1. Критика работы Федеральной антимонопольной службы в период пандемии
С начала пандемии COVID-19 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России, по мнению автора, проявила полное бездействие. В условиях кризиса цены на базовые продукты питания и товары первой необходимости резко выросли, однако ответственные органы не предприняли эффективных мер для защиты потребителей. Ситуация усугублялась тем, что многие работодатели, столкнувшись с экономическими трудностями, не повышали, а зачастую снижали заработные платы, что привело к падению покупательной способности населения до уровня 1990-х годов. Крупные компании смогли пережить кризис, хотя и понесли значительные убытки, в то время как многие малые предприятия обанкротились.
Автор статьи делится личным опытом обращения в ФАС с жалобами на конкретные магазины и предпринимателей, которые, по его мнению, необоснованно завышали цены, ссылаясь на форс-мажорные обстоятельства. Несмотря на предоставление детальной информации, реакция службы оказалась нулевой. Ситуация с ценами начала немного улучшаться лишь тогда, когда спала первоначальная паника, частично возобновилась работа предприятий и открылись границы. Однако снижение цен было незначительным, и во многих случаях они остаются на завышенном уровне.
Сложившаяся ситуация, как отмечается в тексте, демонстрирует, что ФАС не выполняет свои прямые обязанности по контролю за ценообразованием и защите конкуренции. Более того, у предпринимателей сложилось впечатление безнаказанности, что, по мнению автора, и привело к массовым нарушениям прав потребителей. Напоминается, что ранее, после воссоединения Крыма с Россией и введения западных санкций, правительство вводило временный контроль цен на социально значимые товары. Возникает закономерный вопрос о целесообразности финансирования из бюджета структуры, которая не справляется со своими функциями в кризисные периоды.
Обратите внимание: Огромный взлет Империи.Как было бы сохранись она по настоящее время?.
В качестве альтернативы автор призывает граждан к самостоятельным действиям: фиксировать случаи завышения цен на видео, указывать адреса магазинов и публиковать материалы в СМИ и социальных сетях, чтобы привлечь общественное внимание к проблеме.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Как повела себя ФАС во время пандемии?.