Эта неделя стала для Уолл-стрит худшей в 2023 году

Эта неделя стала худшей для Уолл-Стрит в 2023 году. Помимо потока «медвежьих» новостей, на еще далеко не дешевые акции продолжало оказывать давление падение корпоративных прибылей и рост цен. И эти факторы не исчезнут в ближайшее время.

Эта неделя стала для Уолл-стрит худшей в 2023 году Коллаж: Тамара Ларина

Вчера основные фондовые индексы США, взявшие передышку в снижении в четверг, вновь закрыли торги в минусе. Промышленный индекс Dow Jones потерял в пятницу 1,02%, S&P 500 — 1,05%, а Nasdaq Composite — 1,69%.

Этот день был похож на неделю, прошедшую в миниатюре. И не только потому, что все тоже закончилось падением индексов, причем самым большим в этом году (на 2,99%, 2,66% и 3,33% соответственно). Важнее предыстория: и вчера, и ранее статистика явно играла на медведей, убеждая рынок в неизбежности еще двух-трех, а то и более, повышений ставок.

В пятницу, например, вышли данные по индексу цен Core PCE, на которые ФРС любит смотреть при оценке прогресса в борьбе с инфляцией. Он неожиданно вырос до 4,7%, в то время как аналитики ожидали снижения до 4,3%.

Для тех, кто сомневается, чиновники ФРС настроены ястребино. Их важность сводилась к тому, что в борьбе с инфляцией процентные ставки будут подниматься выше и дольше удерживаться на высоком уровне. В пятницу президент ФРБ Кливленда Лоретта Местер и ее коллега из Бостона Сьюзан Коллинз объявили об этом общественности.

1. Конкуренция ценных бумаг

Таким образом, казначейские облигации также быстро падали, что создавало дополнительные причины для снижения запасов. По сути, по доходности (особенно с поправкой на надежность) эти бумаги уже стали реальными конкурентами.

В пятницу особо чувствительные к монетарной политике 2-летние казначейские облигации США дали доходность 4,841% (изменяется обратно пропорционально котировкам). Формально это максимум с 4 ноября, но если не брать в расчет этот день, то с лета 2007 года. Но более показательны казначейские векселя.

Одним из способов измерения относительной стоимости акций и облигаций США является сравнение доходности 6-месячных казначейских векселей США с текущей прибылью индекса S&P 500 (обратное P/E). В середине февраля этот спред рухнул до нуля. По данным Bloomberg, это произошло впервые с 2001 года.

И вот он благополучно обосновался в отрицательной зоне.

Обратите внимание: S&P 500 сообщает о худшей неделе с октября, GameStop сообщает о еженедельном приросте на 400%.

Вчера шестимесячные векселя выросли на 5,139%, а S&P 500 — на 4,95%. При этом средняя дивидендная доходность по акциям, входящим в индекс, более чем в два раза ниже этих показателей.

Такие сравнения, конечно, весьма условны, но они хорошо иллюстрируют тот мощный сдвиг, который произошел на рынках. 25 февраля прошлого года доходность 6-месячных казначейских облигаций США составляла всего 0,71%, а такого резкого изменения дивидендной доходности не было.

2. Рецессия доходов

И это не может не сказаться на отношении инвесторов к акциям, хотя тут, конечно, мгновенных перемен ждать не стоит. Но тому же способствует и другой процесс.

Снижение прибыли компаний в течение двух кварталов подряд по сравнению с прошлым годом называется рецессией доходов, и это, вероятно, произойдет до того, как США официально объявят об экономической рецессии. Во всяком случае, именно об этом достаточно прозрачно говорят предварительные итоги финального отчетного сезона.

За четвертый квартал 2022 года уже отчитались 94% компаний, акции которых входят в S&P 500. И, согласно FACTSET, совокупное снижение прибыли, связанное с индексом, составило -4,8%. Те, кто еще не опубликовал свои результаты, кардинально ситуацию не изменят. И можно смело сказать, что впервые с третьего квартала 2020 года прибыль упала ежегодно.

В то же время прогнозы аналитиков, собранные FACTSET, показывают, что они ожидают даже не два, а три отрицательных квартала подряд. В первом из них прогнозируют падение прибыли на 5,7%, а в следующем — на 3,7%.

Однако во втором полугодии аналитики обещают бурный рост — по итогам всего года рост прибыли должен составить 2,2%. Но в последние месяцы они уже ставили коллективные рекорды по скорости пересмотра своих прогнозов в сторону понижения, поэтому ближе к лету можно ожидать гораздо менее оптимистичных цифр.

3. Дорого и сердито

Но даже те, которые уже доступны, показывают, что акции в США все еще отнюдь не дешевы. S&P 500 имеет двенадцатимесячный форвардный коэффициент P/E, согласно расчетам FACTSET, равным 17,7. Это выше среднего показателя за последние 10 лет (17,2), и это было уникальное десятилетие — эпоха околонулевых процентных ставок.

А это, опять же, не может не сказаться на восприятии акций инвесторами, особенно с учетом того, что текущие прогнозы роста прибыли имеют большие шансы оказаться ошибочными. Но даже то, что уже есть, если присмотреться, свидетельствует о переоценке акций.

Согласно расчетам Yardeni Research, несмотря на медвежий рынок, коэффициент PEG S&P 500 неуклонно рос с начала 2022 года до недавнего времени. Этот показатель связан с именем легендарного инвестора Питера Линча и представляет собой отношение P/E к прогнозируемому темпу роста.

Всего за год с небольшим на фоне стремительного падения самого S&P 500 коэффициент PEG успел вырасти в полтора раза — примерно с 1,2 до 1,8. Такой уровень был зафиксирован в последнюю четверть века только во время пандемии. Это тоже не воодушевляет.

«Высокая оценка, наблюдаемая в коэффициенте PEG США, является результатом того, что долгосрочные доходы от акций внезапно разочаровали инвесторов», — написал клиентам на этой неделе глобальный стратег Societe Generale Альберт Эдвардс. «Это означает, что текущий P/E около 18 очень уязвим, и не только из-за резкого роста денежной наличности и доходности по облигациям».

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Эта неделя стала для Уолл-стрит худшей в 2023 году.