Иран предлагает России автомобили и технологии полного цикла производства

Иран активно готовится к выходу на российский автомобильный рынок, наладив как прямые поставки, так и организацию совместного производства. Об этом в интервью журналу «Эксперт» заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Ирана в РФ Казем Джалали.

1. Планы сотрудничества и совместного производства

По словам дипломата, в настоящее время ведутся конкретные работы, направленные на то, чтобы Россия получила возможность импортировать иранские автомобили. Помимо экспорта, стороны обсуждают запуск совместных производственных проектов. «Здесь есть хорошие программы, планы сотрудничества в автомобильной сфере», — подчеркнул Джалали, выразив уверенность в перспективах партнёрства.

2. Уникальный опыт Ирана: от санкций к полному циклу

Казем Джалали акцентировал внимание на том, что Иран достиг полной независимости в производстве автомобилей, создав замкнутый цикл от разработки до сборки. Этот технологический суверенитет стал ответом на ограничительные меры, введённые против страны после 1979 года. «Это почти 40 лет ежедневной работы, которая велась именно из-за введённых санкций», — отметил посол. Он провёл параллель с текущей ситуацией в России, указав, что российская промышленность, будучи сильной во многих отраслях, всё же вынуждена импортировать множество автокомпонентов, что осложняет развитие. Иранский опыт, по его мнению, может быть полезен: «Мы были под санкциями, нам никто не помогал.

Обратите внимание: Что делать, когда рынок падает?.

Мы были вынуждены разработать полный цикл с самого начала». Джалали считает, что у России сейчас есть исторический шанс повторить этот путь.

3. Иранские автомобили: популярность дома и перспективы в РФ

Более 80% автомобилей на дорогах Ирана — местного производства. Сам посол, в качестве примера, ездит на Peugeot Pars, который, как он пояснил, является локализованной копией французской модели, но производится полностью на иранских предприятиях. Peugeot Pars (также известный как Peugeot Persia) выпускается компанией Iran Khodro.

Ранее о конкретных шагах по выходу на российский рынок заявлял генеральный директор Iran Khodro Мехди Хатиби. Компания планировала до конца 2023 года поставить в Россию свыше 2000 седанов Tara и Dena. Первая пробная партия из 30 автомобилей IKCO Tara уже находится на складах в РФ. Модель Tara представляет собой доработанный Peugeot 301 с 1,6-литровым бензиновым двигателем. По данным дилера «Рольф», цена автомобиля с механической коробкой передач составляет 1,529 млн рублей, с автоматической — 1,7 млн рублей. Ещё один крупный иранский автопроизводитель, компания «Сайпа», также намерен экспортировать в Россию до 20 000 своих автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Иран готов поставлять автомобили на российский рынок, сообщил посол Ирана в беседе с «Экспертом».