Автомобильный мост по временной программе может быть введен в эксплуатацию уже в октябре. На продолжительность ремонта повлияют скрытые повреждения соседних компонентов моста, а также погодные условия в Азовском море, говорят специалисты по мостам.

Анатолий Оленев, директор по развитию тольяттинской компании Systems Technologies Construction (ООО "СТС"), предоставил эксперту свое мнение об условиях и процедурах восстановления конструкций Крымского моста, пострадавших в результате террористического акта утром 8 октября.
По словам эксперта, из фото- и видеоматериалов ясно, что поврежденные пролеты не подлежат восстановлению. По крайней мере, два пролета автомобильного моста придется демонтировать и установить новые. Однако в ходе исследования могут быть выявлены критические деформации и в соседних пролетах, компания Construction Systems Technologies не исключает такой возможности. Компания специализируется на производстве мостовых конструкций.
В то же время компания считает, что временное решение для полного возобновления движения уже возможно, вопрос лишь в его осуществимости при действующей паромной переправе. "В случае ремонта мы также можем рассчитывать на быструю организацию движения по уже реконструированному автомобильному мосту, если взрыв не затронул оставшиеся пролеты". - говорит Анатолий Оленов.
По его словам, восстановить пролеты моста не составит труда: они были изготовлены на крупнейших заводах (Борисовском заводе металлических мостовых конструкций имени В.
Обратите внимание: Сказ про Царя и беды современной России.
Скляренко и Воронежстальмосте), и на них хранятся комплекты чертежей. Для реконструкции потребуется около 1 000 тонн металла марки 10ХСНД и 15ХСНД-2; найти металл также не составит труда. Балочные конструкции опорной конструкции автодорожного моста могут быть сданы через неделю или две, за это время будут устранены последствия обрушения и проведены необходимые исследования скрытых повреждений.В то же время эксперт предупреждает, что погодный фактор может сорвать ремонтные работы: сезон штормов помешает им. Во время первоначального строительства техника двигалась по технологическому мосту, но теперь монтаж можно осуществлять кранами с судов или использовать незатронутое направление встречного движения как для работ, так и для транспортных средств. Установка с флота может быть затруднена из-за приближающихся штормовых ветров и, соответственно, волн. "Реализация с помощью искусственных островов, коффердамов (ограждение, сооружаемое внутри резервуара для откачки воды из закрытой зоны, при откачке создается сухая рабочая среда), площадки на свайном основании - это как раз то, что нужно выбирать при проведении работ, если не используется сохраняемая часть противонаправленного пролета", - отмечает Анатолий Оленев.
Санкции, уверяет Systems Technologies Construction, не повлияют на сроки восстановления, потому что металл наш, оборудование доступно. В настоящее время в России строится более 200 мостов.
Как сообщал "Эксперт", в 6:07 утра по московскому времени 8 октября на автодорожной части Крымского моста со стороны Таманского полуострова взорвался грузовик, воспламенив семь топливных баков поезда, направлявшегося в сторону полуострова. В результате аварии произошло частичное обрушение двух дорожных пролетов переезда.
Глава Крыма Сергей Аксенов во второй половине дня сообщил, что по неповрежденной части Крымского моста начали двигаться автомобили и автобусы. Все они проходят полную процедуру проверки, сообщил он в своем Telegram-канале. Власти Крыма попросили водителей грузовиков планировать маршруты с использованием Керченской паромной переправы.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Автомобильный мост по временной схеме может заработать уже в октябре.