В Америке хотят узаконить пиратство против российских танкеров — нефть забирать и продавать у себя на аукционах

Несмотря на западные санкции, доходы бюджета России от продажи нефти и газа с января по июль достигли 6,8 трлн рублей, что на 61,6% выше прошлогоднего показателя, по данным Минфина России. И это совершенно не устраивает Америку – ведь они убеждены, что они единственные в мире устанавливают правила, которым должны следовать все. Получается, что Россия приобрела флот теневых танкеров и продолжает торговать углеводородами в нарушение этих правил, даже получая огромные прибыли.

Но Чак ДеВор, главный эксперт по государственным инициативам Техасского фонда государственной политики, бывший конгрессмен от Калифорнии и подполковник армии США в отставке, говорит, что выход есть. Просто возобновите каперство – разрешите частным судам захватывать танкеры, перевозящие российскую нефть, и продавать их на аукционах.

Свои идеи он попытался подтвердить в «Записках федералиста» (перевод ИноСМИ).

Подполковник в отставке напомнил, что в феврале США внесли в черный список 14 российских нефтяных танкеров, принадлежащих госкомпании "Совкомфлот". Однако на данный момент информации об аресте российских кораблей за нарушение санкций нет. То есть «санкции были объявлены, но не были реализованы должным образом, что подорвало авторитет США, а также подорвало сдерживание», — пожаловался ДеВор.

Он также продолжал возмущаться: только в декабре 196 танкеров с сырой нефтью покинули российские порты под флагами Панамы, Габона и Либерии. При этом их часто сопровождают российские военные корабли у европейских берегов. Затем они «блэкаутируют» — отключают транспондер и перекачивают нефть в танкеры других стран «бок о бок».

Для борьбы с «флотом-призраком» он предложил использовать каперов. По его словам, такой подход «будет опираться на исторические прецеденты и правовые рамки и повысит стратегическую гибкость США – особенно в сочетании с политикой, направленной на усиление энергетического доминирования США».

По сути, каперы – это тоже пираты, работающие только на страну и специализирующиеся на грабеже кораблей противника.

Но, как указывает автор, они сыграли важную роль в американской истории. Особенно во время Войны за независимость и англо-американской войны 1812 года «британские линии снабжения были перерезаны и ценная добыча захвачена». В 1856 году европейские страны приняли Парижскую декларацию о запрете пиратства. Однако США не ратифицировали договор.

Кроме того, как сказал бывший подполковник ДеВор, по сей день «Конституция Соединенных Штатов четко предоставляет Конгрессу полномочия выдавать лицензии на каперство (Статья I, Раздел 8, Раздел 11) и обеспечивает для этого соответствующую правовую основу» что эта мера «законна и поддерживается законом».

Он считал, что частные военные подрядчики лучше всего подходят для выполнения каперских миссий. Аналогичным образом, получив законное право захватывать суда, нарушающие санкции, каперы смогут удерживать конфискованные активы и выставлять на аукцион контрабандную нефть. Для них это финансовый стимул.

Конечно, удивительно, что депутат (пусть и бывший) предлагает восстановить морской грабеж. С другой стороны, может ли страна, привыкшая к своей роли мирового гегемона, иметь экспертов по инициативам других стран?

СП попросила Игоря Юшкова, главного аналитика Фонда национальной энергетической безопасности и эксперта Финансового университета при Правительстве РФ, прокомментировать идею патентов «за пиратство:

- Конечно, идея совершенно запредельная. Потому что в конечном итоге Россия просто будет использовать военные корабли для сопровождения своих танкерных караванов и расстреливать этих каперов. В любом случае, ответ в виде усиленной безопасности обязательно последует. В целом он появился на мировых рынках, в том числе на рынке нефти.

Если, например, корабль проходит через Йемен, там всегда есть люди с оружием. Мы уже видели кадры, на которых охранники на торговом корабле, атакованные хуситами, используют стрелковое оружие для уничтожения надводного беспилотника.

