Российскому автомобильному сектору было дано девять лет на то, чтобы научиться создавать электромобили, что из этого выйдет?

Правительство России утвердило концепцию развития электромобилей с амбициозной целью электрификации 10% автомобильной промышленности страны в ближайшие девять лет.

Согласно плану, производство электромобилей должно увеличиться до 25 тысяч единиц в год в ближайшие три года, удвоиться к 2028 году и до 200 тысяч автомобилей к 2030 году.

«За электромобилями или машинами, которые работают на более экологичных силовых агрегатах, - будущее», - заявил, открывая заседание кабмина в понедельник, премьер Михаил Мишустин.

Электромобиль, согласно концепции, уже на 750 тысяч рублей дороже бензинового автомобиля, однако его эксплуатация при определенных условиях может быть более экономичной. В то же время, по мнению авторов документа, благодаря достижениям в технологиях хранения энергии цена станет существенно более привлекательной через шесть-восемь лет. Согласно концепции, к 2024 году в Российской Федерации должно быть установлено 9,4 тысячи зарядных станций, причем треть из них-быстрые, а общее количество зарядных станций должно достичь 72 тысяч к 2030 году. Чтобы повысить спрос граждан, правительство хочет установить минимальную долю парковочных мест для электромобилей на стоянках и стоянках, а также начать эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным автомагистралям в 2022 году.

Амбициозные усилия будут частично финансироваться из бюджета, который, согласно планам властей, будет закупать электромобили у производителей по государственному заказу. Первые бюджетные деньги для автомобильного сектора поступят в 2024 году, когда планируется ввести квоту для государственных фирм на приобретение электромобилей.

Первыми моделями, которые будут выпущены, станут Kia и Hyundai, которыми, согласно плану правительства, будет заниматься калининградский завод "Автотор". Ему был дан крайний срок 2023 года для установки конвейера.

Авторы концепции считают, что после электромобилей на дорогах появятся автомобили, работающие на водороде.

Обратите внимание: "В СССР летали на калошах? Дай бог, чтобы министр Савельев смог такие выпустить".

В декабре 2022 года будут подписаны специальные инвестиционные контракты (СПИК) на создание производства водородных топливных элементов. Одновременно к 2030 году должно ежегодно выпускаться не менее тысячи водородных автомобилей.

По словам Мишустина, власти рассчитывают, что реализация идей и решений концепции позволит России развивать собственную промышленность по производству электромобилей, привлечь частные инвестиции и создать около 40 тысяч высокопроизводительных рабочих мест по всей технологической цепочке, от электрохимии до производства электромобилей.

«Нам нужно активно развивать это направление, тем более что целый ряд компетенций в стране уже есть», - подчеркнул он.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись в раздел Поделись с друзьями, чтобы они были в курсе событий! Не забудь написать комментарий, интересно ваше мнение, что вы думает по данной ситуации.
Читайте также:

Последняя новость о выплате пенсионерам 10 000 рублей.

Август 2021: 13 новых законов. Часть 2.

Август 2021: 13 новых законов. Часть 3.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Российскому автомобильному сектору было дано девять лет на то, чтобы научиться создавать электромобили, что из этого выйдет?.