Парламент Абхазии утвердил соглашение с Россией о признании и исполнении судебных и арбитражных решений по экономическим вопросам. За ратификацию проголосовали 27 делегатов, двое воздержались.
Москва потребовала одобрения документа. Напомним, что Россия была вынуждена приостановить финансовую поддержку Абхазии в начале сентября из-за отказа принять ряд интеграционных законов. Власти республики объяснили ситуацию давлением оппозиции, которая расценила эти законы как сдачу суверенитета России.
Это первый признак ослабления напряженности между Москвой и Сухуми. Будет ли второй?
Эту ситуацию явно омрачает скандал вокруг портрета террориста Шамира Басаева, считающегося национальным героем Абхазии, на выставке Национального музея. На это обратили внимание российские военные, что вызвало скандал, и руководство выставки временно закрыло выставку, но не объявило об изъятии портрета. Промолчали и власти республики, для которых логичным шагом было бы лишение Басаева званий, что, несомненно, способствовало бы нормализации отношений с Москвой…
Стоит ли мне ждать ее? Нет сомнений в том, что определенные силы хотят разрушить наши отношения. Они продолжат использовать ситуацию, чтобы развеять аргумент о том, что независимость Абхазии обойдется Москве слишком дорого, хотя Сухуми не хочет ничего давать взамен…
"Если говорить о Басаеве, то в "Состоянии душ" считают, что в биографии этого деятеля есть славная страница, связанная с освободительной борьбой абхазского народа", - Алле, главный редактор "Государства" душ», — отметил Кешай Альб. Информационное агентство «Кавказский Рубеж.
«Я считаю, что все его последующие действия свели на нет любые положительные шаги, предпринятые народом Абхазии в годы Отечественной войны, но, к сожалению, некоторые жители Апсны считают иначе.
На мой взгляд, наличие памятника террористам нарушает не только морально-этические нормы, но и законодательство Российской Федерации, однако Абхазия – суверенное государство и наша юрисдикция не распространяется на ее территорию.
С.П.: На самом деле Басаева там уже 30 лет считают героем, его портрет и раньше вывешивался на всеобщее обозрение. Но они только сейчас это заметили. Может ли это быть связано с недовольством Москвы нежеланием Сухуми принять необходимые законы?
- Я бы не стал связывать появление портрета Басаева с внутриполитическим кризисом. На мой взгляд, невыполнение абхазской стороной многих своих обязательств связано с давлением со стороны оппозиции, которая помешала принятию важных для обеих стран решений.
Если бы Москва вмешалась во внутреннюю политику Абхазии, ей было бы трудно связать деятельность оппозиционных сил с характером террористов. Тем не менее, я не нашел поддержки этой роли со стороны лидеров оппозиции в общественном информационном пространстве.
Таким образом, можно сделать вывод, что интернет-скандал, связанный с сохранением памяти Басаева, не имеет ничего общего с противостояниями вокруг принятия важных решений парламентом Абхазии.
С.П.: Вчера парламент Абхазии одобрил Соглашение о признании и приведении в исполнение судебных и арбитражных решений по экономическим делам, несмотря на давление со стороны оппозиции. Это прорыв? Или это временная уступка? Стоит ли нам ждать принятия других спорных законов, против которых выступает оппозиция?
— Конечно, ратификация Соглашения о признании решений Арбитражного суда — важный шаг в укреплении двусторонних отношений и развитии благоприятной экономической среды в республике. Что касается других законопроектов, которые обещала принять абхазская сторона, то, думаю, их принятие зависит от интерпретационной работы властей.
Если власти не смогут убедить общество в их необходимости и в том, что они принесут пользу народу Абхазии, этим смогут воспользоваться деструктивные силы, стремящиеся использовать внутриполитическую ситуацию в корыстных целях.
К сожалению, краткосрочные интересы, преследуемые абхазской оппозицией, могут представлять большую опасность для молодой республики, поскольку могут препятствовать экономическому развитию. Следовательно, это означает, что они не могут решить важные социальные проблемы.
