Добро пожаловать, уважаемые читатели! Сегодня мы проанализируем ключевые статистические данные, отражающие состояние автомобильной и сельскохозяйственной промышленности России по итогам ноября 2022 года. Этот период особенно важен, поскольку отечественный автопром столкнулся с вызовами, требующими ускоренного достижения технологической независимости. На основе накопленных за 11 месяцев данных можно сделать важные выводы о динамике и перспективах отрасли.
1. Производство легковых автомобилей: рост и коррекция
Наблюдая за выпуском легковых автомобилей, можно отметить устойчивый рост с мая по октябрь 2022 года — с 3,72 до 37,3 тысяч единиц. Однако в ноябре произошло значительное снижение на 36,5% по сравнению с октябрём. Вероятной причиной этой коррекции является насыщение рынка после активного летнего запуска упрощённых моделей «Лада Гранта» и «Нива» на мощностях АВТОВАЗа. Сейчас промышленность, по-видимому, сосредоточена на подготовке к выпуску обновлённых моделей LADA Vesta NG (производство которых перенесено из Ижевска в Тольятти) и LADA Largus. Тем не менее, до докризисного уровня февраля (108 тыс. автомобилей) ещё далеко.
Динамика производства легковых автомобилей в России. Автор графики kua1102
2. Грузовики и спецтехника: стабильность на фоне вызовов
Ситуация в сегменте грузовых автомобилей выглядит более стабильной. С августа 2022 года удалось выйти и удерживать уровень производства около 11 тысяч единиц в месяц. Для сравнения, в феврале этот показатель составлял 17,5 тысяч. Особенно обнадёживает устойчивый рост выпуска грузовиков с дизельными двигателями: с августа наблюдается положительная динамика, а в ноябре зафиксирован рост на 34% к предыдущему месяцу. Эти данные основаны на официальной статистике Росстата.
КАМАЗ смог быстро перенастроить производственные цепочки в 2022 году. Фото kua1102
Динамика производства грузовых автомобилей в России. Автор графики kua1102
3. Прицепы, полуприцепы и двигатели
Производство прицепов и полуприцепов демонстрирует высокую степень самодостаточности отечественной промышленности. В категории тяжёлой техники (максимальная масса свыше 10 тонн) объёмы выпуска с весны практически не изменились. А в сегменте лёгких и средних прицепов (массой от 0,75 до 3,5 тонны) наблюдается уверенный рост по сравнению с весенними показателями.
Динамика производства прицепов и полуприцепов в России.
Обратите внимание: Как учиться на экономиста? Интервью с выпускницей Высшей школы экономикии. НИУ ВШЭ..
Автор графики kua1102
Ситуация с производством двигателей внутреннего сгорания (ДВС) остаётся сложной. Уход ряда иностранных автопроизводителей, которые также занимались выпуском силовых агрегатов (например, Volkswagen в Калуге), создал дефицит. Даже АВТОВАЗ в настоящее время выпускает в основном 90-сильный двигатель. В целом, с весны 2022 года кардинальных изменений в этом сегменте не произошло.
Динамика производства ДВС в России. Автор графики kua1102
4. Автобусы и сельхозтехника
Выпуск автобусов — социально значимый показатель. Производство тяжёлых автобусов (массой свыше 5 тонн) в течение года оставалось стабильным — около 1,2 тыс. единиц в месяц. А вот выпуск лёгких автобусов (массой до 5 тонн) после спада в мае (до 344 единиц) показал впечатляющий рост, превысив в октябре и ноябре докризисный февральский уровень (1,5 и 1,4 тыс. единиц соответственно).
Производство автобусов в России. Автор графики kua1102
В завершение обратимся к сельскохозяйственной технике. Производство тракторов в целом идёт успешно, хотя в ноябре после октябрьского рекорда (1041 единица) произошло ожидаемое снижение на 22,8%. Ситуация с зерноуборочными комбайнами более сложная: после планомерного спада до июня начался процесс восстановления, но до стабильных объёмов ещё предстоит пройти путь.
Динамика производства тракторов и комбайнов. Автор графики kua1102
С уважением, Юрий (kua1102)
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: В этой статье хотелось бы поделиться статистическими показателями производства автомобилей и сельхозтехники в России за ноябрь 2022 года.