Наркотическая зависимость Европы и иммунитет к covid-19

И наркотики становятся все сильнее

Ожидалось, что пандемия сократит употребление наркотиков. Действительно, пробы сточных вод в некоторых европейских городах показали, что остатки кокаина и MDMA (также известного как экстази) упали во время блокировки covid-19 в начале 2020 года. Но к прошлому лету европейцы снова подняли планку. Во многих случаях потребление просто перемещалось из клуба в гостиную.

Так завершается отчет европейского центра мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA) за этот год. Полиция, которой помогает наблюдение за приложениями для обмена сообщениями (такими как Trojan Shield), конфискует больше каннабиса, кокаина, экстази и кристаллического метамфетамина, чем когда-либо. В 2020 году инспекторы в порту Роттердама изъяли почти 41 тонну кокаина, что на семь больше, чем в 2019 году. За одну неделю этой весны они обнаружили 2,7 тонны, спрятанные среди эквадорских бананов и малазийских компьютерных деталей. В порту Флиссингена водолазы нашли ящик, прикованный цепью под водой к грузовому судну.

И все же предложений о продаже наркотиков достаточно. Розничные цены постоянны, а действенность растет с каждым годом. В среднем кокаин в Европе в 2019 году был на 57% чище, чем десять лет назад. Таблетка экстази содержала почти в 2,5 раза больше MDMA, а каннабис содержал на 56% больше ТГК.

Тех, кто придерживается принципа невмешательства, это может не беспокоить. Наиболее часто используемым рекреационным наркотиком на сегодняшний день остается каннабис, который оказывает относительно небольшое вредное воздействие. Но под номером два, и он растет, — кокаин. После опиоидов именно этот препарат чаще всего отправляет потребителей в больницу, находясь в 22% случаев передозировки. И если экстази и амфетамины обычно производятся в Европе, то кокаин импортируется из-за рубежа.

Это подпитывает рост преступных синдикатов.

Обратите внимание: Дешёвый труд, грязный подъём и зависимость.

В 2000-х годах сети, которые первоначально импортировали гашиш из Северной Африки, начали ввозить кокаин. Они организовали распределительные операции, протянувшиеся от Испании до Скандинавии.

Такие группы, в том числе так называемая мафия Мокро в Нидерландах и такие банды, как "Патруль смерти" в Швеции, являются источником большей части самого страшного насилия в Европе в наши дни. Ридуан Таги, голландец, арестованный в 2019 году в Дубае, находится под судом в Амстердаме по подозрению в заказных убийствах информаторов и адвоката. (Он отрицает обвинения.) Шведские банды стали использовать ручные гранаты в качестве жеста устрашения. Прошлым летом в Дижоне произошли уличные бои между наркоторговцами североафриканского происхождения и сотнями чеченских иммигрантов.

Общее число убийств, связанных с наркотиками, невелико. Но поскольку они часто окровавлены и связаны с иммигрантскими общинами, они создают впечатление волны преступности. Хотя общее число убийств в Европе резко сократилось за последние два десятилетия, количество убийств, связанных с наркобизнесом не стало меньше, согласно Марике Лием из Violence Research Initiative, проекта Лейденского университета. “Нет ни письменных контрактов, ни мирового суда, поэтому, если возникает спор, люди либо приходят к согласию, либо вы встречаетесь с насилием”, - говорит Ян Меус, голландский криминальный репортер.

Преступность распространяется и на другие отрасли. В порту Роттердама курьеры тайком забирали наркотики из грузовых контейнеров. Сегодня они, скорее всего, проникнут в крупную транспортную компанию, получат сертификат и уедут оттуда со всем контейнером. Covid-19 ускорил переход к более крупным масштабам. “- Вы больше не можете допустить, чтобы люди глотали пакеты с наркотиками и прилетали из Латинской Америки. Вот почему мы видим, как много приходит с бананами из таких же республик”, - говорит Эндрю Каннингем из EMCDDA.

Европа была избавлена от двух самых мрачных проблем с наркотиками в этом столетии. Хотя чрезмерное использование обезболивающих по рецепту привело к эпидемии опиоидов в Америке, в Европе они все еще используются в основном пожилыми наркоманами. Разумная политика в отношении метадона и других методов заместительной терапии помогла. Метамфетамины также относительно редки в Европе. Но в последнее время кристаллический метамфетамин сделал некоторые успехи, особенно дешевый сорт, произведенный в Афганистане непосредственно из эфедры. И хотя за последнее десятилетие многие американские штаты декриминализировали каннабис, лишь немногие европейские страны сделали это. Это может иметь пагубные последствия. Как показывает опыт кокаиновой индустрии, нелегальные сети, которые возникают, чтобы поставлять один наркотик, в конечном счёте используются и для других.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Наркотическая зависимость Европы и иммунитет к covid-19.