Банковский кризис в США, который разгорелся весной и привел фактически к банкротству нескольких региональных кредиторов, уже почти никто не вспоминает

Банковский кризис в США, разразившийся этой весной и приведший к банкротству нескольких региональных кредиторов, уже почти не вспоминается. Проблема вроде исчезла. Однако это не совсем так.

Банковский кризис в США, который разгорелся весной и привел фактически к банкротству нескольких региональных кредиторов, уже почти никто не вспоминает

Со стороны все выглядит очень хорошо. Акции региональных банков находятся на трехмесячном максимуме, и даже инсайдеры активно покупают эти бумаги. Инсайдерами в данном случае являются представители руководства банка, которые должны отчитываться о сделках с ценными бумагами своей компании, и эта информация является открытой. Покупка инсайдерами косвенно указывает на позитивный взгляд на будущее со стороны наиболее информированных лиц.

Кроме того, позитивная статистика идет по депозитам – вторую неделю подряд идет приток – при том, что с момента обвала СВБ из банков утекали одни деньги.

И именно здесь возникает много вопросов, как к сообщаемым цифрам, так и к ситуации в целом.

Во-первых, согласно еженедельным данным ФРС, использование финансовыми учреждениями специальной программы экстренного финансирования ФРС не только не снизилось, но и достигло нового максимума. Впервые он превысил 100 миллиардов долларов.

В то же время данные по вкладам, как было сказано выше, формально говорят о том, что деньги возвращаются в банки. Но это не совсем так и больше похоже на банальное рисование цифр.

Дело в том, что ФРС применила к этой статистике сезонную корректировку, что привело к притоку депозитов. Но и без нее отток продолжился.

Обратите внимание: Глобальный кризис 2020 года уже близок. Топ 10 весомых причин!.

Почему регулятор занимается такими манипуляциями? Это не совсем понятно, но факт остается фактом.
Теперь о других несоответствиях. С началом банковского кризиса наблюдается четкая корреляция: увеличение притока денег в фонды денежного рынка (это краткосрочные облигации) и, как следствие, отток депозитов из банков. Другими словами, инвесторы брали деньги у кредитных организаций и направляли их на альтернативный рынок.

Но после волшебных сезонных изменений в статистике депозитов корреляция рухнула. Приток на денежный рынок продолжился, а отток депозитов прекратился. Возникает резонный вопрос: какие деньги уходят на денежный рынок, и почему банки так активно используют экстренное финансирование из ФРС, если ситуация улучшится?

Очевидно, что дела обстоят далеко не так хорошо, как пытаются представить регуляторы. А возможно, различные манипуляции со статистикой — это попытка восстановить доверие к финансовой системе. Но пока использование экстренного финансирования не вернется к уровням, хотя бы близким к тем, которые были до распада банка, говорить о восстановлении сектора пока рано. Кроме того, вполне возможно, что осенью появятся новые проблемы.

Если проводить аналогии с финансовым кризисом 2008 года, то, помним, вначале лопнуло и несколько менее значимых банков, а потом появились проблемы совсем другого масштаба. На этот раз действительно крупный банк - швейцарский Credit Suisse - уже закрыл свое существование, и нельзя исключать появления других жертв нестабильной экономической ситуации и высоких процентных ставок.

Больше интересных статей здесь: Экономика.

Источник статьи: Банковский кризис в США, который разгорелся весной и привел фактически к банкротству нескольких региональных кредиторов, уже почти никто не вспоминает.