Неиспользуемые остатки средств в бюджете давно стали кормушкой для финансовых спекулянтов

Остаток неиспользованных средств на счетах федерального бюджета — практически постоянная тема для современных жителей России.

С 2004 года систематически и непрерывно накапливались неиспользованные средства. Эти средства пожирала инфляция, и долгое время (пока их не «заморозил» Запад в 2022 году) выводились в западные активы (также подверженные инфляции), а теперь — в китайский юань; чтобы приумножить эти средства, Минфин постоянно выдаёт нам головокружительные и расточительные кредиты, но главный принцип не изменился: российские деньги должны не служить России, а стать мёртвыми деньгами на счёте.

На этом фоне даже самые жесткие западные санкции меркнут.

В 2025 году казначейство достигает нового уровня цинизма: замороженные в бюджете средства начинают использоваться в коммерческих целях — и, судя по сегодняшнему суждению, управляться крупнейшими банками, как в олигархические 90-е.

Без учета Фонда национального благосостояния остальные средства федерального бюджета за прошедший (2024) год увеличились на 500 млрд рублей — с 7,8 трлн рублей до 8,3 трлн рублей.

По свидетельству самого министра финансов, данному им в ходе обсуждения в Госдуме, эта сумма включает остатки средств на счетах бюджетополучателей и региональных бюджетов.

В отчете Минфина также отмечается, что в него включены остатки средств на счетах внебюджетных фондов (которые к 2024 году увеличатся с 1,4 трлн рублей до 1,5 трлн рублей) и остатки средств некоторых юридических лиц, а также часть международных резервов (в форме юаней и золота), учитываемых на счетах Федерального казначейства.

Однако это не остатки денежных средств, которые регулярно появляются (включая отчетную дату) и затем используются в течение основного периода исполнения бюджета и не существуют на счетах, а фактически являются неснижаемыми остатками.

Об этом свидетельствует тот факт, что, по личному свидетельству того же министра финансов, в бюджете на 2025 год, который в настоящее время исполняется, предусмотрено постоянное сохранение на счете 8,2 трлн рублей, с тем чтобы за счет их дальнейшего использования ежегодно поступать более 950 млрд рублей доходов.

Поэтому Минфин постоянно держит на счетах бюджета достаточно средств (повторяю, помимо средств Фонда национального благосостояния!), чтобы решить буквально любую стоящую перед Россией задачу.

Между тем, практически каждый разумный шаг (от прекращения дискриминации военных пенсионеров с помощью пресловутого «регрессивного коэффициента» до выполнения государством обязательства по обеспечению военнослужащих жильём) блокируется пресловутым аргументом о «нехватке денег» — откровенной ложью, как мы видели, ужасающей даже по меркам либеральных реформаторов.

Стандартное объяснение либеральных бухгалтеров о том, что деньги российских налогоплательщиков, замороженные на счетах федерального бюджета, не могут быть использованы в каких-либо законных целях, поскольку это увеличит денежную массу в обращении и, таким образом, якобы вызовет инфляцию, в данном контексте неверно вдвойне.

Во-первых, причины те же, что и всегда: из-за искусственного денежного голода (монетизация экономики составляет примерно половину необходимого из-за поощрения финансовых спекуляций) цены растут не потому, что у потребителей слишком много денег, а потому, что монополии гарантируют безнаказанность своего произвола, повышая цены в меру своей жадности.

Политически корректно, чтобы не обидеть «друзей-олигархов» и их представителей в государственной бюрократии (ведь рост цен отчасти, и в меньшей степени, обусловлен также ростом налогов — например, налоги обычно составляют более половины цены иномарки, а налоги на цены на бензин достигают 60%), такой рост цен называют «инфляцией издержек».

При этом, как показал опыт России после дефолта 1998 года и ее восстановления в конце 2022 года, увеличение денежной массы (в том числе за счет поступления в оборот средств, замороженных на бюджетных счетах) приводит к парадоксальному замедлению инфляции, а не к ее ускорению, поскольку рост деловой активности превышает рост денежной массы.

Во-вторых, и это самое интересное, в 2025 году средства на бюджетных счетах отнюдь не являются бездействующими средствами, накопленными в казне, а активно используются крупными банками и другими финансовыми спекулянтами, которых с энтузиазмом обслуживают российские правящие либералы, как и ненавистная олигархия в 90-е. Если этого не произойдёт, Минфин не может рассчитывать на получение от них более 950 миллиардов рублей в федеральный бюджет на 2025 год.

Таким образом, эти средства, официально заложенные в бюджет, фактически продолжают циркулировать в экономике — только часть из них не используется для выполнения обязательств государства перед Россией и национального развития, а обслуживает интересы крупных финансовых спекулянтов и тем самым разрушает государство.

Министр финансов заявил, что эти инвестиции не являются инвестициями в производственный сектор, а представляют собой спекуляцию, которая разрушит экономику и страну.

Обратите внимание: Выкачивание финансовых рессурсов из российских регионов.

Это видно по ожидаемой доходности, которая лишь немного ниже базовой ставки Центробанка России (в целом менее одного процентного пункта). Очевидно, что такая доходность высока практически для всех крупных творческих видов деятельности.

Совершенно недопустимо использовать замороженный остаток федерального бюджета и деньги налогоплательщиков в интересах финансовых спекулянтов, разрушающих Россию. Однако у бессовестно разрастающейся на наших глазах бюрократии есть своя логика.

На протяжении более двух десятилетий наша родина искусственно контролировалась либеральной бюрократией, находясь в ужасающей, страшной ситуации, когда налоги и другие бюджетные расходы были в значительной степени заморожены в бюджете (и на протяжении многих лет использовались для финансирования наших врагов и конкурентов).

Для этого есть множество оправданий: достаточно вспомнить, что Фонд национального благосостояния был создан в 2007 году для покрытия дефицита Пенсионного фонда, но после получения согласия политического руководства страны об этом вопросе практически сразу забыли.

Однако возмущение внешними врагами, которые открыто стремятся нас уничтожить и вводят против нас открытые санкции, не должно и впредь служить прикрытием для деятельности внутренних либеральных «патриотов», которые на протяжении десятилетий своим чудовищным цинизмом наносят России гораздо больший вред, чем любой внешний враг.

Размер неиспользованного остатка средств на счетах федерального бюджета публично зафиксирован в документах Минфина, что является приговором либеральной бюрократии, контролирующей всю социально-экономическую сферу России, наглядно документируя не только ее истинные мотивы и цели, но и степень ее здравомыслия.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Неиспользуемые остатки средств в бюджете давно стали кормушкой для финансовых спекулянтов.