Доброго времени суток, уважаемые. Итак дошли от теории к нескольким конкретным советам, как себя позиционировать или что делать в зависимости от Ваших предпочтений, обстоятельств, воспитания и прочее...
Разделим условно на Don Quijote или Don Effect и будем характеризовать две жизненные позиции. К какой причислить себя или ни к какой или к обеим решать Вам. Плюсы и минусы позиций обобщим в конце статей.
Начнем со второй.
Простые рекомендации, если Вы Don Effect от ИТ:
1. Постоянно держитесь в фокусе внимания руководства (пишите письма со всякими предложениями, а главное красочными презентациями своей деятельности, даже если они не в тему, ходите на совещания даже если Вас не приглашали, садитесь или вставайте между экраном и взором начальника, сидите под кабинетом в конце концов, а еще лучше по выходным - меньше народу и больший эффект).
2. Создайте как можно больше комитетов, подкомитетов и всяких управляющих структур, рабочих/нерабочих групп по линии ИТ проектов. Проектов и денег станет больше, а Вашей ответственности за них меньше, а люди оценят Ваше стремление к вовлеченности в их проблемы.
3. Ни в коем случае не учите руководителей бизнеса работать , ведь нет в природе ИТ инструмента, охватывающего широту и глубину их уникальных познаний не поддающихся формализации.
4. Стремитесь купить все, что захотят руководители, а главное у тех у кого скажут, пропустив все через п.2.
5. Любую, даже самую ничтожную инициативу оформляйте приказом директора.
6. Используйте в разговоре много иностранных никому не понятных фраз (если нет - придумайте). Вы же профессионал от ИТ и должны быть в курсе мировых трендов.
7. Ничего не делайте до одобрения руководства, даже если у вас авария или ЧП.
8. Не бойтесь, а лучше ничего не делайте для предотвращения ЧП (например вирусы, шифраторы, сбои и пр.). В случае ЧП Вы будете у всех на виду, устраняя последствия, директор будет знать, что Вы работаете, а аварию потом спишите на хакеров, энергетиков, отсутствие квалифицированного персонала, финансирования. Оформите впоследствии красивую презентацию о своем личном подвиге. Вас возможно наградят и дадут еще денег.
9. Не бойтесь, а главное делайте с инфраструктурой ИТ любые эксперименты именно в рабочее время. Вы же хотите как лучше, а если что произойдет непредвиденное, так в рабочее время больше ресурсов. Люди подождут, а директор компьютером сам не пользуется.
10. Всегда стремитесь посадить между компьютером и пользователем своего ИТ специалиста. Бизнес должен заниматься бизнесом (даже если это бухгалтер), а компьютер - это дело профессиональное и специфическое. Бизнес должен общаться, а работа с данными - это Ваше.
11. Внедряйте программы так, что бы в Ваше отсутствие они прекращали работу, впрочем если у Вас удастся реализовать предыдущий, то этот пункт можно не делать и обойтись внедрением exel.
12. Интегрируйте ИТ проекты только на словах и в презентациях. Не нужно на деле вступать в противоречие с предыдущими двумя пунктами.
13. Внимательно следите за новинками рынка гаджетов и вовремя преподносите их руководству и тому окружению, кто чаще других заходит в кабинет директора, хотя лучше сделать так, чтобы это были Вы, но это все равно не отменяет этот пункт. Пусть это будет второй... после Вас.
14. Смотрите про ИТ телевизор, читайте про ИТ журналы. Плохого не покажут и не напишут. Будьте в курсе постановлений, обогатите свой лексикон новыми терминами в стиле трансформации, цифровизации, цифровой экономики, BigData, интернета вещей и пр., а главное перенесите эти названия в свою организационно-штатную структуру. Не бойтесь переименовать себя например в "Главного цифрового трансформатора". Нарисуйте как можно больше новых должностей (например "Архитектор трансформации", "Бизнес ИТ партнер по трансформации", "Аналитик цифровой экономики" и т.п. тут можно добавить в конец любое наименование подразделения) и постарайтесь привести на них рекомендованных руководителями людей, знаний тут не надо, а людям, и главное себе поможете.
15. Никогда не берите ответственность на себя за проколы своих подчиненных. Пусть все знают, а особенно руководства, с кем приходится работать.
16. Всегда презентуйте руководству только от себя успехи вверенного Вам подразделения. Ведь если бы не Вы, то никаких успехов бы не было.
17. Делайте всегда так, что бы чего то не хватало. Не навязчиво просите на это ресурсы и лучше всего не забывайте лично себя.
В основном по крупному все. Если все делать, как рекомендуется, Ваша эффективность, а главное пребывание на посту будет стремиться к бесконечности. Может еще что забыл? Пишите в комментариях - будет всем полезно. Отвечу на вопросы.
Про Don Quijote от ИТ в следующей статье.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Don Quijote или Don Effect.