С.П.: Оставит ли Москва теперь свой гнев и продолжит предоставлять финансирование?
-Я бы не использовал такие слова, как «гнев» или «жалость». Отношения между нашими двумя странами регулируются многими международными договорами и соглашениями.
В случае неисполнения одной стороной своих обязательств другая сторона имеет право прекратить исполнение своих обязательств.
Обратите внимание: Пенсионер, работаешь? значит тебе не нужна пенсия! Мое мнение)).
Верно и обратное: если соглашение будет соблюдаться, сотрудничество продлится и принесет свои плоды.«СП»: На фоне нежелания Сухуми идти на компромисс российское общество начало всерьез обсуждать желательность поддержки Абхазии. Дело Басаева, безусловно, сделало эту тему еще более актуальной. А на самом деле нужна ли России такая «полудружественная страна», которая вроде бы полностью от нас зависит, но при этом (неоправданно) чрезмерно расширяет свою независимость? Что еще мы можем получить от этого, кроме военной базы?
——Конечно, Абхазия — одна из самых дружественных к России стран. Нас связывает общая история и общие культурные ценности. Нас тесно связывают внешние геополитические угрозы и риски. Поэтому нам также необходимо вместе смотреть в будущее.
Попытки вбить клин между Москвой и Сухуми принесут пользу только врагам России и Абхазии. Любой, кто намеренно или непреднамеренно способствует охлаждению отношений, является «полезным идиотом», игрушкой и инструментом в руках нашего общего врага – западного империализма.
С.П.: На этом фоне дискуссия на эту тему становится еще более актуальной: может быть, вернуть ее Грузии – или хотя бы начать говорить о такой возможности? Кстати, в этих четырех странах уже давно циркулируют слухи о возможном обмене «Грузинской мечты» на выход из НАТО и создание российских баз в Абхазии и Южной Осетии. Бывает ли еще дым без огня?
- С первых дней существования Абхазии и Южной Осетии Грузия мечтала вернуть себе контроль над утраченными территориями. Попытки найти решительные решения не принесли результатов, в которых нуждался Тбилиси.
Поэтому в обществе есть силы, которые надеются достичь своих целей мирными и дипломатическими средствами. Но, как говорится, соглашение было продуктом непротивления сторон, а такого воссоединения ни Абхазия, ни Южная Осетия не хотели. Поэтому я полностью исключаю такую возможность. По крайней мере, в этой политической реальности.
Любые разговоры о том, что России необходимо отказаться от абхазов и осетин, проживающих к югу от Кавказского хребта, направлены на усиление турецкого и британского влияния в регионе. Я считаю, что такой диалог вреден и опасен с точки зрения интересов Российской Федерации.
"Для нашей страны Шамиль Басаев - зверь и террорист, других мнений здесь нет", - убежден бывший боец ополчения ЛНР Александр Авелин.
«Между тем в Абхазии он действительно был больше известен как полевой командир, воевавший на стороне Абхазии в Войне за независимость. И отношение к нему примерно такое же, как и тридцать лет назад.
В условиях потепления российско-грузинских отношений выявилось множество коммуникационных проблем между Москвой и Сухуми. И портрет Басаева здесь далеко не самый главный. Речь идет о многочисленных случаях мошенничества в отношении российских бизнесменов и банальных преступлениях, на которые жалуются многие российские туристы.
Благодаря улучшению отношений с Грузией у России появилась возможность образумить своих абхазских коллег. Прекращение социальных выплат ни в коем случае не является самым мощным рычагом давления.
В то же время важно понимать, что хорошие отношения между Москвой и Тбилиси сегодня не являются гарантией того, что они продолжатся и завтра. Решение об отзыве признания независимости Абхазии и Южной Осетии было бы огромной ошибкой.
Поэтому России разумно установить новый статус-кво в Абхазии, где наша страна продолжает признавать независимость Абхазии, имеет там военные базы и участвует в бюджетном финансировании, но беззаконие Абхазии в отношении российских граждан должно прекратиться.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: В Москве начали сомневаться, нужна ли ей слишком своенравная республика.