Пока наибольшую выгоду от сирийских событий получил Израиль

The Wall Street Journal процитировала неназванных арабских чиновников, заявивших, что Иран предупредил президента Сирии Башара Асада о том, что помощь его властям в борьбе с террористами будет ограничена. По их словам, Иран вывел из страны высокопоставленных командиров, дислоцированных на востоке Сирии.

Ранее появились сообщения о том, что Тегеран начал вывод некоторых командиров Корпуса стражей исламской революции и некоторых дипломатических миссий из Сирии во время наступления боевиков на Дамаск.

После того, как они вошли в сирийскую столицу, иранское информационное агентство «Фарс» опубликовало статью, объясняющую, почему Иран не отправил войска в Сирию, но она также оставила много вопросов без ответа.

В материале говорится, что террористы в Сирии со временем претерпели «генетическую мутацию», прекратили насилие и заняли дипломатическую позицию, и теперь сирийский народ больше не поддерживает сирийскую армию в борьбе с террористами, как раньше.

По разным причинам, включая религиозную и экономическую слабость, у военных нет стимула бороться с террористами. Основная перемена произошла в самом Башаре Асаде. Во время своей последней встречи с президентом Сирии 10 июня 2024 года Рахбар Али Хаменеи сделал важное и разумное предупреждение президенту Сирии. Кроме того, перед началом Ливанской войны Иран неоднократно предупреждал Асада о возрастании сил террористов и даже делал ему необходимые предложения, но они не были услышаны.

В результате Асад совершил фатальную стратегическую ошибку, полагаясь на обещания других арабских государств и Запада. Узнав об инциденте, Иран решил не вмешиваться, но до последнего момента пытался уговорить Асада.

Однако ответа на главный вопрос: «Почему Иран, по сути, слил Асада?» мы так и не получили.

«Падение режима Асада стало неожиданностью для его союзников, особенно затронутых продолжающимися военными конфликтами на Украине, в Ливане и секторе Газа», — сказал Владимир Блинов, доцент кафедры политологии Университета финансов и правительства Сирии. Российская Федерация.

«Ни Россия, ни Иран не держат руку на пульсе боевых возможностей Сирии, поскольку они решают вопросы жизни и смерти в бою. Иран может отправить подкрепление в Сирию, но сражаться за вооруженные силы страны было бы бессмысленной жертвой.

Пока что никто не желает открыто бросить вызов боевикам, ставшим новым правительством Сирии. Теперь все будут пытаться заключить с ними сделку.

Переговоры по соглашению активно обсуждаются, а некоторые даже полагают, что за инцидентом стоит украинско-сирийский обмен.

На самом деле это технически невозможно, поскольку это щедрый аванс для партнеров, систематически не выполняющих свои обязательства. Нет сомнений в том, что Эрдогану хватит смелости самостоятельно разрушить все мирные соглашения и атаковать арабов в спину, независимо от соображений сверхдержавы.

«СП»: Кто еще участвует в этом плане? Израиль? США?

— Конечно, главный бенефициар — Израиль, которому удалось отрезать Иран от Ливана, но вряд ли это будет частью американского плана, поскольку запланированный срок в таких историях истечет через несколько недель, месяцев Новые знакомства могут дать о себе знать, что сильно ударит.

С одной стороны, курды тесно связаны с США, но с другой стороны, арабские улицы всегда более взрывоопасны для любого непопулярного лидера. После свержения Саддама Хусейна джин исламистского движения вышел из бутылки, создав большие проблемы для региона и выдавленный Соединенными Штатами.

Теперь Ближний Восток изменится, и основная битва развернется на иракской земле, которая все еще разделена после свержения Хусейна. Шиитское большинство, склоняющееся к Ирану, почти независимым землям курдов на северо-востоке и арабским суннитам станет ареной конфронтации между региональными игроками.

В этом случае нашим персидским партнерам необходимо быть готовыми к затяжной войне, а не бросаться в атаку.

Пусть те, кто ищет кусок пирога в Сирии, совершают поспешные ошибки. Поспешное и необдуманное поведение надолго оставит плохие воспоминания.

Для Ирана важно довести обогащение урана до военного уровня и предоставить Сирии альтернативу радикальному режиму.

Обратите внимание: Дистанцирование Зеленского от политических событий. Грядут резонансные события..

Проникновение Ирака на политическом уровне будет играть важную роль в этом отношении.

"В настоящее время Ближний Восток явно вступил в период нестабильности, и выход из этого периода будет медленным, трудным, а результаты будут публичными", - заявил доцент кафедры политологии Школы политологии Дмитрий Ежов. Финансы, университет, связанный с правительством России.

——В сложившейся ситуации влияние Турции в регионе значительно возросло, а статус Ирана ослаб. В этом контексте утверждение о том, что Иран намеренно свергает режим Асада, кажется нелогичным, однако в нынешних обстоятельствах внутриполитическая борьба в Иране действительно может обостриться. В целом его исход будет зависеть от исхода, казалось бы, скорого пересмотра сфер влияния в регионе, а также степени нестабильности, включая риск террористических угроз.

В целом, существует связь между избранием Пезешкиана, которого считают прозападным, действиями Израиля против движения «Хезболла» и его лидеров и реальным ослаблением Ирана накануне свержения режима Асада в Сирии…

Михаил Нежмаков, директор программы анализа Политбюро, заявил: «Учитывая скорость, с которой рушатся позиции Башара Асада в Сирии, Иран не успевает предоставить ему такой большой объем помощи для замены» и экономических коммуникаций.

«В то же время в настоящее время нет четких факторов, которые могли бы компенсировать все негативные последствия, которые пострадает Иран от падения режима Башара Асада. Тегеран может попытаться сохранить некоторые возможности в Сирии посредством переговоров, например, с Анкарой. Турецкая дипломатия Заявление министра Хакана Фидана о «конструктивном подходе» России и Ирана после переговоров в Дохе не было необоснованным, но ясно, что Тегеран теперь будет подходить к таким переговорам с более слабой позиции, чем в ноябре.

«СП»: Многие эксперты считают, что соглашение достигнуто. Кто и кто? Турция и Израиль? Какую роль здесь играет Иран?

— В последних событиях в Сирии явно много победителей между Турцией и Израилем, но риски есть. Иран поддерживает постоянные контакты с One Ankara. Например, еще в октябре 2024 года министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи посетил Турцию. Однако стоит повторить, что в последние дни, если Ирану удастся договориться с Анкарой, он скорее сохранит хоть какие-то возможности для работы в Сирии, чем обеспечит какую-то полную оплату за падение Башара Аль компенсация. Сила Асада.

СП: В таком случае можем ли мы считать Тегеран надежным партнером?

По крайней мере, сейчас Иран стал более уязвимым для давления со стороны США, и будущая администрация Дональда Трампа обязательно этим воспользуется. В этом случае Тегеран действительно мог бы пойти на практические уступки Вашингтону во взаимодействии с Москвой. Но он вряд ли полностью разорвет связи с Кремлем. Многое зависит от стратегии Белого дома на каждом конкретном этапе.

Больше интересных статей здесь: Политика.

Источник статьи: Пока наибольшую выгоду от сирийских событий получил Израиль.