У правительств всего мира есть новая цель, которой у них еще не было. В рамках экономической политики они больше не будут бороться в основном за низкий уровень безработицы, но также ... за рост цен на акции!
Вам как-то так не кажется? Итак, примите во внимание, что если в прошлом акции были делом лишь горстки самых богатых людей, то сегодня через пенсионные фонды, в которые загоняются массы, они стали делом почти всех.
Помимо ипотеки, новым двигателем потребительской экономики являются акции. С падением акций двигатель экономики остановится, люди потеряют сбережения в пенсионных и других фондах, они начнут сберегать больше, а работодатели уволят рабочих. Ни один политик не может себе этого позволить. Чем дольше будет продолжаться извращенная политика центральных банков, печатающих деньги, тем хуже будет.
Мало кто знает об этом, но акции начали играть важную роль в влиянии на избирателей в марте 1988 года. В то время мировую экономику все еще сотрясало падение акций в октябре 1987 года. Были разговоры о Черном понедельнике. В то время президент США Рональд Рейган искал способ помочь фондовым рынкам и сформировал рабочую группу, которую до сих пор называют «командой защиты от падения» (что-то вроде «команды краха финансового рынка»).
О команде известно немногое. Он не делает публичных протоколов встречи. А там, где нет публичной информации, и там много денег, тоже много спекуляций. Они такие современные масоны финансовых рынков. Одна из немногих публичных сведений заключается в том, что группу возглавляют министр финансов США, глава комиссии по ценным бумагам и глава центрального банка.
Сегодня центральные банки официально независимы от политики, но в действительности все иначе. Центральные банки отказались от своей первоначальной цели, которая когда-то заключалась в стабильности цен и, следовательно, низкой инфляции. Сейчас они открыто борются за экономический рост и фондовые рынки. Некоторым это предписано законом, некоторым они делают это по собственной инициативе, чтобы угодить тем, кто назначает руководителей центральных банков.
Перемена произошла после падения Берлинской стены и краха биполярного мира. До этого центральные банки по всему миру управлялись ведущими экономистами, специализирующимися на банковской и денежно-кредитной политике.
Однако около тридцати лет назад сначала произошла незаметная перемена. Центральные банки начинают управляться экономистами, которые больше не являются лучшими для профессии центрального банкира, но являются друзьями политиков, которые предлагают им руководить банками. Управляющие центральных банков больше не являются лучшими экономистами, но они по-прежнему остаются хорошими экономистами.
На это ушло время. Однако качество руководителей центральных банков как экспертов постепенно снижалось, так что в один прекрасный день начнёт складываться мнение, что денежно-кредитная политика - это не наука и, по сути, этим даже не обязан заниматься экономист. На самом деле, ему даже не нужно быть другом политики - он все-таки может быть политиком.
И поэтому Кристин Лагард, которая никогда систематически не изучала экономику и никогда не работала в банке, назначается главой Европейского центрального банка (ЕЦБ). Ее единственная значимая квалификация - это то, что она была министром финансов Франции, а затем - главой МВФ. В результате она неожиданно стала президентом ЕЦБ. Сегодня она держит руку на пульсе европейской экономики, и, поскольку у нее нет всеобъемлющей основы экономики, она даже не понимает последствий того, что советуют ей делать ее советники.
Обратите внимание: МСБ начнут кредитовать по ставке не более 6%.
Она готова подписать то, что настоящий экономист никогда бы не подписал.Даже очень нейтральное информационное агентство, такое как Reuters, открыто пишет, что ЕЦБ под руководством Кристин Лагард меняет ситуацию и уделяет внимание социальным вопросам, таким как изменение климата и гендерное равенство, а не экономическим вопросам. Из аполитичного профессионального экономического института ЕЦБ становится чисто политическим институтом и навязывает свою политическую повестку дня национальным центральным банкам, тем самым распространяя ее по всему континенту. Лагард - первый человек, который возглавил ЕЦБ, не разбираясь в экономике, и поэтому у нее другие приоритеты. Он политик и бюрократ.
Лагард говорит, что банк должен меняться по мере того, как времена меняются. По-видимому, он считает, что с изменением политики меняется и экономика как наука. Изменится ли физика или математика с изменением политики? Нет? Так почему же экономика должна измениться как наука? Как может человек с такими знойными познаниями в области денежной экономики позволить себе столь категоричные суждения о беременной науке? И да, экономика раньше была беременной наукой - сегодня преобладающее мнение, что это чушь собачья и мягкая наука, было навязано вам неэкономистами, такими как Лагард, которые на самом деле ничего об этом не знают.
Вот почему «зеленые» вопросы в денежно-кредитной политике, которые еще несколько лет назад были примерно такими же мыслимыми, как обсуждение в центральном банке нового альбома Gojir или силиконов Кайли Дженнер. Однако многие зеленые депутаты Европарламента ленивы в поведении Лагард и полностью ее поддерживают. Конечно, он тоже не разбирается в экономике.
Сегодня поведение ЕЦБ находится на самой грани закона и выходит за рамки его духа. Скорее, закон никогда не предусматривал такого поведения. Текущая денежно-кредитная политика отчаянно политизирована. И мы видим эту тенденцию в политизации центральных банков по всему миру. Поэтому даже центральные банки рассматривают рост акций как новую, неопределенную цель. При этом влияние центрального банка на экономику несравнимо больше, чем влияние правительства. Итак, со временем возникает множество неприятностей. Таким образом, благодаря центральным банкам фондовые биржи полностью оторвались от фундаментальных показателей. Только избиратели этого еще не поняли.
Превратив рост акций в «секретную», невысказанную политику, даже не озвученную самим центральным банком, а только предполагаемую между строк, фондовые биржи оторвались от фундаментальных макроэкономических показателей. Это экономически безумно, нездорово и неустойчиво в долгосрочной перспективе.
Это больше не капитализм. Это больше похоже на централизованно управляемую экономику. Опыт показывает, что до сих пор он «функционирует» дольше всех, а точнее живет в Советском Союзе, около 70 лет. Сколько времени потребуется для сегодняшней Европы?
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Добро пожаловать в централизованно управляемую экономику.