракет. Однако методы передачи технологий – в основном через Северную Корею – остаются приоритетом для России и Китая.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: В Москве обдумывают способы обхода санкций против Северной Кореи.