В социальных сетях набирает обороты кампания, призывающая заемщиков массово подавать жалобы с требованием пересчитать долги перед микрофинансовыми организациями (МФО). Однако, как предупреждает Банк России, в большинстве случаев эти требования не имеют под собой законных оснований.

Статистика регулятора показывает тревожную тенденцию. За первые три месяца года количество жалоб от потребителей финансовых услуг в целом снизилось на 2.5%, но при этом жалобы на банки упали на 7.4%, а на МФО, наоборот, резко выросли — на 36.8%. По словам руководителя Службы защиты прав потребителей ЦБ Анны Викторовой, этот всплеск во многом спровоцирован недостоверной информацией, распространяемой в интернете.
1. Копии жалоб из соцсетей вместо реальных проблем
«С прошлого года мы наблюдаем массовый поток обращений с просьбой о перерасчете кредитной задолженности. Часто это шаблонные, скопированные друг у друга заявления, — пояснила Викторова. — Людей активно подталкивают к этому в социальных сетях, утверждая, что МФО завышают суммы к возврату». В таких постах нередко предлагаются и готовые бланки для подачи жалоб. Эксперт отмечает, что некоторые заемщики, поверив в эту информацию, даже перестают исполнять свои обязательства по договорам, чем только усугубляют свое финансовое положение.
Обратите внимание: Епископы Призывают ес Помочь Ливану — Страна Находится Под Угрозой Распада.
2. Проверки ЦБ не нашли нарушений
Викторова подчеркнула, что проведенные Банком России проверки по таким жалобам показали: микрофинансовые организации в подавляющем большинстве случаев действовали строго в рамках закона, и оснований для пересчета задолженности не было. Специалист предупреждает, что подача шаблонных, неаргументированных жалоб не поможет решить проблему с долгами, а может лишь создать дополнительные сложности.
3. Как действовать заемщику правильно
Вместо следования сомнительным призывам из соцсетей, Анна Викторова рекомендует заемщикам взвешенный подход. В первую очередь необходимо самостоятельно и внимательно изучить условия кредитного договора и проанализировать все произведенные платежи. Если после этого все же возникли обоснованные подозрения в переплате, правильным первым шагом будет прямое обращение в саму МФО с требованием разъяснений. И только в случае отказа или неудовлетворительного ответа от компании стоит подавать жалобу в службу Финансового уполномоченного — официальный досудебный орган по защите прав потребителей финансовых услуг.
Больше интересных статей здесь: Экономика.
Источник статьи: Отправлять жалобы с требованием пересчета задолженности заемщиков призывают в соцсетях.