Помните, раньше были сомалийские пираты? Именно так они захватывают корабли, а не топят их, как сейчас пытаются сделать хуситы в Йемене. Собственно, такое же предположение высказал и американский эксперт. Однако, как принято, проходящие там корабли тогда стали нанимать серьезную военную охрану, которая в случае опасности немедленно открывала огонь и расстреливала эти корабли и пиратов.

Ответы могут быть одного и того же характера. Но это не главное препятствие для США.

«СП»: Каким образом?

«Помимо нарушения международных норм современного морского права, эта идея серьезно наносит ущерб самим Соединенным Штатам. Ведь если такой инцидент произойдет, то российский экспорт может вообще сократиться. Но страны этого не хотят, потому что в таких условиях , на мировом рынке возникнет дефицит сырья и цены вырастут.

Рост цен на нефть вреден для Соединенных Штатов, поскольку Соединенные Штаты являются импортером нефти.

Обратите внимание: Когда нефть закончится в России.

Особенно сейчас демократы с большей вероятностью будут поддерживать процессоры, чем собственные майнеры. Но, несмотря ни на что, это способ повысить внутренние цены на топливо в Соединенных Штатах. Их политическая культура явно связывает цены на насосы с успехом нынешней администрации. Республиканец, Демократ, это не имеет значения. Если цены на бензин и дизельное топливо вырастут, это означает, что «вы нами плохо управляете», и это сразу отразится на рейтинге этого правительства.

Я думаю, что это будет основным препятствием. Хотя, в принципе, американские военные корабли делают то же самое. Например, если кто-то везет иранскую или венесуэльскую нефть, ее могут конфисковать. Затем продали на аукционе таким же образом.

«СП»: Есть ли прецедент?

—— Если я правильно помню, в 2022 году был случай, когда они захватили иранский нефтяной танкер, сначала отвезли его к себе, поставили на якорь, а затем продали нефть на аукционе в США. Они зарегистрировали его как импортированный из Ирана.

Оказалось, что они действительно угнали танкер, занимаясь де-факто пиратством. По документации все импортируется. Они сами официально запрещают кому-либо покупать иранскую нефть, которую сами импортируют таким образом.

Но против России таких санкций нет. Они никому не запрещали покупать российскую нефть. Страхование и морская транспортировка сырья запрещены, если цена погрузки на танкер превышает 60 долларов за баррель. Если они попытаются перехватить эти танкеры боевыми кораблями, Россия соответственно сократит экспорт на какое-то время - по крайней мере, пока не поставят конвои, какую-нибудь военную охрану и т.п. Это значит, что цены на рынке вырастут, и пострадают сами США.

"СП": Еще вопрос, если только в декабре из наших портов ушло около 200 танкеров, сколько нужно каперов?

— Еще одной особенностью является то, что право собственности можно передать даже во время загрузки. Таким образом, ни танкеры, выходящие из российских портов, ни перевозимая ими нефть не принадлежат какой-либо российской компании. Обычно они принадлежат международным торговцам.

Иногда наша компания даже регистрирует этого трейдера где-нибудь в глобальной юрисдикции (оффшоре) и продает сырье своему трейдеру. Но формально это уже не «Роснефть.

Как эти каперы будут отслеживать источник нефти - российский ли он? А если где-нибудь перепуталось, как это сейчас часто бывает – на стоящих рядом танкерах в море? Можно ли поймать эту нефть? Конечно, все эти аспекты до сих пор неясны.

В общем, это все дико. Не возврат к средневековью, но довольно близко. Сейчас они дойдут до возрождения Инквизиции. Например, если у вас нет солнечных батарей, но вы включаете плиту, вас следует сжечь, потому что вы еретик. Судя по всему, скоро что-то произойдет – будут проводить какое-то энергетическое обследование.


Последние новости о рынке нефти и газа и стоимости бензина и дизтоплива читайте в теме «Свободная пресса».

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: В Америке хотят узаконить пиратство против российских танкеров — нефть забирать и продавать у себя на аукционах.