Не имеет смысла размер заработка. Важно лишь, сколько товаров и услуг способен оплатить работающий гражданин со своего дохода. Предлагаю сравнить наши успехи в росте благосостояния обычных людей с другим странами.
Лучший (на мой взгляд) способ сравнить показатели стран в области повышения уровня жизни — это индекс местной покупательной способности Numbeo. По состоянию на 2023 год расчеты были сделаны для 140 стран, и результаты легко отобразить в формате рейтинга. Индекс рассчитывается два раза в год - в январе и летом.
1. Методика расчета индекса
Напомню определение покупательной способности:
Он показывает, сколько средний потребитель может купить товаров и услуг на определенную сумму денег при сегодняшнем уровне цен.
Numbeo принимает среднюю заработную плату в соответствующей сфере как «определенную сумму денег». «Текущий уровень цен» — реальные цены на товары и услуги. Индекс рассчитывается не только по штатам, но и по отдельным городам, и результаты по городам могут сильно отличаться от средних по стране.
Как и в любом сравнительном исследовании, для расчета покупательной способности необходима константа. Точка, к которой будут привязаны результаты всех остальных. Сервис Numbeo, хотя и основан сербским математиком, в качестве отправной точки выбрал Нью-Йорк. Город известен своим высоким уровнем жизни, хорошей заработной платой и отличными возможностями для бизнеса.
Покупательная способность населения Нью-Йорка принята за 100%. Интересно, что самочувствие жителей Нью-Йорка в 2023 году на 15,7% хуже, чем в среднем по США. Если раньше люди из сельской местности стремились в «Большое яблоко», то теперь в жизни в мегаполисе нет никаких плюсов.
Обратите внимание: Ростелеком оставляет своих инвесторов без дивидендов. Итоги дня..
Думаю, тенденция проявится и в других странах – крупные города в развитых экономиках будут проигрывать в уровне жизни с последующим постепенным оттоком населения.2. Лидеры планеты
На первое место вырвался ..тадам!... Остров Мэн. Вассальная территория Великобритании, парламентская демократия, где выборный орган существует с 979 года, более тысячи лет! Индекс покупательной способности – 167,7. Жители острова (их 84 тысячи) на 67,7% богаче среднего жителя Нью-Йорка.
Второе место принадлежит Люксембургу с 127,1%. Отличный пример того, как оффшорная организация в удобном географическом месте может принести пользу всему населению. Кстати, за последние 20 лет он вырос в полтора раза, с 430 до 630 тысяч человек.
Далее в пятерке лидеров две углеводородные державы – Катар (123,6) и Объединенные Арабские Эмираты (123,4). Традиционно успешная Швейцария замыкает вершину с индексом 118,7.
В антипик — страны с самой низкой покупательной способностью — входят Куба, Сирия, Кот-д’Ивуар, Нигерия и Эфиопия (индекс от 1,6 до 11,6). Если эти страны будут прибавлять к индексу по одной в год (а это неплохой прирост, ведь страны, находящиеся выше в списке, тоже не стоят на месте), им потребуется более 100 лет, чтобы попасть в топ.
3. Показатели России
Когда я замерял во второй половине 2020 года, местный российский индекс покупательной способности составлял 35,96. Это было в 3,2 раза хуже, чем в Швейцарии; в 2,7 раза хуже, чем в Германии; и в 1,7 раза ниже, чем в Китае.
Через 2,5 года результат улучшился, и в январе 2023 года мы получили 40,9. Обидно, но рост обусловлен не столько нашими успехами, сколько неудачами развитых экономик. Столкнувшись с высокой инфляцией, они не смогли обеспечить сопоставимый рост заработной платы. Это не наше потребление выросло с 36 до 41% нью-йоркского за 2,5 года, а нью-йоркское упало.
Если мы возьмем те же три страны, что и в старом измерении, наша покупательная способность составит:
- в 2,9 раза ниже, чем в Швейцарии;
- в 2,6 раза хуже, чем в Германии (107,6);
- в 1,5 раза ниже, чем в Китае (62,3).
Страны нашего уровня с индексом от 39 до 42: Сербия, Палестина, Черногория, Коста-Рика, Греция.
Треть позади нас (индекс 30-33): Турция, Вьетнам, Молдова, Азербайджан, Албания, Тунис.
Выводы делайте сами.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Предлагаю сравнить наши успехи в росте благосостояния обычных людей с другим странами.