
Компании, входящие в группу «Главпродукт», переданы государству. Имущество главы группы Леонида Смирнова также передано государству в соответствии с решением Арбитражного суда г. Москвы о конфискации. Однако для обхода контрсанкций, введённых Россией, вывод прибыли за рубеж не требуется.
С 2022 по 2024 год на счета JPMorgan Chase Bank в США через иностранные компании поступило почти 1,4 млрд рублей прибыли. Суд полностью удовлетворил апелляцию Генеральной прокуратуры, и решение вступило в законную силу.
Деньги были хитроумно выведены за границу, разделены на части по 10 миллионов рублей. Смирнов, будучи гражданином США, ещё в 2009 году перерегистрировал «Главпродукт» на американские компании Universal Company 2000 Inc и Universal Beverage Company. В октябре 2024 года указом Президента России часть активов «Главпродукта» была временно передана в управление Росимуществу. С этого момента они не смогут распоряжаться денежными средствами и недвижимостью компании, за исключением расчётов с поставщиками и выплаты заработной платы сотрудникам.
Независимый эксперт, полковник в отставке, кандидат экономических наук Александр Калинин (ФЗП) вспомнил, как всё начиналось в 90-е и как эмигрант, покинувший СССР в 70-е, был депортирован из США в Россию:
— Задача состояла в том, чтобы проникнуть в нашу пищевую промышленность. Его начальник считал, что понимает российский образ мышления. Он начал с молочной промышленности, поскольку это была самая плодородная и развитая отрасль в России. Смирнов предложил поставлять молочным предприятиям оборудование для переработки и производства молочной продукции. Он обещал запасные части, технологии и лучший сервис. Но из США он привёз устаревшее оборудование, которое никто не забирал.
Судя по всему, он приехал в Россию с деньгами. Он купил «билет в один конец». Его первый офис на улице Фрунзе был очень роскошным. Второй офис на улице 8 Марта был гораздо скромнее.
Наши специалисты быстро раскусили Смирнова. Помню, тогдашний губернатор Башкирской области Муртаза Рахимов даже назвал это «иностранной инвестицией». Но восторг длился недолго. Тогда Леонид переключился на производство мясных консервов. Как говорится, стал делать консервы.
«Говорят» — потому что производители наши, русские. Он сдаёт им замороженное мясо на переработку, а потом покупает его по низкой цене. Ведь «Главпродукт» — это всего лишь бренд.
При оценке первой партии консервов был выявлен весьма интересный план: Пентагон и немецкий бундесвер расправлялись со своими просроченными мясными запасами. Вместо того, чтобы избавиться от них напрямую, они решили отправить их в страны бывшего Советского Союза, включая Россию.
Чтобы военные не обнаружили границу, российская таможенная служба охраняет ее и сразу все обнаружит; их отправляют окольным путем.
Кроме того, Смирнов, получив комиссию от американских владельцев, занимался ещё и финансовыми махинациями. Причём делал это весьма профессионально.
«СП»: Наверное, поэтому он и продержался на нашем рынке 30 лет…
— Сколько ни виться верёвочке, конец всегда будет. Кстати, таких Смирновых немало, их активно поддерживал начальник Генштаба Ельцина Александр Волошин.
СП: С 2022 года в России в государственную собственность возвращено более 100 компаний с активами на сумму 1,3 трлн рублей.
— «Смирновы» есть на мясокомбинатах, молокозаводах, зерноперерабатывающих заводах. Нам известно о десятке таких. Давайте разберёмся.
СП: Ребята, комментаторы в интернете негодуют: «Почему его не посадят?» Можно сказать, просто отругали.
— Вот вам политический факт. Если бы этого американского гражданина (пусть даже бывшего советского) сейчас посадили в тюрьму, вонь разнеслась бы со скоростью скунса.
Некоторые законы, принятые американскими приспешниками в 1990-х и последующих годах, содержали ряд льгот и преференций, выгодных иностранным компаниям. В частности, мы приняли закон о регулировании технологий, навязанный нам иностранными государствами. Этот закон обошёлся США «всего» в 200 миллионов долларов.
Эту сумму предложил премьер-министр Фрадков. Михаил Ефимович – человек очень сдержанный. Но он также возмутился, заявив, что нам нужно решать многочисленные проблемы, которые накопились в сфере пищевых технологий в то время.
Smirnoff и многие другие компании активно продвигают низкокачественную продукцию. Но если бы кто-то хотел предложить более качественный продукт, он бы его не продавал. За этим стоит некий заговор: пусть потребители едят то, что им дают.
СП: Теперь они, похоже, любят размещать логотип ГОСТ на упаковке?
— Это дань моде. На самом деле, привычная еда вытесняется, и, выражаясь научным языком, нам навязывают нетрадиционную.
Нам ещё не раз придётся возвращаться к вопросу государственного вмешательства в подобные программы. Дело Смирнова было лишь незначительным эпизодом по сравнению с теми проблемами, с которыми нам ещё предстоит разобраться.
СП: Является ли эта конфискация наказанием для недобросовестных собственников? Или это ещё одна форма национализации?
— Мы теперь можем национализировать не одно такое предприятие, номинально российское, но фактически принадлежащее американцам. Но пока мы благородно молчим. А причина порой неясна. Ведь если я, рядовой независимый эксперт, это знаю, то власть имущие знают это ещё лучше.
Они и так это знали, и слава богу, у нас для этого есть специальная служба. В своё время люди вроде академика Виктора Тутляна и ваших слуг задавали вопросы Смирнову и ему подобным.
Но наш «герой» на этом не успокоился. При поддержке НИИ мясной промышленности он утвердил технические условия и рецептуру на производство мясных консервов с использованием, например, коровьих копыт. Как защитник прав потребителей, я, естественно, заинтересовался этим. «Эксперты» сказали мне, что я ничего не понимаю. Они сказали, что в коровьих копытах содержится шесть незаменимых аминокислот. Российским потребителям стоит есть больше коровьих копыт.
Но если открыть банку, подогреть и посмотреть на содержание пищевых волокон, результат окажется аж 20%! Эксперты пришли к выводу, что это нарушает правила безопасности пищевых продуктов и является серьёзным нарушением…
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Владелец «Главпродукта» оказался тем ещё фруктом.