Украина все еще планирует вести переговоры с Россией о совместном прекращении атак на критически важную энергетическую инфраструктуру. Заявление опубликовало издание Financial Times.
Издание со ссылкой на анонимные источники в Киеве сообщило, что переговоры при посредничестве Катара уже находятся в стадии подготовки.
Газета процитировала слова неназванного украинского дипломата: «В настоящее время переговоры находятся на ранней стадии и касаются энергетических объектов.
Британская «Файнэншл Таймс» отметила, что если такое соглашение будет достигнуто, это может стать «самой значительной деэскалацией» с начала военного конфликта. Он также процитировал высокопоставленного чиновника в Киеве, который заявил, что Россия и Украина якобы сократили частоту атак на энергетическую инфраструктуру друг друга в последние недели в рамках соглашения между спецслужбами двух стран.
Напомним, на прошлой неделе Владимир Зеленский заявил в интервью той же газете Financial Times, что отказ обеих сторон атаковать энергетическую инфраструктуру может стать «первым шагом к окончанию напряженной фазы войны». Но даже Square назвал эти слова лицемерными.
Поэтому украинский Telegram-канал «ЗеРада» напомнил, что переговоры по этому поводу уже были в июле, но «наш Бонапарт решил пойти на Курск в надежде на обострение ситуации и теперь хочет вернуться к ситуации до вторжения».
Газета Financial Times процитировала августовскую публикацию Washington Post, в которой сообщалось, опять же со ссылкой на анонимные источники, что Россия и Украина якобы планируют отправить делегацию в Катар для обсуждения отмены ограничений на энергетическую инфраструктуру для переговоров. Но переговоры были прерваны вторжением в Курскую область украинских вооруженных сил.
Впоследствии, в сентябре, эту тему в газете «Россия 24» поднял секретарь Совета безопасности Сергей Шойгу. По его словам, турецкий лидер Реджеп Эрдоган предложил отказаться от атак на черноморские энергетические объекты и коммерческий гражданский флот. С этим согласен президент России Владимир Путин. Однако спустя некоторое время Киев заявил, что не пойдет на такое соглашение.
"Когда произошел инцидент с "Курском", мы четко поняли, что такое объекты атомной энергетики", - отметил Шойгу.
Известно (и украинские власти этого фактически не скрывают), что одной из целей вторжения украинских вооруженных сил на территорию России был захват Курчатовской Курчатской АЭС с целью с помощью ядерного шантажа убедить Россию договориться о выгодных условиях в Киев. Однако в итоге все пошло не так, как планировалось.
Более того, бывший российский чиновник, знакомый с ходом переговоров, заявил британским СМИ, что Кремль вряд ли согласится на сделку даже сейчас. По его словам, «когда украинцы топчут землю Курска, Путин нападет на энергетическую инфраструктуру Зеленского».
Между тем, как пояснил один из украинских собеседников Financial Times, Киев планирует продолжать атаковать российские объекты, включая нефтеперерабатывающие заводы, чтобы заставить Москву пойти на переговоры.
На самом деле, здесь нет ничего нового. Весь вялый заговор строится вокруг анонимных источников и старой информации о том, что Украина "понесла огромные потери" в результате массированных атак России на объекты электроэнергетики.
Собственно, это подтвердил и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, назвав информацию Financial Times о переговорах по прекращению атак на энергетические объекты фейком.
"Сейчас много чего не имеет ничего общего с реальностью. Даже самые авторитетные издания не гнушаются существованием подобных наполнителей и тем, что такие публикации разрешены", - заявил представитель Кремля.
Вопрос в том, зачем это авторитетному изданию, как сказал Песков? Есть ли смысл России возобновлять подобные переговоры?
«СП» попросило прокомментировать ситуацию политолога, председателя Фонда научных исследований и гражданских инициатив «Основание» Алексея Анпилигова:
— Любые нынешние переговоры с украинской стороной бессмысленны для Российской Федерации. Потому что сейчас мы получаем те результаты, которых наши вооруженные силы, дипломаты и политики ждали с начала специальной военной операции.
