Анализ роста цен на автомобили в России за 7 лет: как изменилась стоимость от бюджетных до люксовых моделей

Недавно мне в руки попался старый автомобильный журнал 2013 года с прайс-листами. Это стало отличным поводом провести сравнительный анализ и наглядно увидеть, как изменилась стоимость автомобилей за последние семь лет. Давайте вместе перенесемся в недавнее прошлое и оценим масштабы подорожания.

1. Экономический контекст: курс валют

Ключевым фактором, повлиявшим на цены, стал обменный курс. Если в 2013 году за один евро давали около 44 рублей, то к 2020 году его стоимость выросла до 90 рублей. Таким образом, евро подорожал более чем в два раза, на 204%. Но соответствуют ли этому росту цены на машины? Давайте разберемся по категориям.

2. Бюджетный и средний сегмент: Hyundai и Mitsubishi

Начнем с популярных в народе моделей. Hyundai Solaris и Elantra за рассматриваемый период подорожали на 177%. Это несколько меньше роста курса евро.

В сегменте кроссоверов Mitsubishi Outlander XL прибавил в цене 180%, а его старший собрат Mitsubishi Pajero стал дороже на 188%. Рост цен в этом классе оказался близок к росту курса, но все же немного отстал от него.

3. Бизнес-класс и премиальные внедорожники

Переходя к более дорогим автомобилям, мы видим ускорение темпов подорожания. Например, BMW 520d подорожала на 202%, а более мощная версия 550 xDrive — на 191%.

Флагманский внедорожник Volkswagen Touareg в бензиновой версии показал рост в 210%, обогнав динамику евро. Дизельная модификация прибавила «всего» 186%.

4. Люксовый сегмент: вершина ценовой пирамиды

Наибольший скачок цен продемонстрировали автомобили класса «люкс», что лишь подчеркивает их элитарный статус.

Легендарный внедорожник Mercedes-Benz G63 AMG подорожал на впечатляющие 253%, а его дизельный собрат GL350 CDI — на 230%.

Абсолютным рекордсменом стал британский Rolls-Royce. Флагманский седан Phantom подорожал на 265%, а эксклюзивное купе Phantom Coupe — на колоссальные 282%, что почти в три раза превышает цену 2013 года.

5. Выводы и итоги

Итог анализа довольно прост и закономерен. Фактическая стоимость автомобилей в евро за эти семь лет изменилась не так радикально. Основной драйвер роста цен в рублях — значительное ослабление национальной валюты. Чем дороже и статуснее был автомобиль в 2013 году, тем больше он подорожал в процентном выражении к 2020 году, что сделало покупку новой машины, особенно из премиум-сегмента, существенно более затратной для российского потребителя.