На этой неделе все обсуждали две главные новости, первая — это то, что АвтоВАЗ будет выпускать совершенно неизвестные заводу седаны класса «Д», и что правительство страны получило список поручений после встречи с членами Правительство РФ, документ опубликован на сайте, вот ссылка.
А вот, особенно то, что там было сказано, информация появилась в понедельник, 5 декабря 2022 года.
1. Правительству Российской Федерации: а) принять меры по повышению обеспеченности граждан Российской Федерации автомобилями путем установления целевого показателя, характеризующего увеличение такой обеспеченности в 2023 году по сравнению с 2022 годом и рассчитываемого ежеквартально;
Пункт "б" говорит
б) обеспечить постоянный контроль за формированием цен на транспортные средства для недопущения необоснованного увеличения этих Отчетов - до 15 апреля 2023 года, далее - ежеквартально;
Соответственно получается, что правительству было предложено вернуться к известной в СССР схеме, когда цены на готовую продукцию устанавливались государством. Но люди хорошо помнят, что это в итоге привело к огромному дефициту автомобилей. Людям не только приходилось стоять в очередях до 10 лет, но и лишали возможности какого-либо выбора. В плановой экономике имело значение только количество производимых товаров, но разнообразие, индивидуальность никого не волновали. В результате купить новую машину, просто приехав в автосалон, стало невозможно, а автосалонов фактически не было.
Правда, в то время страна уже достаточно зарабатывала на собственных гражданах, к стоимости надо прибавлять от 100 до 200 процентов, тогда мы могли видеть цену, за которую гражданин СССР мог купить автомобиль.
Зато потом можно было из года в год ездить на одной и той же модели, называя всем известный ВАЗ-2101 как угодно. Но по сути ничего не меняется. Сегодня так не получится. Дело в том, что каждая компания закупает металл, должна платить за поставку комплектующих, регулярно повышать зарплату своим работникам, инфляционную штуку никто не отменял. Но если, опять же гипотетически, правительство установит определенную цену на самую популярную модель Lada Grant, пусть это будет условно 100 рублей, завод не сможет изменить эту цену ни при каких обстоятельствах. Что, работать в таком случае себе в убыток? Правительство компенсирует разницу? Но эта практика вредна, это как пилить сук, на котором сидишь.
Обратите внимание: Есть ли в России новые возможности для бизнеса?.
Ведь завод будет не только выпускать автомобили, но и улучшать их, развивать, ну в нашем случае покупать новые машинокомплекты из Китая. Но как это сделать, если прибыли нет и он сам работает в минус?И вообще, как можно вывести фиксированную стоимость на авто? Ведь мировая практика показывает, что любой, даже очень крупный завод, вынужден регулярно, не реже двух раз в год, повышать отпускные цены. Ведь растут затраты на комплектующие, растут цены на счета за электроэнергию, а в энергоемких отраслях они просто гигантские.
То же самое и с дилерами. Ведь они покупают автомобили у завода производителя за свои, а точнее даже за счет банковского кредита. Их надо как-то отдать. Значит, вскоре мы можем столкнуться с дефицитом? Машины будут, но если на них будет установлена определенная цена, дилер просто начнет продавать их из-под пола.
О каком государственном регулировании цен тогда идет речь? Ведь никто не говорит о повышении заработной платы, снижении налогов и многом другом. И исходя из каких критериев будет определяться цена и наличие автомобиля? И как определить допустимо ли повышение цены? Если честно, никак! Это бессмысленно и невозможно.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Возможно ли введение контроля за ценами.