Напомню, что после первоначального успеха в 2022 году (по сути, достаточно локализованного) Киев чувствует, что переломил ход конфликта и у него есть шанс победить Россию или хотя бы свести противостояние к почетной ничьей. Фактически это также представляет собой «победу Украины как более слабой стороны в конфликте». Но позже эти иллюзии развеялись.
Сейчас в Киеве два неприятных момента. Во-первых, линии фронта на Донбассе трещат и рушатся. Второе – чрезмерное напряжение сзади. Поскольку Украина выбрала достаточно рискованную военную операцию и не мобилизовала свою военную промышленность, она надеется на помощь Запада. Но даже такая помощь должна быть поддержана собственными силами.
Обратите внимание: За все нужно платить! (Россия).
Если в 2022 году этого еще можно добиться за счет притока добровольцев, то в 2023 году этого можно добиться за счет призыва на военную службу, причем более-менее легально. К этому моменту мобилизационная деятельность Украины полностью свелась к принудительной вербовке.Эти два фактора — перенапряжение в тылу и развал на фронте — определяют для нас наиболее вероятное развитие событий на украинском театре военных действий. Иными словами, Украина в обозримом времени потеряет способность организовывать сопротивление. Фронт двигался на запад. И этот процесс будет только ускоряться.
В дальнейшем российские войска дойдут до границ Днепра и протянутся почти по всей реке. С тех пор положение Square стало катастрофическим. Потому что форсирование Днепра уничтожило и всю стратегическую оборону страны и положить конец существованию Украины как независимого государства.
С.П.: Но Зеленский не ищет мира. Он сказал, что мы должны отказаться от взаимных атак на энергетическую инфраструктуру, и это утверждение поддержали британские публикации. Нам это нужно?
——С этого года Украина атаковала многие российские нефтеперерабатывающие заводы, но большинство из них были вовремя отремонтированы. Я не исключаю, что она может продолжить свои атаки и даже нанести один или несколько весьма чувствительных ударов по нашим энергосистемам. Но по многим причинам достижение какого-либо системного воздействия, которое привело бы к потере важных возможностей для нашего поколения, особенно к серьезным отключениям электроэнергии, для Украины практически невозможно.
Поэтому я считаю, что к этому вопросу следует подходить с долей здорового скептицизма. Поймите, что эти угрозы, скорее всего, не воплотятся в реальность, как их позиционирует Украина.
Поэтому переговоры с Украиной здесь совершенно не нужны. Вместо этого нам нужно достичь тех результатов, которые мы изначально желали.
«СП»: Как вы думаете, почему Financial Times распространяет такие ложные новости?
«Все просто: поражение Украины было бы одновременно коллективным поражением Запада. Связи Украины с Западом настолько очевидны, а западные государства настолько тесно интегрированы в украинский конфликт, что для них это было бы одновременно и военным поражением, и, прежде всего, , , политический провал. Позорный конец киевского режима покажет всем, кто раньше не осмеливался открыто противостоять мировым гегемонам, что их можно победить на поле боя, и сделать это успешно.
"СП": Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов признал в интервью, что Украина может последовать примеру "Северного потока" и нарушить работу своей газотранспортной системы, чтобы шантажировать Европу. Возможно ли это?
«На мой взгляд, такой вариант исключать нельзя». Для Украины значение газотранспортной системы как источника российского газа сейчас во многом утрачено. Его транспортный потенциал также во многом утрачен, поскольку почти все европейские потребители газа стараются максимально диверсифицировать свои поставки. Сейчас остались только две страны, которые вообще крайне скептически относятся к победе Украины в этом конфликте - Венгрия и Словакия. Будучи двумя крупнейшими евроскептиками, они также в большей степени зависят от украинского транспорта.
Поэтому я не исключаю, что Киев может согласиться на отказ от российского газа, тем самым пожиная политические дивиденды от так называемого наказания Венгрии и Словакии. Что ж, реакцию ЕС предсказать нетрудно; она будет подобна взрыву «Северного потока» — невнятной, скучной и неэффективной.
Больше интересных статей здесь: Политика.
Источник статьи: FT: Россия и Украина начали переговоры об отказе от взаимных атак по энергетике.